15, 16, 21, 28 декабря на Малой сцене театра "Содружество актеров Таганки" состоится премьера спектакля "Бешеные деньги" по одноименной пьесе А.Н. Островского. Начало в 19.00.
Режиссерский дебют Марии Федосовой
Дебют художника Марины Ивашковой
Режиссер по пластике – Ольга Каплунова
«БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ» – спектакль, который, по словам самого художественного руководителя театра, народного артиста России Николая Губенко, «совершенно непредсказуемо и по-новому открыл даже уже совершенно сложившихся и, казалось бы, уже таких знакомых ему актеров».
Спектакль поставлен по одноимённой пьесе А.Н. Островского «Бешеные деньги». Режиссёру спектакля Марии Федосовой удалось максимально сохранить авторский текст и при этом внести в постановку собственный уникальный почерк. Спектакль строится на расширении вокруг текста – из ненаписанного, но заявленного автором. По словам Марии Федосовой текст Островского во многом пророческий – та эпоха, о которой он писал, уже однажды нашла своё воплощение в истории и находит своё отражение сегодня – в новых качествах и с новыми идолами.
Все участники спектакля говорят о том, что им очень понравилось работать с Марией Федосовой даже несмотря на то, что Мария очень смело выступила в качестве достаточно жёсткого и авторитарного режиссера. В спектакле, как и в пьесе Островского, нет второстепенных персонажей. Даже сформировавшиеся и именитые актёры играют у начинающего режиссера так, словно сдают экзамен на профпригодность: танцуют, играют на музыкальных инструментах, вживую исполняют романсы.
Мария Федосова, режиссер спектакля
Мария Федосова открывает новую страницу своей творческой биографии, в которую уже вписаны заметные актерские работы в спектаклях театра «Содружество актеров Таганки», работы в Лаборатории Анатолия Васильева, режиссерский и педагогический опыт со студентами Щепкинского театрального училища, где был поставлен спектакль «Цирк» по мотивам фильмов Федерико Феллини. «Бешеные деньги» – дебют Марии на профессиональной театральной сцене.
Мария Федосова: «Я очень долго готовилась, я хорошо продумала пьесу, и мне было что сказать. Мне эта пьеса напоминает пир во время чумы, когда приближается большая катастрофа, когда жизнь находится на пике своего разгула, но ещё не все это понимают. Я нашла такую эпоху в истории: она отмечена для меня 1910-1913 годами – это время перед самым началом Первой мировой войны, когда ещё существовала монархия, но где-то внутри уже закипал вулкан, готовый вот-вот взорваться... В те годы идолом людей был синематограф, который задавал правила, тренды, моду, и тогда же появились первые миллионеры – будущие Рябушинские, Морозовы, Мамонтовы – гордость России, а не её беда. Островский, как настоящий гений, предугадывал многие вещи. Эта пьеса современна, её язык, её юмор выстреливают сегодня».
Ольга Каплунова, режиссёр по пластике
Ольга Каплунова, балетмейстер-хореограф, во многом выступила соавтором спектакля «Бешеные деньги», воплотив на сцене все смыслы пьесы через визуальные образы – пластику актёров. Ольга окончила Институт современного искусства по специальности «Режиссура хореографии», балетмейстерский факультет РАТИ (ГИТИС) по специальности «Хореограф». Сегодня Ольга Каплунова очень востребованный хореограф в театре «Содружество актёров Таганки».
Марина Ивашкова, художник
Спектакль «Бешеные деньги» дебютный и для студентки Школы-студии МХАТ, курса В.Арефьева, художника Марины Ивашковой.
В спектакле играют:
Заслуженные артисты России М. Басов и Д. Перов, а также В. Завикторин, П. Фокина, И. Усок, А. Мохова, Д. Белоцерковский, Р. Серков, Д. Карпеев.
Мы будем рады видеть на нашей премьере театральных критиков и журналистов, и будем признательны за отзывы и высказанные мнения. Тем более, что речь идет о двойном дебюте на профессиональной сцене: режиссерском дебюте Марии Федосовой и дебюте художника Марины Ивашковой.
Адрес театра:
ул. Земляной вал, 76/21, стр. 1
м Таганская (кольцевая)
Тел.: +7(495)9151148
Режиссерский дебют Марии Федосовой
Дебют художника Марины Ивашковой
Режиссер по пластике – Ольга Каплунова
«БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ» – спектакль, который, по словам самого художественного руководителя театра, народного артиста России Николая Губенко, «совершенно непредсказуемо и по-новому открыл даже уже совершенно сложившихся и, казалось бы, уже таких знакомых ему актеров».
Спектакль поставлен по одноимённой пьесе А.Н. Островского «Бешеные деньги». Режиссёру спектакля Марии Федосовой удалось максимально сохранить авторский текст и при этом внести в постановку собственный уникальный почерк. Спектакль строится на расширении вокруг текста – из ненаписанного, но заявленного автором. По словам Марии Федосовой текст Островского во многом пророческий – та эпоха, о которой он писал, уже однажды нашла своё воплощение в истории и находит своё отражение сегодня – в новых качествах и с новыми идолами.
Все участники спектакля говорят о том, что им очень понравилось работать с Марией Федосовой даже несмотря на то, что Мария очень смело выступила в качестве достаточно жёсткого и авторитарного режиссера. В спектакле, как и в пьесе Островского, нет второстепенных персонажей. Даже сформировавшиеся и именитые актёры играют у начинающего режиссера так, словно сдают экзамен на профпригодность: танцуют, играют на музыкальных инструментах, вживую исполняют романсы.
Мария Федосова, режиссер спектакля
Мария Федосова открывает новую страницу своей творческой биографии, в которую уже вписаны заметные актерские работы в спектаклях театра «Содружество актеров Таганки», работы в Лаборатории Анатолия Васильева, режиссерский и педагогический опыт со студентами Щепкинского театрального училища, где был поставлен спектакль «Цирк» по мотивам фильмов Федерико Феллини. «Бешеные деньги» – дебют Марии на профессиональной театральной сцене.
Мария Федосова: «Я очень долго готовилась, я хорошо продумала пьесу, и мне было что сказать. Мне эта пьеса напоминает пир во время чумы, когда приближается большая катастрофа, когда жизнь находится на пике своего разгула, но ещё не все это понимают. Я нашла такую эпоху в истории: она отмечена для меня 1910-1913 годами – это время перед самым началом Первой мировой войны, когда ещё существовала монархия, но где-то внутри уже закипал вулкан, готовый вот-вот взорваться... В те годы идолом людей был синематограф, который задавал правила, тренды, моду, и тогда же появились первые миллионеры – будущие Рябушинские, Морозовы, Мамонтовы – гордость России, а не её беда. Островский, как настоящий гений, предугадывал многие вещи. Эта пьеса современна, её язык, её юмор выстреливают сегодня».
Ольга Каплунова, режиссёр по пластике
Ольга Каплунова, балетмейстер-хореограф, во многом выступила соавтором спектакля «Бешеные деньги», воплотив на сцене все смыслы пьесы через визуальные образы – пластику актёров. Ольга окончила Институт современного искусства по специальности «Режиссура хореографии», балетмейстерский факультет РАТИ (ГИТИС) по специальности «Хореограф». Сегодня Ольга Каплунова очень востребованный хореограф в театре «Содружество актёров Таганки».
Марина Ивашкова, художник
Спектакль «Бешеные деньги» дебютный и для студентки Школы-студии МХАТ, курса В.Арефьева, художника Марины Ивашковой.
В спектакле играют:
Заслуженные артисты России М. Басов и Д. Перов, а также В. Завикторин, П. Фокина, И. Усок, А. Мохова, Д. Белоцерковский, Р. Серков, Д. Карпеев.
Мы будем рады видеть на нашей премьере театральных критиков и журналистов, и будем признательны за отзывы и высказанные мнения. Тем более, что речь идет о двойном дебюте на профессиональной сцене: режиссерском дебюте Марии Федосовой и дебюте художника Марины Ивашковой.
Адрес театра:
ул. Земляной вал, 76/21, стр. 1
м Таганская (кольцевая)
Тел.: +7(495)9151148