Исторический промежуток 1930-х – 1950-х годов – не самые простые времена для всего цивилизованного мира. Повсеместно неспокойная экономическая обстановка, суровые политические режимы во многих странах, Вторая Мировая война и длинный «шлейф» ее последствий, длительное последующее восстановление… Этот список можно продолжать очень долго.
Даже в максимально тяжелые моменты люди находят в себе силы жить, работать, любить, развлекаться, а порой позволяют себе маленькие удовольствия, помогающие полностью расслабиться и хотя бы ненадолго вновь почувствовать себя «в своей тарелке». Как им это удается? На помощь всегда спешит великая сила искусства: погружение в шедевры музыки, театра, пения и танцев неизменно создает ощущение, близкое к эйфории, и возникает оно как у исполнителей, так и у зрителей / слушателей. Театры, концертные залы и танцевальные площадки – неизменные места для приятных встреч и творческих дискуссий. Здесь охотно делятся позитивом и хорошим настроением.
Мелодии и ритмы, популярные в середине прошлого века, и поныне помогают обрести чувство гармонии внутреннего мира человека с окружающим миром, наполнить нутро светом, силой и неиссякаемым оптимизмом.
Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова при помощи гала-концерта «Вальсы, танго, фокстроты» на два часа погружает публику в эпоху 1930-х – 1950-х годов. В исполнении солистов и симфонического оркестра под управлением Заслуженного артиста России Николая Соколова звучат любимые многими поколениями зрителей мелодии из отечественных и зарубежных фильмов, оперетт, мюзиклов в заявленных в названии танцевальных ритмах.
Оркестр «Новой Оперы» рисует пейзажи приветливого морского побережья или природы, по-своему прекрасной в любое время года. Кажется, что звуки танго А.Люкьеси «Брызги шампанского» (аранжировка С.Финогенова) опьяняют, словно бокал игристого вина, и все вокруг окрашивается в яркие краски. Не менее сильное воздействие оказывают вальсы «Над волнами» (Ю.Розас, аранжировка С.Финогенова), «На сопках Маньчжурии» (И.Шатров, аранжировка С.Финогенова), «Осенний сон» (А.Джойс, аранжировка А.Серебренникова), «Амурские волны» (М.Кюсс, аранжировка А.Серебренникова), «Судьба» (А.Байнис, аранжировка С.Финогенова), «Орхидея» (В.Андреев, аранжировка А.Серебренникова) и «Березка» (Е.Дрейзин, аранжировка А.Серебренникова), танго «Ревность» (Я.Гадэ, аранжировка А.Серебренникова), «Черные глаза» (О.Строк, аранжировка С.Финогенова), «Мое последнее танго» (О.Строк, аранжировка С.Финогенова), «Кумпарсита» (Х.Родригес, аранжировка А.Серебренникова) и в «Парке Чаир» (К.Листов, аранжировка С.Финогенова) и фокстроты «Цветущий май» (А.Полонский, аранжировка А.Серебренникова) и «Рио-Рита» (Э.Сантеухини, аранжировка А.Халилова).
Некоторые мелодии сопровождались танцевальными номерами в постановке Ивана Фадеева и в исполнении артистов театра Жанны Авериной, Анны Кирилловой, Натальи Кирилловой, Павла Черняева, Евгении Киселевой, Натальи Метелевой, Венеры Пахомовой, Дмитрия Панина, Алексея Апраксина, Сергея Сатарова, Ивана Фадеева и Олега Шагоцкого. Каждая хореографическая миниатюра – сценка из жизни, история взаимоотношений двух человек или большого коллектива. Дружба, любовь, встречи, ссоры, расставания, страсти и эмоции, знакомые каждому зрителю, независимо от возраста и рода деятельности приобрели совершенно особый вид в обрамлении знаменитых ритмов и ретро-образов героев.
Давно замечено, что, стоит оперному певцу или певице ввести в свой репертуар популярное эстрадное или джазовое произведение, оно мгновенно откроется с совершенно новой стороны, невидимые до этого грани музыкально-драматического материала заиграют всеми цветами радуги в свете их таланта.
В исполнении Елены Терентьевой (лауреат Международных конкурсов, сопрано) прозвучал «Лунный вальс» из кинофильма «Цирк» (музыка И.Дунаевского на стихи В.Лебедева-Кумача), произведение, рисующее прекрасные пейзажи волшебной лунной ночи. Звонкий, нежный голос придает этим музыкальным «картинам» сияющий, мерцающий облик.
Мелодия вальса для пения «Il bacio» («Поцелуй») из оперы Л.Ардити «Корсар» разукрашена большим количеством изящно выводимых певицей сложнейших колоратур, эффектно оттененных ажурным изяществом и легким кокетством.
Георгий Фараджев (тенор) исполнил танго К.Гарделя «День, когда ты меня полюбишь» (аранжировка И.Кадомцева), песню М.Гревер «Поклянись мне» (аранжировка И.Кадомцева), «Как много девушек хороших» И.Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» (аранжировка И.Кадомцева) и танго Е.Петерсбургского «Утомленное солнце» (аранжировка И.Кадомцева).
Теплый, «солнечный» голос живописно, страстно, эмоционально повествует о сильных чувствах, стремительно развивающихся в душах героев любимых мелодий, мгновенно создавая законченную картину.
Еще один фрагмент из музыкальной комедии Г.Александрова «Веселые ребята» - песня Анюты «Сердце в груди» – прозвучал в исполнении Джульетты Аванесян (лауреат Международного конкурса, сопрано).
Мысли юной героини обращены в светлое, прекрасное будущее. А наполняют все ее существо безоблачной, согревающей радостью великая сила любви и неиссякаемый оптимизм.
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано) спела песенку Элизы из мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная Леди». В ночь, предшествующую ее первому балу, героиня находится в сладостном возбуждении, танцует во сне и наяву. Она предвкушает фантастический вечер – воплощение мечты. Девушка легка, стройна и изящна – настоящая великосветская дебютантка! Голос артистки – под стать внешнему облику. Мелодичный, плавный, звонкий, - он сам словно парит в воздухе, исполняя танец мечты светской дебютантки.
Помимо сольных номеров, в программе вечера значились и прекрасные ансамблевые фрагменты шедевров музыкального театра.
Дуэт Зинаиды и Мозглякова из мюзикла Д.Казенина «Дядюшкин сон» прозвучал в исполнении Татьяны Печниковой (Заслуженная артистка России, лауреат премий «Casta Diva» и «Золотая Маска», сопрано) и Артема Гарнова (баритон), а дуэт Ганны и Данило из оперетты Ф.Легара «Веселая вдова» спели Татьяна Печникова и Вениамин Егоров (лауреат Международного конкурса, тенор).
Истории любви юной барышни и молодого князя из российской глубинки и богатой вдовы и графа – атташе посольства некоего европейского государства, на первый взгляд, не похожи друг на друга, но, тем не менее, имеют много общего. Преодолев множество сложных препятствий, герои обретут заслуженное счастье.
Гостям же концерта «Вальсы, танго, фокстроты» посчастливилось оказаться в самой середине водоворота чувств, буквально поглотивших всех персонажей, а «путеводной нитью» в этом эмоциональном «лабиринте», конечно же, стала бессмертная музыка.
Мелодии, знакомые с самого раннего детства, на протяжении длительного времени воспитывающие вкус и задающие определенное направление характеру, хочется слушать снова и снова. При каждом возвращением к любимому репертуару неизменно удается найти для себя нечто новое, возможно, увидеть в рисующихся в воображении картинах совершенно другие сюжеты.
После концерта «Вальсы, танго, фокстроты» в голове все время звучат танцевальные ритмы, много лет уже звучащие на дискотеках Старого и Нового Света. Ноги готовы пуститься в пляс сами собой. Появляется легкость в мыслях, такая же, как шаги мастеров бальной хореографии.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Даже в максимально тяжелые моменты люди находят в себе силы жить, работать, любить, развлекаться, а порой позволяют себе маленькие удовольствия, помогающие полностью расслабиться и хотя бы ненадолго вновь почувствовать себя «в своей тарелке». Как им это удается? На помощь всегда спешит великая сила искусства: погружение в шедевры музыки, театра, пения и танцев неизменно создает ощущение, близкое к эйфории, и возникает оно как у исполнителей, так и у зрителей / слушателей. Театры, концертные залы и танцевальные площадки – неизменные места для приятных встреч и творческих дискуссий. Здесь охотно делятся позитивом и хорошим настроением.
Мелодии и ритмы, популярные в середине прошлого века, и поныне помогают обрести чувство гармонии внутреннего мира человека с окружающим миром, наполнить нутро светом, силой и неиссякаемым оптимизмом.
Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова при помощи гала-концерта «Вальсы, танго, фокстроты» на два часа погружает публику в эпоху 1930-х – 1950-х годов. В исполнении солистов и симфонического оркестра под управлением Заслуженного артиста России Николая Соколова звучат любимые многими поколениями зрителей мелодии из отечественных и зарубежных фильмов, оперетт, мюзиклов в заявленных в названии танцевальных ритмах.
Оркестр «Новой Оперы» рисует пейзажи приветливого морского побережья или природы, по-своему прекрасной в любое время года. Кажется, что звуки танго А.Люкьеси «Брызги шампанского» (аранжировка С.Финогенова) опьяняют, словно бокал игристого вина, и все вокруг окрашивается в яркие краски. Не менее сильное воздействие оказывают вальсы «Над волнами» (Ю.Розас, аранжировка С.Финогенова), «На сопках Маньчжурии» (И.Шатров, аранжировка С.Финогенова), «Осенний сон» (А.Джойс, аранжировка А.Серебренникова), «Амурские волны» (М.Кюсс, аранжировка А.Серебренникова), «Судьба» (А.Байнис, аранжировка С.Финогенова), «Орхидея» (В.Андреев, аранжировка А.Серебренникова) и «Березка» (Е.Дрейзин, аранжировка А.Серебренникова), танго «Ревность» (Я.Гадэ, аранжировка А.Серебренникова), «Черные глаза» (О.Строк, аранжировка С.Финогенова), «Мое последнее танго» (О.Строк, аранжировка С.Финогенова), «Кумпарсита» (Х.Родригес, аранжировка А.Серебренникова) и в «Парке Чаир» (К.Листов, аранжировка С.Финогенова) и фокстроты «Цветущий май» (А.Полонский, аранжировка А.Серебренникова) и «Рио-Рита» (Э.Сантеухини, аранжировка А.Халилова).
Некоторые мелодии сопровождались танцевальными номерами в постановке Ивана Фадеева и в исполнении артистов театра Жанны Авериной, Анны Кирилловой, Натальи Кирилловой, Павла Черняева, Евгении Киселевой, Натальи Метелевой, Венеры Пахомовой, Дмитрия Панина, Алексея Апраксина, Сергея Сатарова, Ивана Фадеева и Олега Шагоцкого. Каждая хореографическая миниатюра – сценка из жизни, история взаимоотношений двух человек или большого коллектива. Дружба, любовь, встречи, ссоры, расставания, страсти и эмоции, знакомые каждому зрителю, независимо от возраста и рода деятельности приобрели совершенно особый вид в обрамлении знаменитых ритмов и ретро-образов героев.
Давно замечено, что, стоит оперному певцу или певице ввести в свой репертуар популярное эстрадное или джазовое произведение, оно мгновенно откроется с совершенно новой стороны, невидимые до этого грани музыкально-драматического материала заиграют всеми цветами радуги в свете их таланта.
В исполнении Елены Терентьевой (лауреат Международных конкурсов, сопрано) прозвучал «Лунный вальс» из кинофильма «Цирк» (музыка И.Дунаевского на стихи В.Лебедева-Кумача), произведение, рисующее прекрасные пейзажи волшебной лунной ночи. Звонкий, нежный голос придает этим музыкальным «картинам» сияющий, мерцающий облик.
Мелодия вальса для пения «Il bacio» («Поцелуй») из оперы Л.Ардити «Корсар» разукрашена большим количеством изящно выводимых певицей сложнейших колоратур, эффектно оттененных ажурным изяществом и легким кокетством.
Георгий Фараджев (тенор) исполнил танго К.Гарделя «День, когда ты меня полюбишь» (аранжировка И.Кадомцева), песню М.Гревер «Поклянись мне» (аранжировка И.Кадомцева), «Как много девушек хороших» И.Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» (аранжировка И.Кадомцева) и танго Е.Петерсбургского «Утомленное солнце» (аранжировка И.Кадомцева).
Теплый, «солнечный» голос живописно, страстно, эмоционально повествует о сильных чувствах, стремительно развивающихся в душах героев любимых мелодий, мгновенно создавая законченную картину.
Еще один фрагмент из музыкальной комедии Г.Александрова «Веселые ребята» - песня Анюты «Сердце в груди» – прозвучал в исполнении Джульетты Аванесян (лауреат Международного конкурса, сопрано).
Мысли юной героини обращены в светлое, прекрасное будущее. А наполняют все ее существо безоблачной, согревающей радостью великая сила любви и неиссякаемый оптимизм.
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано) спела песенку Элизы из мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная Леди». В ночь, предшествующую ее первому балу, героиня находится в сладостном возбуждении, танцует во сне и наяву. Она предвкушает фантастический вечер – воплощение мечты. Девушка легка, стройна и изящна – настоящая великосветская дебютантка! Голос артистки – под стать внешнему облику. Мелодичный, плавный, звонкий, - он сам словно парит в воздухе, исполняя танец мечты светской дебютантки.
Помимо сольных номеров, в программе вечера значились и прекрасные ансамблевые фрагменты шедевров музыкального театра.
Дуэт Зинаиды и Мозглякова из мюзикла Д.Казенина «Дядюшкин сон» прозвучал в исполнении Татьяны Печниковой (Заслуженная артистка России, лауреат премий «Casta Diva» и «Золотая Маска», сопрано) и Артема Гарнова (баритон), а дуэт Ганны и Данило из оперетты Ф.Легара «Веселая вдова» спели Татьяна Печникова и Вениамин Егоров (лауреат Международного конкурса, тенор).
Истории любви юной барышни и молодого князя из российской глубинки и богатой вдовы и графа – атташе посольства некоего европейского государства, на первый взгляд, не похожи друг на друга, но, тем не менее, имеют много общего. Преодолев множество сложных препятствий, герои обретут заслуженное счастье.
Гостям же концерта «Вальсы, танго, фокстроты» посчастливилось оказаться в самой середине водоворота чувств, буквально поглотивших всех персонажей, а «путеводной нитью» в этом эмоциональном «лабиринте», конечно же, стала бессмертная музыка.
Мелодии, знакомые с самого раннего детства, на протяжении длительного времени воспитывающие вкус и задающие определенное направление характеру, хочется слушать снова и снова. При каждом возвращением к любимому репертуару неизменно удается найти для себя нечто новое, возможно, увидеть в рисующихся в воображении картинах совершенно другие сюжеты.
После концерта «Вальсы, танго, фокстроты» в голове все время звучат танцевальные ритмы, много лет уже звучащие на дискотеках Старого и Нового Света. Ноги готовы пуститься в пляс сами собой. Появляется легкость в мыслях, такая же, как шаги мастеров бальной хореографии.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц