интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Апельсиновый царь

 
 
 

Апельсиновый царь

Автор: Дарья Андреева от 5-05-2011, 23:45, посмотрело: 3329

"Жизнь устала переплетать нас, учить нас безрезультатно по лицам и по родам. Мы не сотканные куплеты без цвета зимой и летом по странам и городам". Музыкальное сопровождение к пьесе Екатерины Ткачевой "Апельсиновый царь" - Павел Кашин.

В программках, помимо имен актеров и режиссера, мы можем прочитать фразу: "Все люди - дети, только разного возраста." (М.Светлов) Так ли это? Попробуем понять это в течение спектакля.

Зрители по очереди заходят в черный зал с низкими потолками, постепенно рассаживаются на свои места, шелестят программками и ждут начала спектакля. Я тоже нахожусь среди этих зрителей. Для начала следует сказать пару слов о том месте, где через несколько минут будет проходить спектакль. Молодежный Театр Кирилла Королева существует с 23 февраля 1987 года. Основан Королевым Кириллом Юрьевичем, на момент создания театра – врачом, впоследствии – профессиональным режиссером. Очень важная, и, на мой взгляд, главная особенность театра – помимо взрослого состава в спектаклях играют дети. Здесь самой младшей актрисе 7 лет. Несмотря на иногда столь юный возраст актеров, спектакли, созданные в этом театре, не являются самодеятельностью и ни капли не напоминают заурядный утренник в детском саду. Каждый спектакль, который родился в этом театре, - это полноценный, очень сильный, совершенно не похожий на своих сородичей ребенок, который способен составить достойную конкуренцию важным и маститым театрам. Отвлекшись на небольшую историческую справку, мы возвращаемся в помещение, где в ожидании сидят зрители.

Гаснет свет. Уважаемые, дорогие, любимые зрители, просим отключить ваши мобильные телефоны, так как их звучание может не совпасть с музыкальным рядом спектакля. Свет. На стуле сидит маленький мальчик, лет десяти не больше. У этого мальчика есть родители: мама и папа. Вроде бы ничего странного и страшного. Родители как родители. Как у всех. Но помимо родителей вместе с этим мальчиком живет апельсиновый царь. Когда взрослым некогда заниматься ребенком, когда на первое место встают работа или личный интерес, появляется апельсиновый царь, который может превратить мальчика в любое животное или существо. Все, что для этого требуется – несколько апельсиновых корочек. Апельсин? И через секунду царь превратит мальчика и вас вместе с ним в зайчонка, потом в тигренка, а потом в котенка. Пока родителям нет никакого дела до своего чада, ребенок живет своей, особенной, обособленной ото всех жизнью. А у родителей работа, свои заботы, непонятная обида друг на друга. Крохотная квартира, купленная на сбереженные деньги, коробки, не разобранные после переезда, у мужа – работа, у жены – нехватка какого-либо социума, желание уйти куда-то, чтобы видеть кого-то помимо своего ребенка. Бытовые трудности были, есть и будут, а ребенок – это то существо, которое требует заботы и внимания. Единственный способ собрать всех членов семьи вместе – болезнь ребенка. И в тот момент, когда все вместе, в игру вступает апельсиновый царь. Заколдовывая, расколдовывая и снова заколдовывая семью, превращая их в животных, папу – в тигра, маму – в курицу, царь создает небывалую атмосферу счастья, беззаботного, легкого ощущения, что здесь все хорошо. Взрослые, оставив свои проблемы и дела в стороне, снова становятся детьми. Но снова все возвращается на свои места. Папе нужно на работу, мама снова не знает, что происходит с ее семьей, почему там, когда-то все было хорошо, а сейчас остались только отголоски того времени. Апельсинового царя нельзя нарисовать, иначе он перестанет существовать. В одно мгновение для ребенка рушится его мир, апельсинового царя больше не существует, ведь, если бы он был, он бы помирил родителей и папа остался дома. Ребенок разворачивается к зрителям и говорит, что это все потому, что его забыли нарисовать.

- Нарисуйте меня, пожалуйста.

Часто родители, ссорясь, не замечают того, что они разрушают мир своего ребенка. При просмотре спектакля складывается устойчивое ощущение, что актеры – это действительно настоящая семья, каких много. Игра маленького мальчика удивляет тем, что он как будто живет этим, играет в жизнь. На некоторое время он изолирует родителей от их проблем, и мы, понимаем, что действительно все люди - дети, только разного возраста. А в чем главное? Уходя из театра, уже после просмотра спектакля понимаешь, что главное, чтобы не было слов "Нарисуйте", главное, чтобы нарисовали.

Дарья Андреева

Категория: Театр » Драма