В столь почтенном возрасте Владимир Этуш продолжает пополнять свой репертуар новыми ролями. Так, в прошлом сезоне вышел спектакль «Бенефис» по пьесе Н. Птушкиной «Пока она умирала», приуроченный к круглой дате артиста и подаривший совершенно несвойственное ранее амплуа.
Сама пьеса определена автором как водевиль, но в постановке Владимира Иванова музыкальные партитуры отсутствуют. Режиссером было выбрано неожиданное решение: создать спектакль в спектакле. Так, в первые минуты зритель погружается в казусную ситуацию закулисной жизни артистов, но вскоре все становится на свои места и начинается тот самый «спектакль в спектакле». Концепция предполагает иное прочтение ролей: на главный план выходят не действующие лица, заявленные в драматургическом материале, а лица исполняющие их.
Данное решение – не единственный сюрприз для зрителей. Владимир Этуш впервые предстанет в образе бабушки (поначалу персонаж Этуша –пожарный Александр Петрович, принимает на себя ответственное решение выручить труппу и сыграть с артистами) Софьи Ивановны, вокруг которой разворачивается действие. У В. Этуша обаятельная природа таланта, которая не меркнет с возрастом артиста. Выход мастера такой величины всегда сопровождается восторженной реакцией публики. Его партнершей по площадке стала Ольга Тумайкина (исполнительница Татьяны), которой в полной мере удалась роль старой девы. Несмотря на жалкое положение героини, она с каждым актом раскрывается искусной авантюристкой, готовой на все ради того, чтобы мать ушла из жизни счастливой.
Евгений Князев играет соответственно своему амплуа – безупречный джентльмен. Образ Игоря не стал для артиста чем-то новым, это одна из тех игровых ролей, которая составляет амплуа Князева. Так или иначе, творческий союз Тумайкина – Князев интересен и весьма органичен. Хотелось бы увидеть их еще в новой совместной работе.
Екатерина Симонова раскрылась как характерная актриса. Ей хорошо удаются комедийные роли, о чем свидетельствует органичное существование в комедии с состоявшимися артистами и мэтрами. Дина, в исполнении Екатерины Симоновой, темпераментная женщина около 40 лет, у которой тоже не сложилась личная жизнь. Она легко соглашается на предложенную авантюру. Это предельно простая женщина, с деревенскими манерами, ставшая ярким пятном в общей картине постановки.
Сценическое оформление декорациями, созданное художником Максимом Обрезковым, возвращает к старому советскому антуражу. Ныне столь масштабное сценическое пространство редко используется в драматических театрах, в частности на вахтанговской сцене.
Спектакль завершается ярким чествованием народного артиста, отдается уважение таланту и почтенному возрасту мастера. На сегодняшний день Владимир Этуш активно работает в театре и занят в четырех спектаклях (прим. - спектакли «Пристань», «Окаемовы дни», «Дядюшкин сон»). Финал «Бенефиса» соответствующий. Под конфетти и в вечерних туалетах артисты выходят на поклон. Финал спектакля навевает трепетные чувства соучастия в празднике.
Ксения Кузнецова
Фото: театр им. Е. Вахтангова
Сама пьеса определена автором как водевиль, но в постановке Владимира Иванова музыкальные партитуры отсутствуют. Режиссером было выбрано неожиданное решение: создать спектакль в спектакле. Так, в первые минуты зритель погружается в казусную ситуацию закулисной жизни артистов, но вскоре все становится на свои места и начинается тот самый «спектакль в спектакле». Концепция предполагает иное прочтение ролей: на главный план выходят не действующие лица, заявленные в драматургическом материале, а лица исполняющие их.
Данное решение – не единственный сюрприз для зрителей. Владимир Этуш впервые предстанет в образе бабушки (поначалу персонаж Этуша –пожарный Александр Петрович, принимает на себя ответственное решение выручить труппу и сыграть с артистами) Софьи Ивановны, вокруг которой разворачивается действие. У В. Этуша обаятельная природа таланта, которая не меркнет с возрастом артиста. Выход мастера такой величины всегда сопровождается восторженной реакцией публики. Его партнершей по площадке стала Ольга Тумайкина (исполнительница Татьяны), которой в полной мере удалась роль старой девы. Несмотря на жалкое положение героини, она с каждым актом раскрывается искусной авантюристкой, готовой на все ради того, чтобы мать ушла из жизни счастливой.
Евгений Князев играет соответственно своему амплуа – безупречный джентльмен. Образ Игоря не стал для артиста чем-то новым, это одна из тех игровых ролей, которая составляет амплуа Князева. Так или иначе, творческий союз Тумайкина – Князев интересен и весьма органичен. Хотелось бы увидеть их еще в новой совместной работе.
Екатерина Симонова раскрылась как характерная актриса. Ей хорошо удаются комедийные роли, о чем свидетельствует органичное существование в комедии с состоявшимися артистами и мэтрами. Дина, в исполнении Екатерины Симоновой, темпераментная женщина около 40 лет, у которой тоже не сложилась личная жизнь. Она легко соглашается на предложенную авантюру. Это предельно простая женщина, с деревенскими манерами, ставшая ярким пятном в общей картине постановки.
Сценическое оформление декорациями, созданное художником Максимом Обрезковым, возвращает к старому советскому антуражу. Ныне столь масштабное сценическое пространство редко используется в драматических театрах, в частности на вахтанговской сцене.
Спектакль завершается ярким чествованием народного артиста, отдается уважение таланту и почтенному возрасту мастера. На сегодняшний день Владимир Этуш активно работает в театре и занят в четырех спектаклях (прим. - спектакли «Пристань», «Окаемовы дни», «Дядюшкин сон»). Финал «Бенефиса» соответствующий. Под конфетти и в вечерних туалетах артисты выходят на поклон. Финал спектакля навевает трепетные чувства соучастия в празднике.
Ксения Кузнецова
Фото: театр им. Е. Вахтангова