На сцене театра им. Вл. Маяковского прошла премьера спектакля «Бешеные деньги» (пьеса А.Н.Островского) в постановке молодого режиссера Анатолия Шульева, приуроченного к юбилею народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой.
В Маяковке это уже вторая работа (ранее был выпущен спектакль «Я была в доме и ждала») выпускника мастерской Р. Туминаса, что находит свое отражение в постановке: спектакль представляет собой не подражание мастеру, а вдохновение его философией. На счету у режиссера еще мало работ, тем не менее, он стремительно заявил о себе в театральной среде.
Архитектурная композиция декораций, выполненная Мариусом Яцовскисом, подчеркивает ироническое отношение к мещанскому образу жизни: пространство наполняют многочисленные балки и колонны, причем колонны деревянные с лепниной и гнездами. Интересное наполнение музыкальной партитурой, созданной композитором Полиной Шульевой, которая также близка к прибалтийскому режиссерскому стилю. Музыкальное сопровождение органично существует в спектакле и в полной мере раскрывает предложенные мизансцены.
Сюжет пьесы обыгран режиссером с очень тонкой иронией. Каждый персонаж комичен. Режиссер не придает серьезности ни одному действующему лицу, но при этом, здесь вплетен лейтмотив возмездия. Шульев определяет жанр постановки, как комедию одержимости – и это абсолютно точная характеристика, ибо здесь одержимы все. Савва Генадьевич (Алексей Дякин) одержим страстью к Лидии (Полина Лазарева). Лидия, в свою очередь – жаждой растрачивать баснословные суммы. Надежда Чебоксарова (Светлана Немоляева) страстно желает выдать дочь замуж и продолжать тратить чужие деньги. Иван Телятьев (Виталий Гребенников) одержим займами и др.
Игра артистов заслуживает похвалы. Зритель пристально следил за происходящим на сцене, активно отзываясь на шутки. Светлана Немоляева представила Чебоксарову, как хитрую, расчетливую даму, но определенно трусливую (она явно боится своей избалованной дочери). Роль Лидии исполнила внучка народной артистки Полина Лазарева, ее героиня характерная, нервная, растратившая по истечению действия свое былое обаяние. Обстоятельства ломают Лидию таким образом, что она становится жалкой в глазах поклонников и мужа. Интересное воплощение Саввы Василькова создал Алексей Дякин. Главный герой - единственный персонаж, обладающий бесхитростным характером и живым умом. Конечно, при первом появлении он вызывает недоумение (в сильном контрасте с другими персонажами), но в дальнейшем приобретает все необходимые черты светского человека. Прекрасная характерная роль у Виталия Гребенникова: его Телятьев буквально вызвал восторг у публики. Гребенникову удалось захватить зрительское внимание актерским обаянием. Его персонаж вызывает почти умиление своей несерьезностью по отношению к происходящему.
Примечательно, что весь спектакль построен на ярких характерных контрастах, что делает каждого персонажа интересным. Режиссеру удалось найти в каждом герое свои особые черты, которые приближают их к гротеску. Здесь и усиленная провинциальность Саввы Василькова, заставляющая вздрагивать не только артистов, но и зрителей, и инфантильность Лидии, граничащая с нервозностью и истерией, и удивительная Надежда Чебоксарова, светски обходительная и невероятно трусливая. В противовес им - Григорий Кучумов (исполняет Александр Андриенко), пускающий пыль в глаза барин, о состояниях которого говорить смешно, а также Егор Глумов (Константин Константинов) – тихий, невозмутимый персонаж, желающий обогатиться обходными путями.
Глубокое содержание авторского текста, об актуальности которого говорить не приходится, получило достойную оправу. Анатолию Шульеву удалось прочувствовать настроение пьесы, не перегружая произведение лишними эффектами.
Ксения Кузнецова
Фотографии предоставлены пресс-службой театра
В Маяковке это уже вторая работа (ранее был выпущен спектакль «Я была в доме и ждала») выпускника мастерской Р. Туминаса, что находит свое отражение в постановке: спектакль представляет собой не подражание мастеру, а вдохновение его философией. На счету у режиссера еще мало работ, тем не менее, он стремительно заявил о себе в театральной среде.
Архитектурная композиция декораций, выполненная Мариусом Яцовскисом, подчеркивает ироническое отношение к мещанскому образу жизни: пространство наполняют многочисленные балки и колонны, причем колонны деревянные с лепниной и гнездами. Интересное наполнение музыкальной партитурой, созданной композитором Полиной Шульевой, которая также близка к прибалтийскому режиссерскому стилю. Музыкальное сопровождение органично существует в спектакле и в полной мере раскрывает предложенные мизансцены.
Сюжет пьесы обыгран режиссером с очень тонкой иронией. Каждый персонаж комичен. Режиссер не придает серьезности ни одному действующему лицу, но при этом, здесь вплетен лейтмотив возмездия. Шульев определяет жанр постановки, как комедию одержимости – и это абсолютно точная характеристика, ибо здесь одержимы все. Савва Генадьевич (Алексей Дякин) одержим страстью к Лидии (Полина Лазарева). Лидия, в свою очередь – жаждой растрачивать баснословные суммы. Надежда Чебоксарова (Светлана Немоляева) страстно желает выдать дочь замуж и продолжать тратить чужие деньги. Иван Телятьев (Виталий Гребенников) одержим займами и др.
Игра артистов заслуживает похвалы. Зритель пристально следил за происходящим на сцене, активно отзываясь на шутки. Светлана Немоляева представила Чебоксарову, как хитрую, расчетливую даму, но определенно трусливую (она явно боится своей избалованной дочери). Роль Лидии исполнила внучка народной артистки Полина Лазарева, ее героиня характерная, нервная, растратившая по истечению действия свое былое обаяние. Обстоятельства ломают Лидию таким образом, что она становится жалкой в глазах поклонников и мужа. Интересное воплощение Саввы Василькова создал Алексей Дякин. Главный герой - единственный персонаж, обладающий бесхитростным характером и живым умом. Конечно, при первом появлении он вызывает недоумение (в сильном контрасте с другими персонажами), но в дальнейшем приобретает все необходимые черты светского человека. Прекрасная характерная роль у Виталия Гребенникова: его Телятьев буквально вызвал восторг у публики. Гребенникову удалось захватить зрительское внимание актерским обаянием. Его персонаж вызывает почти умиление своей несерьезностью по отношению к происходящему.
Примечательно, что весь спектакль построен на ярких характерных контрастах, что делает каждого персонажа интересным. Режиссеру удалось найти в каждом герое свои особые черты, которые приближают их к гротеску. Здесь и усиленная провинциальность Саввы Василькова, заставляющая вздрагивать не только артистов, но и зрителей, и инфантильность Лидии, граничащая с нервозностью и истерией, и удивительная Надежда Чебоксарова, светски обходительная и невероятно трусливая. В противовес им - Григорий Кучумов (исполняет Александр Андриенко), пускающий пыль в глаза барин, о состояниях которого говорить смешно, а также Егор Глумов (Константин Константинов) – тихий, невозмутимый персонаж, желающий обогатиться обходными путями.
Глубокое содержание авторского текста, об актуальности которого говорить не приходится, получило достойную оправу. Анатолию Шульеву удалось прочувствовать настроение пьесы, не перегружая произведение лишними эффектами.
Ксения Кузнецова
Фотографии предоставлены пресс-службой театра