Вы знаете, что скрывается под названием "Savoy"? Прежде всего, это имя гордо носит сеть всемирно известных старинных отелей, расположенных на территории крупнейших городов Старого Света. Заселиться в подобное заведение можно, например, в Москве, Лондоне, Венеции и многих других местах, очень популярных у обеспеченных слоев населения большого количества стран. Не буду здесь описывать всех услуг, предоставляемых отелем "Savoy" для своих постояльцев. Но совсем не лишним будет выделить наличие ресторана с банкетным залом.
23 декабря 1932 года. Германия, Берлин. В этот день в театре "Гроссес Шаусрилхаус" состоялась премьера оперетты "Бал в Савойе (Savoy)" композитора Пала Абрахама (Венгрия). Авторами либретто были Альфред Грюнвальд и Фриц Лёнер-Бед. Вскоре новый хит разошелся по всей Европе: его увидели, в первую очередь, в Лондоне (Королевский театр "Друри-Лейн"), Вене и Афинах.
Момент создания спектакля (конец 20-х - начало 30-х годов ХХ века) совпал с появлением и активным развитием моды на новые мелодии и ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование музыкального контента будущей оперетты. Его основу составляют фокстрот, аргентинское танго и пасодобль. В то же время, не сдают позиции классические мотивы. Так, одним из самых ярких, красивых и запоминающихся номеров является одноименный спектаклю "Бал в Савойе (Savoy)", написанный в чудесном образе венского вальса, пьянящего, как шампанское и завораживающего, как лучшие образцы живописи импрессионистов.
Спустя 8 десятилетий у московской публики появилась уникальная возможность увидеть отечественную версию австрийской постановки. Свой вариант "Бала в Савойе (Savoy)" уже совсем скоро, буквально через считанные часы, покажет театр "Московская оперетта".
Сюжет спектакля (режиссер-постановщик - Татьяна Константинова, либретто ) значительно отличается от изначальной, "классической" версии. Но стоит ли обращать на это внимание? Ведь главное - неизменно красивая музыка, яркая, эффектная сценография (художник - Владимир Арефьев) и талантливые исполнители. А во всех этих "компонентах" недостатка у "Московской оперетты" никогда не было, нет и (я уверена!) не будет. А "живое" музыкальное сопровождение, как всегда, обеспечит оркестр театра под руководством Маэстро Константина Хватынца (который, помимо дирижирования, исполнил роль Диффенбаха).
Итак, позвольте пригласить вас на экскурсию. Чтобы попасть туда, нам придется совершить внушительный скачок во времени и пространстве. Готовы? Тогда включайте свое воображение и следуйте за мной! Главное - верить в предлагаемые обстоятельства!
Мы находимся в Венеции, на рубеже 1920-х - 1930-х годов. Сейчас февраль, в самом разгаре легендарный Венецианский карнавал. Точнее, он уже подходит к концу. Именно по этому поводу в знаменитом отеле "Савой (Savoy)" вечером будет дан бал. Для того, чтобы принять участие в этом празднике, приезжает всемирно известная певица, звезда мировой сцены, несравненная Мадлен Тибо (народная артистка России Елена Зайцева). С ней вместе - неизменный спутник, верный и надежный товарищ, импрессарио Трэоли (народный артист России Александр Маркелов), эдакий проводник талантов в мир искусства, славы и богатства.
Утром, перед тем, как отправиться на бал, Мадлен, остановившаяся в другом отеле, встречает там свою давнюю подругу Дези Дарлингтон (Василиса Николаева). Талантливый композитор, она мечтает о том, чтобы стать всемирно известной. Для того, чтобы достичь своей цели, девушка собирается познакомиться с господином Мустафой (Павел Иванов), который занимается изданием нот и пластинок. И именно он - организатор мероприятия, посвященного окончанию карнавала.
"На войне, как на войне - все средства хороши". Народная мудрость, аксиома, возраст которой не возможно определить, даже приблизительно. И Дези, мечтающая о знакомстве, ради своей цели готова пойти на многое. А на помощь себе она собирается призвать дальнего родственника, знаменитого писателя Аристида Фоблу (Максим Катырев). Виделись они давно, узнать друг друга при первой встрече не представляется возможным.
Лихо закрученную интригу развивают непреодолимые желания именитых гостей сохранить свое инкогнито. Маскарад - самое лучшее для этого средство, поскольку только здесь подобную авантюру можно провернуть так, что последствия будут минимальны. Ведь никогда нельзя точно сказать, кто этот человек, скрытый под хорошо подобранным костюмом. Но осторожность никогда не повредит, например, можно влюбиться. И чувства свои отдать совсем не тому, кому бы хотелось. А что дальше? А дальше - логичная развязка. Какой она будет - желанной или не очень? И при чем тут молодой человек по имени Анри Помероль (Владислав Кирюхин)?
Об этом (и не только!) вы узнаете совсем скоро, ведь наша "машина времени" уже почти вышла на финишную прямую. Но раскрывать все карты - значит, испортить зрителям удовольствие от просмотра великолепного спектакля. Ведь досрочное уничтожение интриги сведет впечатление на нет. Так что остановимся здесь, на самом интересном месте. А всем тем, кому любопытство не даст спокойно заснуть: удовлетворить его можно в театре "Московская оперетта" 13 и 14 сентября, в 19-00.
Маски, гондолы, безудержное веселье, прекрасная музыка и нежное, "романтичное" светило. Роскошный, "горячий" восточный мужчина. Прекрасная французская певица. Чарующие мелодии венгерского композитора. Ритмы Аргентины, Америки и Европы. Какое богатое разнообразие национальных темпераментов! Невероятный, колоритный коктейль! А ведь все эти компоненты связывают крепкие узы. Любовь и дружба. Взаимная приязнь, симпатия. Вот какой должна быть толерантность! И вот каких взаимоотношений хотелось бы внутри различных сообществ, коллективов, компаний. Только высокое искусство может объединить людей. А может быть, добавить в него немного другого, популярного? Как в номере с чечеткой, мастерски исполненной великолепным мистером Бимом (Александр Бабенко). И тогда - никаких войн, разрушений и прочих бед не будет. Не зря же говорят о Великой Силе Искусства!
Ольга Пурчинская
23 декабря 1932 года. Германия, Берлин. В этот день в театре "Гроссес Шаусрилхаус" состоялась премьера оперетты "Бал в Савойе (Savoy)" композитора Пала Абрахама (Венгрия). Авторами либретто были Альфред Грюнвальд и Фриц Лёнер-Бед. Вскоре новый хит разошелся по всей Европе: его увидели, в первую очередь, в Лондоне (Королевский театр "Друри-Лейн"), Вене и Афинах.
Момент создания спектакля (конец 20-х - начало 30-х годов ХХ века) совпал с появлением и активным развитием моды на новые мелодии и ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование музыкального контента будущей оперетты. Его основу составляют фокстрот, аргентинское танго и пасодобль. В то же время, не сдают позиции классические мотивы. Так, одним из самых ярких, красивых и запоминающихся номеров является одноименный спектаклю "Бал в Савойе (Savoy)", написанный в чудесном образе венского вальса, пьянящего, как шампанское и завораживающего, как лучшие образцы живописи импрессионистов.
Спустя 8 десятилетий у московской публики появилась уникальная возможность увидеть отечественную версию австрийской постановки. Свой вариант "Бала в Савойе (Savoy)" уже совсем скоро, буквально через считанные часы, покажет театр "Московская оперетта".
Сюжет спектакля (режиссер-постановщик - Татьяна Константинова, либретто ) значительно отличается от изначальной, "классической" версии. Но стоит ли обращать на это внимание? Ведь главное - неизменно красивая музыка, яркая, эффектная сценография (художник - Владимир Арефьев) и талантливые исполнители. А во всех этих "компонентах" недостатка у "Московской оперетты" никогда не было, нет и (я уверена!) не будет. А "живое" музыкальное сопровождение, как всегда, обеспечит оркестр театра под руководством Маэстро Константина Хватынца (который, помимо дирижирования, исполнил роль Диффенбаха).
Итак, позвольте пригласить вас на экскурсию. Чтобы попасть туда, нам придется совершить внушительный скачок во времени и пространстве. Готовы? Тогда включайте свое воображение и следуйте за мной! Главное - верить в предлагаемые обстоятельства!
Мы находимся в Венеции, на рубеже 1920-х - 1930-х годов. Сейчас февраль, в самом разгаре легендарный Венецианский карнавал. Точнее, он уже подходит к концу. Именно по этому поводу в знаменитом отеле "Савой (Savoy)" вечером будет дан бал. Для того, чтобы принять участие в этом празднике, приезжает всемирно известная певица, звезда мировой сцены, несравненная Мадлен Тибо (народная артистка России Елена Зайцева). С ней вместе - неизменный спутник, верный и надежный товарищ, импрессарио Трэоли (народный артист России Александр Маркелов), эдакий проводник талантов в мир искусства, славы и богатства.
Утром, перед тем, как отправиться на бал, Мадлен, остановившаяся в другом отеле, встречает там свою давнюю подругу Дези Дарлингтон (Василиса Николаева). Талантливый композитор, она мечтает о том, чтобы стать всемирно известной. Для того, чтобы достичь своей цели, девушка собирается познакомиться с господином Мустафой (Павел Иванов), который занимается изданием нот и пластинок. И именно он - организатор мероприятия, посвященного окончанию карнавала.
"На войне, как на войне - все средства хороши". Народная мудрость, аксиома, возраст которой не возможно определить, даже приблизительно. И Дези, мечтающая о знакомстве, ради своей цели готова пойти на многое. А на помощь себе она собирается призвать дальнего родственника, знаменитого писателя Аристида Фоблу (Максим Катырев). Виделись они давно, узнать друг друга при первой встрече не представляется возможным.
Лихо закрученную интригу развивают непреодолимые желания именитых гостей сохранить свое инкогнито. Маскарад - самое лучшее для этого средство, поскольку только здесь подобную авантюру можно провернуть так, что последствия будут минимальны. Ведь никогда нельзя точно сказать, кто этот человек, скрытый под хорошо подобранным костюмом. Но осторожность никогда не повредит, например, можно влюбиться. И чувства свои отдать совсем не тому, кому бы хотелось. А что дальше? А дальше - логичная развязка. Какой она будет - желанной или не очень? И при чем тут молодой человек по имени Анри Помероль (Владислав Кирюхин)?
Об этом (и не только!) вы узнаете совсем скоро, ведь наша "машина времени" уже почти вышла на финишную прямую. Но раскрывать все карты - значит, испортить зрителям удовольствие от просмотра великолепного спектакля. Ведь досрочное уничтожение интриги сведет впечатление на нет. Так что остановимся здесь, на самом интересном месте. А всем тем, кому любопытство не даст спокойно заснуть: удовлетворить его можно в театре "Московская оперетта" 13 и 14 сентября, в 19-00.
Маски, гондолы, безудержное веселье, прекрасная музыка и нежное, "романтичное" светило. Роскошный, "горячий" восточный мужчина. Прекрасная французская певица. Чарующие мелодии венгерского композитора. Ритмы Аргентины, Америки и Европы. Какое богатое разнообразие национальных темпераментов! Невероятный, колоритный коктейль! А ведь все эти компоненты связывают крепкие узы. Любовь и дружба. Взаимная приязнь, симпатия. Вот какой должна быть толерантность! И вот каких взаимоотношений хотелось бы внутри различных сообществ, коллективов, компаний. Только высокое искусство может объединить людей. А может быть, добавить в него немного другого, популярного? Как в номере с чечеткой, мастерски исполненной великолепным мистером Бимом (Александр Бабенко). И тогда - никаких войн, разрушений и прочих бед не будет. Не зря же говорят о Великой Силе Искусства!
Ольга Пурчинская