17 апреля 2019 года на сцене московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова звучали любимые мелодии, рожденные в 1930-1940-е годы. Концерт «Золотой век советского танго» - парад шлягеров, любимых несколькими поколениями меломанов, застольных песен, украшающих праздники многих российских семей.
В концерте приняли участие артисты арт-проекта «ТенорА XXI века»:
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса);
Александр Захаров (Заслуженный артист Ингушетии, лауреат премии города Москвы);
Станислав Мостовой (лауреат Международного конкурса);
Сергей Писарев (лауреат Международных конкурсов);
Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы);
Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы).
Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев (лауреат премии правительства Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат премии фонда Ирины Архиповой).
Emotion-orchestra:
Скрипка – Давид Ардуханян;
Гитара – Алексей Корбанов;
Бас – Артур Панагов;
Баян – Юрий Медяник.
Танец – Марина Копылова.
Аранжировка – Юрий Медяник.
Первое отделение:
И.Дунаевский. «Сердце» / «Как много девушек хороших» из кинофильма «Веселые ребята» (на стихи В.Лебедева-Кумача).
Исполняют все участники концерта.
В.Козин. «Осень» (на стихи В.Козина и В.Белогордской).
Солист – Георгий Фараджев.
А.Гольд. «Признайся мне» (на стихи П.Лещенко).
Солист – Александр Захаров.
Г.Вальнов. «Моя Марусечка» (на стихи П.Лещенко).
Солист – Александр Богданов.
З.Карасинский, Ш.Катышек. «Бедное сердце мамы» (на стихи П.Лещенко).
Солист – Георгий Фараджев.
М.Марьяновский. «Татьяна» (на стихи М.Марьяновского).
Солист – Сергей Писарев.
М.Табачников. «Одесский порт» (на стихи И.Френкеля).
Солист – Александр Захаров.
Е.Розенфельд. «Счастье мое» (на стихи Г.Намлегина).
Солист – Георгий Фараджев.
О.Строк. «Мое последнее танго» (на стихи А.Перфильева).
Солист – Станислав Мостовой.
М.Марьяновский. «Вино любви» (на стихи М.Марьяновского).
Солист – Александр Скварко.
М.Марьяновский. «Дуня» / «Блины» (на стихи М.Марьяновского).
Солист – Георгий Фараджев.
О.Строк. «Черные глаза» (на стихи А.Перфильева).
Солист – Александр Захаров.
Второе отделение:
К.Донида. Canzone de due soldi / «Два гроша» (на стихи Дж.Перотти в переводе Г.Щерговой).
Солист – Александр Захаров.
Е.Петербургский. «Утомленное солнце» (на стихи И.Альвека).
Солист – Александр Богданов.
Саша Влади (А.Около-Кулак). «Скучно» (на стихи Саши Влади).
Солист – Сергей Писарев.
А.Сальвадор. «Пчела и бабочка» / «L’abeille et le papillon» (на стихи М.Пона в переводе Ю.Цепина).
Солист – Александр Скварко.
М.Воловац. «Мечтаю о тебе» (на стихи М.Воловаца).
Солист – Станислав Мостовой.
В.Берковский. «Колечко» / «Пролитую слезу» (на стихи И.Бродского).
Солист – Александр Захаров.
Е.Розенфельд. «Люблю» / «Вдыхая розы аромат» (на стихи Н.Венгерского).
Солист – Александр Богданов.
О.Строк. «Скажите, почему» (на стихи О.Строка).
Солист – Сергей Писарев.
А.Титов. «Недотрога» (на стихи М.Козырева).
Солист – Станислав Мостовой.
В.Сидоров. «Тайна» (на стихи А.Д’Актила).
Солист – Александр Захаров.
В.Сидоров. «Дружба» (на стихи А.Шмульяна).
Солисты – Александр Богданов, Александр Захаров, Станислав Мостовой, Сергей Писарев, Александр Скварко.
Танго – танец аргентинского происхождения. Его особенность – четкий, энергичный ритм при свободной композиции. Изначально он был предназначен исключительно для мужчин, парным стал несколько позднее. Это яркое, обжигающе страстное, эффектное действо стремительно вылетело за пределы своей родины и обрело неслыханную популярность в планетарных масштабах. Множеством поклонников танец обзавелся и в Советском Союзе.
В концерте «Золотой век советского танго» приняли участие исключительно тенора. Мне кажется, знойные, горячие, темпераментные, эмоциональные композиции просто созданы для высокого мужского певческого голоса. Они ассоциируются с летом, морем, солнцем и ласковым ветерком. В них есть драйв, открытость, искренность и совершенно особая задушевность, не расходящаяся со стремительно развивающимся ритмом.
Каждая из прозвучавших мелодий знакома нам с детства, не раз и не два звучала по телевизору и за столом во время семейных или дружеских праздников. Оперные вокалисты исполняют любимые произведения непривычно, по-новому. Разумеется, каждая композиция организована в соответствии со строгими канонами ритма танго. Раньше, слушая эти песни, далеко не каждый меломан вспоминал, что это танец. Гораздо важнее было получить порцию позитивных эмоций, зарядить ими свое настроение.
Танго – это, прежде всего, танец. Рождается он на стыке нескольких выразительных средств – хореографического, музыкального, вокального и драматического. Каждый номер концерта – маленький спектакль, проживаемая в режиме реального времени история со своим сюжетом. По сути, это парад фрагментов жизни – встреч и расставаний, радостей и печалей, приобретений и утрат, находок и потерь, будней и праздников.
На языке вокального и драматического средства выразительности со зрителями разговаривали солисты арт-проекта «ТенорА XXI века». Музыкально-ритмическую достоверность эмоциям придавали Дмитрий Сибирцев и артисты Emotion-orchestra. Пластически-хореографическое олицетворение затаенных внутри танго образов осуществила Марина Копылова.
В течение одного вечера мы увидели совершенно разные танго-образы. В ярких, красивых музыкальных миниатюрах поселились сила, воля, страсть, нежность, эмоциональность, верность, радость, печаль, каприз, застенчивость и прочие разнообразные настроения и эмоции. Характеры развиваются в пространстве малой формы стремительно. Наблюдать за перипетиями, на которые отводится не более 5 минут, очень увлекательно.
Для меня программа «Золотой век советского танго» - это погружение в эпоху, которой уже нет, ностальгия по тому, чего в обозримом прошлом не было. Создать в своем воображении правильную атмосферу позволяют фильмы, книги, телевизионные передачи тех времен, рассказы бабушек и дедушек о далеких годах их детства и юности. Исторические мелодии, исполняемые в режиме реального времени, обеспечивают прочные, неразрывные связи поколений.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
В концерте приняли участие артисты арт-проекта «ТенорА XXI века»:
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса);
Александр Захаров (Заслуженный артист Ингушетии, лауреат премии города Москвы);
Станислав Мостовой (лауреат Международного конкурса);
Сергей Писарев (лауреат Международных конкурсов);
Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы);
Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы).
Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев (лауреат премии правительства Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат премии фонда Ирины Архиповой).
Emotion-orchestra:
Скрипка – Давид Ардуханян;
Гитара – Алексей Корбанов;
Бас – Артур Панагов;
Баян – Юрий Медяник.
Танец – Марина Копылова.
Аранжировка – Юрий Медяник.
Первое отделение:
И.Дунаевский. «Сердце» / «Как много девушек хороших» из кинофильма «Веселые ребята» (на стихи В.Лебедева-Кумача).
Исполняют все участники концерта.
В.Козин. «Осень» (на стихи В.Козина и В.Белогордской).
Солист – Георгий Фараджев.
А.Гольд. «Признайся мне» (на стихи П.Лещенко).
Солист – Александр Захаров.
Г.Вальнов. «Моя Марусечка» (на стихи П.Лещенко).
Солист – Александр Богданов.
З.Карасинский, Ш.Катышек. «Бедное сердце мамы» (на стихи П.Лещенко).
Солист – Георгий Фараджев.
М.Марьяновский. «Татьяна» (на стихи М.Марьяновского).
Солист – Сергей Писарев.
М.Табачников. «Одесский порт» (на стихи И.Френкеля).
Солист – Александр Захаров.
Е.Розенфельд. «Счастье мое» (на стихи Г.Намлегина).
Солист – Георгий Фараджев.
О.Строк. «Мое последнее танго» (на стихи А.Перфильева).
Солист – Станислав Мостовой.
М.Марьяновский. «Вино любви» (на стихи М.Марьяновского).
Солист – Александр Скварко.
М.Марьяновский. «Дуня» / «Блины» (на стихи М.Марьяновского).
Солист – Георгий Фараджев.
О.Строк. «Черные глаза» (на стихи А.Перфильева).
Солист – Александр Захаров.
Второе отделение:
К.Донида. Canzone de due soldi / «Два гроша» (на стихи Дж.Перотти в переводе Г.Щерговой).
Солист – Александр Захаров.
Е.Петербургский. «Утомленное солнце» (на стихи И.Альвека).
Солист – Александр Богданов.
Саша Влади (А.Около-Кулак). «Скучно» (на стихи Саши Влади).
Солист – Сергей Писарев.
А.Сальвадор. «Пчела и бабочка» / «L’abeille et le papillon» (на стихи М.Пона в переводе Ю.Цепина).
Солист – Александр Скварко.
М.Воловац. «Мечтаю о тебе» (на стихи М.Воловаца).
Солист – Станислав Мостовой.
В.Берковский. «Колечко» / «Пролитую слезу» (на стихи И.Бродского).
Солист – Александр Захаров.
Е.Розенфельд. «Люблю» / «Вдыхая розы аромат» (на стихи Н.Венгерского).
Солист – Александр Богданов.
О.Строк. «Скажите, почему» (на стихи О.Строка).
Солист – Сергей Писарев.
А.Титов. «Недотрога» (на стихи М.Козырева).
Солист – Станислав Мостовой.
В.Сидоров. «Тайна» (на стихи А.Д’Актила).
Солист – Александр Захаров.
В.Сидоров. «Дружба» (на стихи А.Шмульяна).
Солисты – Александр Богданов, Александр Захаров, Станислав Мостовой, Сергей Писарев, Александр Скварко.
Танго – танец аргентинского происхождения. Его особенность – четкий, энергичный ритм при свободной композиции. Изначально он был предназначен исключительно для мужчин, парным стал несколько позднее. Это яркое, обжигающе страстное, эффектное действо стремительно вылетело за пределы своей родины и обрело неслыханную популярность в планетарных масштабах. Множеством поклонников танец обзавелся и в Советском Союзе.
В концерте «Золотой век советского танго» приняли участие исключительно тенора. Мне кажется, знойные, горячие, темпераментные, эмоциональные композиции просто созданы для высокого мужского певческого голоса. Они ассоциируются с летом, морем, солнцем и ласковым ветерком. В них есть драйв, открытость, искренность и совершенно особая задушевность, не расходящаяся со стремительно развивающимся ритмом.
Каждая из прозвучавших мелодий знакома нам с детства, не раз и не два звучала по телевизору и за столом во время семейных или дружеских праздников. Оперные вокалисты исполняют любимые произведения непривычно, по-новому. Разумеется, каждая композиция организована в соответствии со строгими канонами ритма танго. Раньше, слушая эти песни, далеко не каждый меломан вспоминал, что это танец. Гораздо важнее было получить порцию позитивных эмоций, зарядить ими свое настроение.
Танго – это, прежде всего, танец. Рождается он на стыке нескольких выразительных средств – хореографического, музыкального, вокального и драматического. Каждый номер концерта – маленький спектакль, проживаемая в режиме реального времени история со своим сюжетом. По сути, это парад фрагментов жизни – встреч и расставаний, радостей и печалей, приобретений и утрат, находок и потерь, будней и праздников.
На языке вокального и драматического средства выразительности со зрителями разговаривали солисты арт-проекта «ТенорА XXI века». Музыкально-ритмическую достоверность эмоциям придавали Дмитрий Сибирцев и артисты Emotion-orchestra. Пластически-хореографическое олицетворение затаенных внутри танго образов осуществила Марина Копылова.
В течение одного вечера мы увидели совершенно разные танго-образы. В ярких, красивых музыкальных миниатюрах поселились сила, воля, страсть, нежность, эмоциональность, верность, радость, печаль, каприз, застенчивость и прочие разнообразные настроения и эмоции. Характеры развиваются в пространстве малой формы стремительно. Наблюдать за перипетиями, на которые отводится не более 5 минут, очень увлекательно.
Для меня программа «Золотой век советского танго» - это погружение в эпоху, которой уже нет, ностальгия по тому, чего в обозримом прошлом не было. Создать в своем воображении правильную атмосферу позволяют фильмы, книги, телевизионные передачи тех времен, рассказы бабушек и дедушек о далеких годах их детства и юности. Исторические мелодии, исполняемые в режиме реального времени, обеспечивают прочные, неразрывные связи поколений.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии