Обычно я обхожу стороной постановки русской классики на сцене. Классическую постановку можно увидеть в Малом, а всяческие перепевки классики на современный лад, как правило, бывают глупы и безвкусны. Однако…
Приятно удивил дипломный спектакль Туфана Имамутдинова «Записки сумасшедшего», поставленный на сцене театра Маяковского. Режиссер взял гоголевский текст за основу, но на выходе получилась совсем другая история…
Поприщин (Александр Алябьев) в спектакле – совсем не такой как в повести Гоголя. И совсем не такой, как на одноименном полотне Ильи Репина. В спектакле Поприщин не похож на сумасшедшего, он обычный человек, такой же, как зритель. Да еще и оптимист. Что бы с ним не случилось - всегда в ответ судьбе мы слышим его коронное «Ну ничего-ничего… Молчание!». Впрочем, эта фраза тоже звучит совсем не так, как у Гоголя. А на сумасшедших больше похожи все остальные герои спектакля.
Восхищение вызывают практически каскадерские трюки актеров: падения, прогулки по стенам и т.д. Появление на сцене бюста Пушкина – еще одна интересная находка. Ведь в дверном проеме он показывается сразу после того, как Поприщин читает стишок, переделанный из песни Николева ("Душеньки часок не видя, Думал, год уж не видал; Жизнь мою возненавидя, Льзя ли жить мне, я сказал"), и заявляет, что это сочинил Пушкин. На мгновение мне показалось, что бюст классика способен смотреть с осуждением.
Единственное, что я бы поменяла в спектакле – это название. Ведь получилось хорошо, даже очень, но далеко от замысла Гоголя.
Это был самый короткий спектакль, который я когда-либо видела – всего 50 минут. Очень интересно было бы посмотреть его через год – мне кажется, за это время он станет длиннее и обрастет интересными находками.
Мария Ипполитова
Приятно удивил дипломный спектакль Туфана Имамутдинова «Записки сумасшедшего», поставленный на сцене театра Маяковского. Режиссер взял гоголевский текст за основу, но на выходе получилась совсем другая история…
Поприщин (Александр Алябьев) в спектакле – совсем не такой как в повести Гоголя. И совсем не такой, как на одноименном полотне Ильи Репина. В спектакле Поприщин не похож на сумасшедшего, он обычный человек, такой же, как зритель. Да еще и оптимист. Что бы с ним не случилось - всегда в ответ судьбе мы слышим его коронное «Ну ничего-ничего… Молчание!». Впрочем, эта фраза тоже звучит совсем не так, как у Гоголя. А на сумасшедших больше похожи все остальные герои спектакля.
Восхищение вызывают практически каскадерские трюки актеров: падения, прогулки по стенам и т.д. Появление на сцене бюста Пушкина – еще одна интересная находка. Ведь в дверном проеме он показывается сразу после того, как Поприщин читает стишок, переделанный из песни Николева ("Душеньки часок не видя, Думал, год уж не видал; Жизнь мою возненавидя, Льзя ли жить мне, я сказал"), и заявляет, что это сочинил Пушкин. На мгновение мне показалось, что бюст классика способен смотреть с осуждением.
Единственное, что я бы поменяла в спектакле – это название. Ведь получилось хорошо, даже очень, но далеко от замысла Гоголя.
Это был самый короткий спектакль, который я когда-либо видела – всего 50 минут. Очень интересно было бы посмотреть его через год – мне кажется, за это время он станет длиннее и обрастет интересными находками.
Мария Ипполитова