интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Немного о Риме и старых тапочках

 
 
 

Немного о Риме и старых тапочках

Автор: Дарья Казарихина от 5-01-2013, 23:32, посмотрело: 2255

Неоднозначные мысли и противоречивые чувства от спектакля «Пизанская башня» Театра Стаса Намина.

Едва ли кто-то из зрителей данного спектакля отрицал бы его гениальность и талант игры его актеров. Герой Константина Муранова и героиня Людмилы Задонской в течение двух часов выясняли отношения. Семейная жизнь оказалась на грани краха и у каждого на сей счет свои аргументы.

В ходе долгого диалога обнаруживаются все новые подробности того, как пара пришла к разрыву после двадцати лет совместной жизни. На сцене мы видим столкновение женского и мужского восприятия семьи и жизни в целом. По мере раскрытия характеров героев вообще становится сложно понять, как соединились судьбы двух настолько несхожих и даже диаметрально противоположных друг другу людей. Жена обвиняет мужа в низости его ценностей, невнимании к себе. Мы видим совершенно несчастную женщину, к которой муж за годы совместной жизни потерял интерес. Знакомясь с ним самим, мы открываем для себя, что он и изначально не был ею сильно увлечен. В своем «пьяном» монологе он признается, что уже после свадьбы был влюблен и имел связь с другой женщиной. И хочется обвинить его в неверности до тех пор, пока не выяснится, что напористая и навязчивая любовь молодой библиотекарши, однажды отдавшейся ему и забеременевшей, в корне ломает его жизнь и вынуждает его надеть на палец кольцо. И если жена обвиняет мужа в том, что отдала ему двадцать лет своей жизни, то за все годы, прожитые вместе, муж лишь в критический момент раскрывает всю правду и говорит о том, чем пришлось пожертвовать ему. Так, в спектакле ставится вопрос открытости родных людей друг другу и лжи. Сложно осознать, что убеждения, многие годы считавшиеся истинными, в один момент разрушились о настоящую правду. И не лучше ли сохранять в тайне то, что так долго лежало на дне, не тревожа душ. Нужна ли такая правда через годы?

Обвинить и оправдать членов несчастной семьи хочется в одинаковой степени. Никого из них нельзя назвать виноватым, никого – жертвой. Тем хуже для них. Состояние неопределенности сродни состоянию безысходности, безвыходности. «Семейная жизнь – Пизанская башня, которая падает, но никогда не рухнет» - говорит автор пьесы Надежда Птушкина устами своих героев. В финале расставленные по разным углам кровати сливаются в одну, а главная героиня отказывается уезжать в Пизу за богатым женихом в поисках лучшей жизни. Но что принесет им обоим это решение, после всего, что было услышано ими друг о друге? Все горькие слова и щемящая боль жестокой правды грузом лягут на груди и будут непрестанно хватать за горло, мешая дышать. Нет, кажется, этим людям было бы лучше больше не знать друг друга. У двух людей, один из которых хоть раз вскользь назвал второго «старыми тапочки, к которым привык и выкинуть жалко» едва ли есть надежда на перерождение отношений и будущее. И кажущееся в финале обретение счастья на самом деле останется лишь сожительством за невозможностью что-то поменять.

Дарья Казарихина

ЕЩЕ РЕЦЕНЗИЯ

Категория: Театр » Драма