Именно определение «артхаус» чётко описывает увиденный мною недавно спектакль по произведению М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В нём в первые же секунды проявляется особое авторское видение режиссёра, которое понять не всем под силу. Венгр по происхождению, режиссёр Янош Сас известен в мире кино, театр для него своего рода эксперимент. Безусловно, удачный. В этом спектакле загадочно переплетены театр и кино, мистика и мелодрама. Вместе с художником Николаем Симоновым Яношу Сасу удалось создать потрясающие декорации, которые и без того немаленькую МХАТовскую сцену делают бескрайней! Но самое нестандартное – это, пожалуй, перенесение действия в московский метрополитен. Обилие мониторов, показывающих кадры повседневной московской суеты, камера в руках Левия Матвея, ведущего он-лайн съёмку, экраны, показывающие чувства и переживания героев в тот или иной момент… И буква «М» у потолка как бы имеет три значения: метро, Мастер, Маргарита. А перевернувшись, получается «W» - первая буква в имени Воланда. И это ещё не все особенности столь выдающегося, на мой взгляд, спектакля!
Премьера булгаковского «Мастера и Маргариты» на сцене легендарного МХТ им. Чехова пршла ещё 29 июня 2011 года. Этот спектакль, в котором занята почти вся МХАТовская труппа, идёт уже более двух лет, что является явным показателем успеха. Янош Сас в интервью сказал: «Я ставил спектакль для тех, кто никогда не читал «Мастера и Маргариту». Но я считаю, что смотреть его будет интересно всем: и тем, кто читал в том числе, после такого необычного представления понимаешь, что это произведение – интернационально, ведь его с успехом ставят и русские, и иностранные режиссёры, привнося свои творческие взгляды и замыслы.
У исполнителей главных ролей Анатолия Белого и Наташи Швец, бесспорно, получился замечательный творческий тандем. Им удалось передать собственные внутренние монологи, чувства, переполнявшие их, бьющие через край эмоции. Нельзя не отметить блестящую игру и перевоплощение Игоря Золотовицкого, игравшего Берлиоза, и Дмитрия Назарова в роли Воланда. А как во втором акте зажигал публику Жорж Бенгальский в исполнении Игоря Верника!... В этом спектакле удивительно всё: и деньги, летящие с потолка, и подсадные актёры, которые, находясь в зрительском зале, произносили свои реплики, и диалог Бенгальского с залом, и бал Воланда, который был кульминацией, самым ярким моментом всего спектакля!
Безусловно, полет Маргариты, слова о вечной любви и харизма самого романа надолго сделают этот спектакль хитом. Сцена знакомства Мастера с Маргаритой, сцена их поцелуя под парящими в воздухе рукописями Мастера, финальная сцена с уходящими Мастером и Маргаритой под огромной, сияющей луной привносят в этот спектакль лирику и, возможно, некоторую поэтичность.
Три с половиной часа спектакля проходят незаметно. Совокупность хорошей игры актёров, декораций, тщательно подобранной музыки, будто переносит нас в само действие, не оставляет мыслей о собственной жизни, заставляя жить жизнью героев. Пожалуй, это и есть главное в любом спектакле. Это то, ради чего приходит зритель и чего он ждёт. И то, что он непременно получит, посмотрев спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене МХТ им. Чехова.
Анастасия Косарева
Премьера булгаковского «Мастера и Маргариты» на сцене легендарного МХТ им. Чехова пршла ещё 29 июня 2011 года. Этот спектакль, в котором занята почти вся МХАТовская труппа, идёт уже более двух лет, что является явным показателем успеха. Янош Сас в интервью сказал: «Я ставил спектакль для тех, кто никогда не читал «Мастера и Маргариту». Но я считаю, что смотреть его будет интересно всем: и тем, кто читал в том числе, после такого необычного представления понимаешь, что это произведение – интернационально, ведь его с успехом ставят и русские, и иностранные режиссёры, привнося свои творческие взгляды и замыслы.
У исполнителей главных ролей Анатолия Белого и Наташи Швец, бесспорно, получился замечательный творческий тандем. Им удалось передать собственные внутренние монологи, чувства, переполнявшие их, бьющие через край эмоции. Нельзя не отметить блестящую игру и перевоплощение Игоря Золотовицкого, игравшего Берлиоза, и Дмитрия Назарова в роли Воланда. А как во втором акте зажигал публику Жорж Бенгальский в исполнении Игоря Верника!... В этом спектакле удивительно всё: и деньги, летящие с потолка, и подсадные актёры, которые, находясь в зрительском зале, произносили свои реплики, и диалог Бенгальского с залом, и бал Воланда, который был кульминацией, самым ярким моментом всего спектакля!
Безусловно, полет Маргариты, слова о вечной любви и харизма самого романа надолго сделают этот спектакль хитом. Сцена знакомства Мастера с Маргаритой, сцена их поцелуя под парящими в воздухе рукописями Мастера, финальная сцена с уходящими Мастером и Маргаритой под огромной, сияющей луной привносят в этот спектакль лирику и, возможно, некоторую поэтичность.
Три с половиной часа спектакля проходят незаметно. Совокупность хорошей игры актёров, декораций, тщательно подобранной музыки, будто переносит нас в само действие, не оставляет мыслей о собственной жизни, заставляя жить жизнью героев. Пожалуй, это и есть главное в любом спектакле. Это то, ради чего приходит зритель и чего он ждёт. И то, что он непременно получит, посмотрев спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене МХТ им. Чехова.
Анастасия Косарева