Предпремьерный показ спектакля «Девятьподесять» (театр Маяковского) для меня - все равно, что в детстве за месяц до Нового Года узнать какой подарок Дед Мороз принесет моему брату. И обрадовать хочется, и интригу сохранить. Постараюсь не нарушить баланс, и расскажу вам лишь самое главное.
Спектакль «Девятьподесять», поставленный к 90-летию театра Маяковского, рассказывает о том, что все эти годы происходило за кулисами театра.
«Сначала будет экскурсия» - сказала одна женщина другой, снимая пальто в гардеробе. И правда: спустя десять минут один из актеров уже вел нас по театральным коридорам, рассказывая о том, как в этом здании выступали зарубежные знаменитости и о том, как революция повлияла на судьбу театра.
Потом мы заняли свои места в «зале» (на самом деле это был гардероб) и поняли, что экскурсия была частью спектакля. Само же действие началось с заседания по поводу переформатирования театра Сатиры в театр Революции. Алперс, Мейерхольд и Луначарский отвечали на вопросы «из зала» и ругали Станиславского: «Да, была мода на неврастению».
И – понеслось. Перед зрителями разворачивались самые яркие закулисные события, случившиеся за 90-летнюю историю Маяковки. Вот А.Д.Попов (руководил театром с 1931 по 1942) уговаривает актеров пожить в Златоусте на заводе, чтобы лучше прочувствовать роли сталевара Степана и работницы Анки. А спустя 10 минут на сцене Н.П.Охлопков (руководил театром с 1943 по 1967) заставляет актрис взвешиваться. «Это была стихия, кошмар. Он разговаривал криком, и считал, что создает таким образом рабочую атмосферу» - рассказывает актер о руководившем театром с 1968 по 2001 А.А.Гончарове.
В спектакле юмор особый – его сложно передать словами и цитатами, он идет из самих актеров, из их взглядов, мимики, интонаций. Зритель на спектакле не только смеется, но и грустит. Ведь жизнь актера – отнюдь не сплошной праздник. «Мы жили как церковные мыши, зато полный дом народа и весело» - говорит одна из актрис.
Увидев историю театра Маяковского и всю его закулисную изнанку, я полюбила его еще больше. Так что новые рецензии не за горами, следите за обновлениями.
На спектакль можно будет попасть уже совсем скоро – со 2 декабря 2012 года.
Мария Ипполитова
Спектакль «Девятьподесять», поставленный к 90-летию театра Маяковского, рассказывает о том, что все эти годы происходило за кулисами театра.
«Сначала будет экскурсия» - сказала одна женщина другой, снимая пальто в гардеробе. И правда: спустя десять минут один из актеров уже вел нас по театральным коридорам, рассказывая о том, как в этом здании выступали зарубежные знаменитости и о том, как революция повлияла на судьбу театра.
Потом мы заняли свои места в «зале» (на самом деле это был гардероб) и поняли, что экскурсия была частью спектакля. Само же действие началось с заседания по поводу переформатирования театра Сатиры в театр Революции. Алперс, Мейерхольд и Луначарский отвечали на вопросы «из зала» и ругали Станиславского: «Да, была мода на неврастению».
И – понеслось. Перед зрителями разворачивались самые яркие закулисные события, случившиеся за 90-летнюю историю Маяковки. Вот А.Д.Попов (руководил театром с 1931 по 1942) уговаривает актеров пожить в Златоусте на заводе, чтобы лучше прочувствовать роли сталевара Степана и работницы Анки. А спустя 10 минут на сцене Н.П.Охлопков (руководил театром с 1943 по 1967) заставляет актрис взвешиваться. «Это была стихия, кошмар. Он разговаривал криком, и считал, что создает таким образом рабочую атмосферу» - рассказывает актер о руководившем театром с 1968 по 2001 А.А.Гончарове.
В спектакле юмор особый – его сложно передать словами и цитатами, он идет из самих актеров, из их взглядов, мимики, интонаций. Зритель на спектакле не только смеется, но и грустит. Ведь жизнь актера – отнюдь не сплошной праздник. «Мы жили как церковные мыши, зато полный дом народа и весело» - говорит одна из актрис.
Увидев историю театра Маяковского и всю его закулисную изнанку, я полюбила его еще больше. Так что новые рецензии не за горами, следите за обновлениями.
На спектакль можно будет попасть уже совсем скоро – со 2 декабря 2012 года.
Мария Ипполитова