Свечи, зеркала, полтергейст, карты, гадания, материализация и дематериализация объектов, потусторонние звуки. Нет, это не ужастик, стилизованный под готику. На сцене - Пермский театр «У моста».
«У моста» заявлен, как единственный в мире театр мистики, атмосферы и подсознания. Спектакль «Женитьба» по Н.В Гоголю - тому подтверждение. Атмосфера в спектакле имела колоссальное значение. Это настроение тяжелого, мрачного сна, которое компенсировало разочарование от «безыдейной» меблированной обстановки. Это настроение, которое поддерживали артисты, вело и выводило их героев из-под власти окружающего быта. Даже функции дверей-окон в спектакле были условными, актеры, казалось, существовали вне бытового пространства, то и дело возникая из-за шкафа, дивана и прочей мебели.
В начале спектакля четко выстраивалась линия мистики: таинственным образом двигались ящики стола, распахивались двери шкафа, персонажам являлись видения. Ближе к середине спектакля ореол мистики медленно и незаметно сошел на «нет» и больше не возвращался. Вопрос: почему театр, который специализируется на мистических эффектах, допустил такую смысловую небрежность? В итоге оборвалась нить, которая связывала бы спектакль Сергея Федотова в единое фантасмагорическое целое.
Что удивило: в сценической интерпретации пьесы, режиссер шел «от» Гоголя, не меняя авторское слово, лишь немного сократил текст. Однако этими решениями режиссерская концепция спектакля и ограничивается. Поэтому особое внимание нужно уделить актерским работам.
Подколесин (Анатолий Жуков) – человек, живущий в своем пространстве и оберегающий его. Дома ему, как говорят, и стены помогают – неведомая сила «угощает его огоньком», дабы хозяин не трудился лишний раз встать за спичками.
Любой, пришедший на его территорию, «ломает» эту атмосферу, и Подколесин меняется на глазах: никнет, становится скучным, заторможенным и неподъемным.
В доме Агафьи Тихоновны ему неуютно: скопление людей, чужое пространство не дают ему открыться и быть самим собой. И только оставшись в одиночестве, Подколесин обретает в себе ту «домашнюю расслабленность». Он перестает быть ведомым своим приятелем Кочкаревым, зависимым от общественного мнения. Он слушает себя, свое истинное желание и сам делает выбор.
Спектакль, собственно, о нем, о Подколесине. Об одиночке, который не готов подпустить с себе еще одну душу.
Кочкарев (Василий Скиданов) - не просто друг и советчик Подколесина, он еще, как мы бы сейчас сказали, «продюсирует» главного героя, контролируя и выверяя каждый его шаг и действие. Колюч, дерзок, но изобретателен и обаятелен.
Агафья Тихоновна (Ирина Молянова) - ребенок в пышном женском теле, на котором нелепо сидят взрослые платья. Трогательно закрывает лицо платочком в страхе получить плевок от отверженных женихов. Буквально воспринимает все сказанное. Мила, непосредственна и очень застенчива, чуть что – прячется в свою «скорлупу».
И как же больно смотреть на героиню в финале. Одетая в воздушное свадебное платье, она кажется голой от пережитого стыда. Тут она один на один со своим позором. И как ей не хватает того платочка, дабы закрыться от незаслуженного плевка судьбы.
«У моста» оставил очень хорошее впечатление. Я видела только одну работу, но даже по одному спектаклю видно творческое направление театра, почерк режиссера и слаженность актерского ансамбля. А главное, видно культуру обращения с автором, что сегодня, увы, не часто встретишь.
Ольга Значкова
«У моста» заявлен, как единственный в мире театр мистики, атмосферы и подсознания. Спектакль «Женитьба» по Н.В Гоголю - тому подтверждение. Атмосфера в спектакле имела колоссальное значение. Это настроение тяжелого, мрачного сна, которое компенсировало разочарование от «безыдейной» меблированной обстановки. Это настроение, которое поддерживали артисты, вело и выводило их героев из-под власти окружающего быта. Даже функции дверей-окон в спектакле были условными, актеры, казалось, существовали вне бытового пространства, то и дело возникая из-за шкафа, дивана и прочей мебели.
В начале спектакля четко выстраивалась линия мистики: таинственным образом двигались ящики стола, распахивались двери шкафа, персонажам являлись видения. Ближе к середине спектакля ореол мистики медленно и незаметно сошел на «нет» и больше не возвращался. Вопрос: почему театр, который специализируется на мистических эффектах, допустил такую смысловую небрежность? В итоге оборвалась нить, которая связывала бы спектакль Сергея Федотова в единое фантасмагорическое целое.
Что удивило: в сценической интерпретации пьесы, режиссер шел «от» Гоголя, не меняя авторское слово, лишь немного сократил текст. Однако этими решениями режиссерская концепция спектакля и ограничивается. Поэтому особое внимание нужно уделить актерским работам.
Подколесин (Анатолий Жуков) – человек, живущий в своем пространстве и оберегающий его. Дома ему, как говорят, и стены помогают – неведомая сила «угощает его огоньком», дабы хозяин не трудился лишний раз встать за спичками.
Любой, пришедший на его территорию, «ломает» эту атмосферу, и Подколесин меняется на глазах: никнет, становится скучным, заторможенным и неподъемным.
В доме Агафьи Тихоновны ему неуютно: скопление людей, чужое пространство не дают ему открыться и быть самим собой. И только оставшись в одиночестве, Подколесин обретает в себе ту «домашнюю расслабленность». Он перестает быть ведомым своим приятелем Кочкаревым, зависимым от общественного мнения. Он слушает себя, свое истинное желание и сам делает выбор.
Спектакль, собственно, о нем, о Подколесине. Об одиночке, который не готов подпустить с себе еще одну душу.
Кочкарев (Василий Скиданов) - не просто друг и советчик Подколесина, он еще, как мы бы сейчас сказали, «продюсирует» главного героя, контролируя и выверяя каждый его шаг и действие. Колюч, дерзок, но изобретателен и обаятелен.
Агафья Тихоновна (Ирина Молянова) - ребенок в пышном женском теле, на котором нелепо сидят взрослые платья. Трогательно закрывает лицо платочком в страхе получить плевок от отверженных женихов. Буквально воспринимает все сказанное. Мила, непосредственна и очень застенчива, чуть что – прячется в свою «скорлупу».
И как же больно смотреть на героиню в финале. Одетая в воздушное свадебное платье, она кажется голой от пережитого стыда. Тут она один на один со своим позором. И как ей не хватает того платочка, дабы закрыться от незаслуженного плевка судьбы.
«У моста» оставил очень хорошее впечатление. Я видела только одну работу, но даже по одному спектаклю видно творческое направление театра, почерк режиссера и слаженность актерского ансамбля. А главное, видно культуру обращения с автором, что сегодня, увы, не часто встретишь.
Ольга Значкова