"Разве у вас нет мечты? Разве это честно, разрушать мечты человека? Если он на самом деле любит, разве это правильно? Разве это справедливо? А заколочка косоглазинская у меня в камере сломалась… Только бусинки остались. Вот…"
Напротив меня стоит девочка. Ее глаза еще красны от слез. Она разжимает кулак. На ладошке лежат несколько блестящих бусинок. Она смотрит на них, улыбается легко и искренне. Гаснет свет. Зрителям нужно около минуты, чтобы перевести дух, и понять то, что спектакль закончился. После столь необходимой минуты зал утопает в шуме аплодисментов, режиссер, Кирилл Королев, представляет зрителям актеров. Актеры принимают шумные овации, цветы, поздравления. Точнее не актеры, актриса. "Наташина мечта" - моноспектакль, автором, которого является Ярослава Пулинович. Главную роль в спектакле сыграла Анастасия Дмитриева. Непрофессиональная актриса держала внимание всего зала на протяжении целого спектакля. Более того, она ввела зал и лично меня в полное оцепенение. Во время спектакля и после него я сидела и не могла сдержать слезы, а в голове был один единственный вопрос: разве так может быть?
В современной Европе русское имя "Наташа" стало синонимом слова "проститутка". Своей пьесой Ярослава Пулинович полностью опровергает столь спорное суждение. Место действия – суд. Наташу судят за нападение на девочку, нанесение ей тяжких телесных повреждений, вследствие чего пострадавшая оказывается в коме. Наташа совершает преступление не из-за каких-то корыстных побуждений. Главным мотиватором здесь является любовь. Наташа – девочка, у которой нет родителей, воспитанная в детском доме по столь жестким законам, каких требует данная среда. Вся ее жизнь – это гонка на выживание, без возможности свернуть в запасной поворот, без права на жалость и утешение. Непонятно, как в столь диких условиях в душе девочки рождается очень мощное, трепещущее, бьющее ключом чувство, которое не снилось не только ее сверстникам, но и многим взрослым людям.
В Наташе уживаются столь не сочетаемые на первый взгляд качества: колкость, едкость, грубость с примесью нахальства и пошлости по отношению ко всему миру, и искренность, нежность, безумная самоотдача, преданность по отношению к Валере. Ее любовь – это не влюбленность и не увлечение. Это такое чувство, когда ты не помнишь, как дышать, и кажется, что сердце вот-вот вырвется из грудной клетки из-за столь сильного стука. Девочка на спор прыгает из окна третьего этажа и быстро-быстро проговаривает желание: "хочу любви. Чтоб с фатой и шоколадными конфетами. И чтоб все девки наши за нами шли и нам завидовали. Только это не самое главное. Главное, чтобы он меня любил, чтоб он подошел ко мне и сказал: "Наташа – ты самая реально клеевая девчонка на земле, выходи за меня замуж". Я бы тогда сразу пошла." Она даже не предполагала, что желание сбудется и придет корреспондент из газеты, и она поймет, что это он. На самом деле он.
Но законы детдома, которые заложены воспитателями и сверстниками в основу ее сознания, никуда не испарились. Когда Наташа видит Валеру с другой девушкой, она собирает детдомовских для совершения мести. Кома не предполагалась. Просто так получилось. Просто единственное, что у нее было – это ее любовь, ее мечта. А теперь идет судебный процесс, и Наташе необходимо рассказать свою версию событий: "Ну, короче, это гониво все, что тут говорили… Не было этого ни фига… Че? Рассказать как было? А еще чего?..."
А после спектакля, кажется, что это происходит не на сцене, а в твоей голове. У каждого свой личный спектакль, своя личная мечта. Кропотливая работа режиссера, невероятная игра актрисы и сильная по воздействию пьеса талантливого драматурга в общей сложности дарят зрителю возможность пережить сильные эмоции и возможно, что0то изменить в самом себе. А в голове будет играть музыка из спектакля: "Вслед за ней, за
мечтою иду я, все сильней в мыслях тебя я целую. Может быть, в снах, коротких ночами, может быть, я тебя повстречаю...."
Дарья Андреева
Напротив меня стоит девочка. Ее глаза еще красны от слез. Она разжимает кулак. На ладошке лежат несколько блестящих бусинок. Она смотрит на них, улыбается легко и искренне. Гаснет свет. Зрителям нужно около минуты, чтобы перевести дух, и понять то, что спектакль закончился. После столь необходимой минуты зал утопает в шуме аплодисментов, режиссер, Кирилл Королев, представляет зрителям актеров. Актеры принимают шумные овации, цветы, поздравления. Точнее не актеры, актриса. "Наташина мечта" - моноспектакль, автором, которого является Ярослава Пулинович. Главную роль в спектакле сыграла Анастасия Дмитриева. Непрофессиональная актриса держала внимание всего зала на протяжении целого спектакля. Более того, она ввела зал и лично меня в полное оцепенение. Во время спектакля и после него я сидела и не могла сдержать слезы, а в голове был один единственный вопрос: разве так может быть?
В современной Европе русское имя "Наташа" стало синонимом слова "проститутка". Своей пьесой Ярослава Пулинович полностью опровергает столь спорное суждение. Место действия – суд. Наташу судят за нападение на девочку, нанесение ей тяжких телесных повреждений, вследствие чего пострадавшая оказывается в коме. Наташа совершает преступление не из-за каких-то корыстных побуждений. Главным мотиватором здесь является любовь. Наташа – девочка, у которой нет родителей, воспитанная в детском доме по столь жестким законам, каких требует данная среда. Вся ее жизнь – это гонка на выживание, без возможности свернуть в запасной поворот, без права на жалость и утешение. Непонятно, как в столь диких условиях в душе девочки рождается очень мощное, трепещущее, бьющее ключом чувство, которое не снилось не только ее сверстникам, но и многим взрослым людям.
В Наташе уживаются столь не сочетаемые на первый взгляд качества: колкость, едкость, грубость с примесью нахальства и пошлости по отношению ко всему миру, и искренность, нежность, безумная самоотдача, преданность по отношению к Валере. Ее любовь – это не влюбленность и не увлечение. Это такое чувство, когда ты не помнишь, как дышать, и кажется, что сердце вот-вот вырвется из грудной клетки из-за столь сильного стука. Девочка на спор прыгает из окна третьего этажа и быстро-быстро проговаривает желание: "хочу любви. Чтоб с фатой и шоколадными конфетами. И чтоб все девки наши за нами шли и нам завидовали. Только это не самое главное. Главное, чтобы он меня любил, чтоб он подошел ко мне и сказал: "Наташа – ты самая реально клеевая девчонка на земле, выходи за меня замуж". Я бы тогда сразу пошла." Она даже не предполагала, что желание сбудется и придет корреспондент из газеты, и она поймет, что это он. На самом деле он.
Но законы детдома, которые заложены воспитателями и сверстниками в основу ее сознания, никуда не испарились. Когда Наташа видит Валеру с другой девушкой, она собирает детдомовских для совершения мести. Кома не предполагалась. Просто так получилось. Просто единственное, что у нее было – это ее любовь, ее мечта. А теперь идет судебный процесс, и Наташе необходимо рассказать свою версию событий: "Ну, короче, это гониво все, что тут говорили… Не было этого ни фига… Че? Рассказать как было? А еще чего?..."
А после спектакля, кажется, что это происходит не на сцене, а в твоей голове. У каждого свой личный спектакль, своя личная мечта. Кропотливая работа режиссера, невероятная игра актрисы и сильная по воздействию пьеса талантливого драматурга в общей сложности дарят зрителю возможность пережить сильные эмоции и возможно, что0то изменить в самом себе. А в голове будет играть музыка из спектакля: "Вслед за ней, за
мечтою иду я, все сильней в мыслях тебя я целую. Может быть, в снах, коротких ночами, может быть, я тебя повстречаю...."
Дарья Андреева