28 октября 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел вечер памяти Дмитрия Когана (1978 – 2017), скрипача-виртуоза, художественного руководителя камерного оркестра «Московская камерата», Заслуженного артиста России, общественного деятеля.
Жизненный путь Маэстро был очень коротким – ему было отпущено всего 38 лет. Тем не менее, творческая биография Артиста предельно насыщена событиями, музыкальными, образовательными, просветительскими, общественно важными (прежде всего, благотворительными) проектами. «Человек-комета», яркая звезда, он стремительно пронесся по небосклону, оставив после себя глубокий след, который будет нести свет, веру и надежду многим людям.
Дмитрий Коган и возглавляемый им камерный оркестр «Московская камерата» несколько раз выступали на сцене «Новой Оперы». Мне посчастливилось присутствовать на двух – Рождественском в декабре 2015 года и «Итальянская коллекция» в марте 2016. Помню те невероятные, фантастические импровизации, которыми артист баловал зрителей в финальных номерах, традиционно исполняемых на бис. Звучавшая тогда светская и духовная музыка классических и современных композиторов заполняла пространство вокруг особым светом, добрым, чистым, благодатным. После таких концертов на душе всегда бывает очень хорошо.
Программа вечера памяти Дмитрия Когана включала вокальные и симфонические произведения, звучавшие, в том числе, в тех двух концертах. В этот раз чудесную музыку исполнял Симфонический оркестр театра «Новая Опера». Дирижер – Юрий Медяник. Специальный гость – Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
Первое отделение:
Т.Альбинони. Адажио (Non so dove trovarti).
Солист – Дмитрий Бобров (тенор).
Ведущий концерта Михаил Сегельман напомнил присутствующим, что это произведение – символ скорби. Действительно, лирическая мелодия таит в себе мотивы слез, щемящей тоски и светлой грусти. Голос Дмитрия Боброва тонко, деликатно передал настроение, возможно, заложенное композитором в драматургию своего сочинения.
Р.Штраус. Morgen – «Утро» (на стихи Дж.Г.Маккея).
Солистка – Елизавета Соина (сопрано).
Музыкальный материал этой песни наполнен звуками пробуждающейся природы. В мелодии слышится пение птиц, журчание ручьев, шум ветра, запутавшегося в густой листве.
Голос Елизаветы Соиной, сильный, но нежный, полный свежести и тепла, рисует живописный пейзаж, в центре которого – освещенный мягкими лучами восходящего солнца весенний лес.
Ф.Шуберт. «Неоконченная» симфония си-минор (h moll) №8.
I. Allegro moderato;
II. Andante con moto.
Дирижер – Митрополит Иларион.
Свою восьмую симфонию немецкий композитор эпохи романтизма, проживший всего 31 год, не успел закончить. Его богатейшее творческое наследие предоставило потомкам возможность наслаждаться лишь двумя частями – «быстрой» и «медленной».
Сочинение глубокое, потрясающее, завораживающее. На протяжении его звучания воображение рисовало картины непрерывной борьбы Света и Тьмы, Человека и Природы, Здравия и Болезни, Жизни и Смерти. Образы страха, отчаяния и угнетения перекликаются с ликами веры и надежды. Даже в самые мрачные, тяжелые времена талантливая музыка, как вид высокого искусства, дает человеческим душам возможность очиститься и почерпнуть новые силы для прохождения испытаний.
Программа второго отделения концерта состояла исключительно из симфонических произведений.
Дж.Каччини. Ave Maria.
Солист – Валерий Конов (лауреат Международного конкурса, труба).
Есть в этой музыке что-то неземное. Звучит она как бы сверху, воспринимается, как долгожданный добрый дождь, пришедший после долгой засухи. Мелодия светлая, одухотворенная. Кажется, она может накрыть собой огромное пространство и защитить всех, кто там находится, от многих бед и напастей.
Дмитрий Коган – знаменитый скрипач, поэтому важнейшими вехами вечера стали два сочинения для скрипки и симфонического оркестра, принадлежащих к разным эпохам.
Е.Подгайц. Ноктюрн.
Солист – Валерий Ворона (Заслуженный деятель искусств России, скрипка).
Это произведение произвело впечатление, главным образом, слиянием разных исполнительских техник, параллельным использованием нескольких видов звукоизвлечения. Гармония, рожденная из хаоса. Солнечный свет, воцаряющийся среди грозовых туч.
Ф.Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор (E moll).
I. Allegro molto appassionato;
II. Andante;
III. Allegro molto vivace.
Солист – Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка).
Это – истинный шедевр немецкого композитора эпохи романтизма. Его отличает богатая, щедрая мелодическая канва, полная ярких, разнообразных, живописных образов, трансформирующихся, постепенно развивающихся от начала произведения к его кульминации.
Есть что-то сказочное, волшебное в тех невероятных, сложнейших пассажах, которые с ювелирной точностью и чисто артистической смелостью выводит скрипач-виртуоз Максим Гусев. Лирика и нежность здесь сосуществуют со страстью и драматизмом. Эмоциональный ряд зашкаливает!
Митрополит Иларион (Алфеев). Concerto grosso.
I. Adagio molto. Allegro;
II. Adagio;
III. Finale.
Заключительным аккордом вечера стало сочинение нашего современника, написанное в эстетике барокко с элементами модерна. Музыка полна света. Она как путеводная звезда, которая обязательно укажет верный путь самым внимательным, глубоким, искренним людям. Произведение рождено при пересечении богатых традиций духовного творчества И.С.Баха и актуальных тенденций современного искусства.
Дмитрий Коган своим творчеством зажег яркий огонь во многих сердцах и душах. Концерт, посвященный его памяти, получился очень искренним, теплым и светлым. Казалось, в зале «Новой Оперы» незримо присутствовал сам Маэстро. Впрочем, визуально он также был со своими зрителями, смотрел на нас с экрана. Фотографии запечатлели бесценные мгновения жизни музыканта в искусстве.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Жизненный путь Маэстро был очень коротким – ему было отпущено всего 38 лет. Тем не менее, творческая биография Артиста предельно насыщена событиями, музыкальными, образовательными, просветительскими, общественно важными (прежде всего, благотворительными) проектами. «Человек-комета», яркая звезда, он стремительно пронесся по небосклону, оставив после себя глубокий след, который будет нести свет, веру и надежду многим людям.
Дмитрий Коган и возглавляемый им камерный оркестр «Московская камерата» несколько раз выступали на сцене «Новой Оперы». Мне посчастливилось присутствовать на двух – Рождественском в декабре 2015 года и «Итальянская коллекция» в марте 2016. Помню те невероятные, фантастические импровизации, которыми артист баловал зрителей в финальных номерах, традиционно исполняемых на бис. Звучавшая тогда светская и духовная музыка классических и современных композиторов заполняла пространство вокруг особым светом, добрым, чистым, благодатным. После таких концертов на душе всегда бывает очень хорошо.
Программа вечера памяти Дмитрия Когана включала вокальные и симфонические произведения, звучавшие, в том числе, в тех двух концертах. В этот раз чудесную музыку исполнял Симфонический оркестр театра «Новая Опера». Дирижер – Юрий Медяник. Специальный гость – Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
Первое отделение:
Т.Альбинони. Адажио (Non so dove trovarti).
Солист – Дмитрий Бобров (тенор).
Ведущий концерта Михаил Сегельман напомнил присутствующим, что это произведение – символ скорби. Действительно, лирическая мелодия таит в себе мотивы слез, щемящей тоски и светлой грусти. Голос Дмитрия Боброва тонко, деликатно передал настроение, возможно, заложенное композитором в драматургию своего сочинения.
Р.Штраус. Morgen – «Утро» (на стихи Дж.Г.Маккея).
Солистка – Елизавета Соина (сопрано).
Музыкальный материал этой песни наполнен звуками пробуждающейся природы. В мелодии слышится пение птиц, журчание ручьев, шум ветра, запутавшегося в густой листве.
Голос Елизаветы Соиной, сильный, но нежный, полный свежести и тепла, рисует живописный пейзаж, в центре которого – освещенный мягкими лучами восходящего солнца весенний лес.
Ф.Шуберт. «Неоконченная» симфония си-минор (h moll) №8.
I. Allegro moderato;
II. Andante con moto.
Дирижер – Митрополит Иларион.
Свою восьмую симфонию немецкий композитор эпохи романтизма, проживший всего 31 год, не успел закончить. Его богатейшее творческое наследие предоставило потомкам возможность наслаждаться лишь двумя частями – «быстрой» и «медленной».
Сочинение глубокое, потрясающее, завораживающее. На протяжении его звучания воображение рисовало картины непрерывной борьбы Света и Тьмы, Человека и Природы, Здравия и Болезни, Жизни и Смерти. Образы страха, отчаяния и угнетения перекликаются с ликами веры и надежды. Даже в самые мрачные, тяжелые времена талантливая музыка, как вид высокого искусства, дает человеческим душам возможность очиститься и почерпнуть новые силы для прохождения испытаний.
Программа второго отделения концерта состояла исключительно из симфонических произведений.
Дж.Каччини. Ave Maria.
Солист – Валерий Конов (лауреат Международного конкурса, труба).
Есть в этой музыке что-то неземное. Звучит она как бы сверху, воспринимается, как долгожданный добрый дождь, пришедший после долгой засухи. Мелодия светлая, одухотворенная. Кажется, она может накрыть собой огромное пространство и защитить всех, кто там находится, от многих бед и напастей.
Дмитрий Коган – знаменитый скрипач, поэтому важнейшими вехами вечера стали два сочинения для скрипки и симфонического оркестра, принадлежащих к разным эпохам.
Е.Подгайц. Ноктюрн.
Солист – Валерий Ворона (Заслуженный деятель искусств России, скрипка).
Это произведение произвело впечатление, главным образом, слиянием разных исполнительских техник, параллельным использованием нескольких видов звукоизвлечения. Гармония, рожденная из хаоса. Солнечный свет, воцаряющийся среди грозовых туч.
Ф.Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор (E moll).
I. Allegro molto appassionato;
II. Andante;
III. Allegro molto vivace.
Солист – Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка).
Это – истинный шедевр немецкого композитора эпохи романтизма. Его отличает богатая, щедрая мелодическая канва, полная ярких, разнообразных, живописных образов, трансформирующихся, постепенно развивающихся от начала произведения к его кульминации.
Есть что-то сказочное, волшебное в тех невероятных, сложнейших пассажах, которые с ювелирной точностью и чисто артистической смелостью выводит скрипач-виртуоз Максим Гусев. Лирика и нежность здесь сосуществуют со страстью и драматизмом. Эмоциональный ряд зашкаливает!
Митрополит Иларион (Алфеев). Concerto grosso.
I. Adagio molto. Allegro;
II. Adagio;
III. Finale.
Заключительным аккордом вечера стало сочинение нашего современника, написанное в эстетике барокко с элементами модерна. Музыка полна света. Она как путеводная звезда, которая обязательно укажет верный путь самым внимательным, глубоким, искренним людям. Произведение рождено при пересечении богатых традиций духовного творчества И.С.Баха и актуальных тенденций современного искусства.
Дмитрий Коган своим творчеством зажег яркий огонь во многих сердцах и душах. Концерт, посвященный его памяти, получился очень искренним, теплым и светлым. Казалось, в зале «Новой Оперы» незримо присутствовал сам Маэстро. Впрочем, визуально он также был со своими зрителями, смотрел на нас с экрана. Фотографии запечатлели бесценные мгновения жизни музыканта в искусстве.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии