19 и 20 февраля 2021 года на сцене Арт-кафе Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Танго между строк».
Режиссер-постановщик: Наталья Ковалева.
Художник: Максим Обрезков (Заслуженный художник России).
Музыкальный руководитель: Татьяна Агаева (Заслуженный деятель искусств России).
Подготовка вокальных номеров: Ия Мустафина.
Хореограф: Виктория Куль.
Аранжировка: Дмитрий Смирнов.
Художник-гример: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Художник по свету: Руслан Майоров.
Звукорежиссеры: Анатолий Ибрагимов, Семен Стазаев.
Помощник режиссера: Марина Марченко.
В ролях:
Оскар Строк: Эльдар Трамов;
Отец / Следователь: Артем Пархоменко;
Мама: Анна Антонова;
Луиза, жена Оскара: Анна Дубровская (Заслуженная артистка России);
Сенечка, его племянник / Офицер / Директор гостиницы: Николай Романовский;
Лени Либман: Дарья Щербакова;
Артисты кабаре «Альгамбра» / Комсомольцы: Алина Дулова, Евгения Львова, Софья Хилькова, Игорь Золотарев, Виталий Иванов.
Центральная фигура постановки - некоронованный король танго, советский композитор и мелодист Оскар Строк (1893-1975), автор более трехсот музыкальных сочинений. Многие плоды его творчества - «Черные глаза», «Лунная рапсодия», «Мое последнее танго», «Мурка» и др. - сразу стали и остаются по сей день самыми яркими шлягерами и хитами.
Жизнь Оскара Строка - череда ярких событий, оставивших глубокий след в душе и сердце талантливого человека. Они наложили серьезный отпечаток на его творчество, неустанно закаляли его характер и корректировали судьбу. Композитор на протяжении многих лет оставался непримиримым противником советской власти, постоянно бегал от нее, но, в конце концов, после долгих скитаний и эвакуаций, вынужден был вернуться. Представителя национальных комитетов, союзов и иных организаций систематически ставили ему палки в колеса, не давали спокойно, безмятежно жить и работать. Исключение Строка из отечественного Союза композиторов надолго поставило крест на его обширной творческой деятельности.
О чем же спектакль «Танго между строк?». На этот вопрос лучше всех отвечает режиссер-постановщик Наталья Ковалева:
«…О чем он? О танго и о композиторе Оскаре Строке. О том, что «Ничто не может остановить музыку. Человека может, а музыку нет» - как говорит один из героев спектакля.
На вопрос «Вы знаете, кто такой Оскар Строк?» не многие ответят положительно. Но если напеть «Ах эти черные глаза», «Спи, мое бедное сердце», «Не покидай я умоляю» - многие воскликнут: «Ну конечно!», а уж знаменитую «Мурку» даже споют. Вот это Оскар Строк.
Он сочинял мелодии, полные любви, нежности, страсти. Его песни пели Петр Лещенко, Сокольский, Плевицкая, Шаляпин, Шульженко, Утесов. В Европе его называли Королем Танго.
Его музыка оказалась под запретом как идеологически чуждая - «образчик упаднического буржуазного искусства». Но люди все равно знали и любили пылкие фокстроты, сентиментальные вальсы, раскаленные ритмы танго, хотя даже не подозревали, кто их сочинил. Человеческому сердцу нужны большие чувства. У Оскара Строка они были, и он умел щедро делиться ими с людьми.
Этот спектакль о каждом из нас - о нашем детстве, нашей любви, предательствах, о наших страхах, падениях и взлетах - обо всем, что включает в себя жизнь человеческая.
Нам бы хотелось посвятить этот спектакль памяти Фаустаса Латенаса. Он начал работу над спектаклем, его смерть остановила ее… Но Фаустас успел поделиться своими размышлениями и идеями. Мы сохраним их в спектакле, и это еще раз докажет, что «ничто не может остановить музыку».
Центральный герой спектакля - Оскар Строк - на протяжении всего действа практически неотлучно находится на сцене. Эльдар Трамов не просто органично вживается в образ: в течение двух с половиной часов он проживает жизнь своего персонажа. Великий композитор постоянно меняется - взрослеет, влюбляется, творит, находится в постоянном поиске идеального ритма и звука, старается сбежать от стремительно настигающей его советской власти, общается с представителями разных профессий и поколений, стареет, горбится, теряет родных и близких и, в конце концов, сам умирает. Артист не только живет, растет и развивается вместе со своим героем, но также дарит зрителям щедрые плоды его творчества. Здесь все существуют, поют и танцуют в ритме строковского танго в сопровождении живого оркестра.
Картины из жизни композитора пролетают в постановке, как картинки в калейдоскопе.
Вот перед нами мальчик, младший из восьмерых детей, делающий первые шаги к познанию силы и красоты фортепиано. В этот момент с ним мама (Анна Антонова) и отец (Артем Пархоменко).
Следующий эпизод - знакомство с будущей супругой Луизой (Анна Дубровская). Верная спутница пройдет с гениальным артистом всю свою жизнь, родит ему двоих детей.
Героя во сне посещают призраки из прошлого. Так, однажды к нему приходит племянник Сенечка (Николай Романовский) - некогда подававший большие надежды пианист-виртуоз, не выдержавший безответной любви. Пророчество погибшего юноши заставило Оскара перебраться в Ригу.
Смена картинки – и в жизни композитора и его жены появляется Лени Либман (Дарья Щербакова). Для Луизы это помощница в нотном магазине Строка, для ее мужа - новая дама сердца.
Следующий эпизод - Великая Отечественная война. Оскар и Луиза Строк вместе с детьми отправляются в эвакуацию, подальше от бомбежек и грядущей фашистской оккупации.
Возвращение домой сопровождается травлей талантливого музыканта, так и не получившего диплом о высшем образовании: изгнание его из Союза Композиторов, лишение возможности творить дальше, жестокое наказание за пренебрежительное отношение к советской власти и за множество «сомнительных» знакомств, в том числе заграничных.
И последняя картинка - судьбоносная встреча с министром культуры Советского Союза Екатериной Фурцевой.
Все мысли, чувства и эмоции персонажей выливаются не только в глубокие, пронзительные монологи и диалоги, но и, прежде всего, в горячее, страстное, искреннее, порывистое, максимально честное танго. Песни и танцы порой могут сказать в этом спектакле больше, чем самая емкая, тщательно обдуманная, заранее подготовленная и примененная в верном контексте фраза.
Музыка Оскара Строка звучит на протяжении всей оригинальной инсценировки его биографии. Ее не может остановить ни жестокая война, ни безжалостная советская цензура, ни щемящее горе от потерь родных и любимых людей. Уже много лет она завоевывает все новые и новые сердца и души, обретает поклонников среди молодежи. Не зря ведь сказано, что «ничто не остановит музыку».
Арт-кафе вахтанговского театра - удивительное место. Попадая туда, зритель оставляет все свои проблемы за дверью и полностью погружается в происходящее на сцене. Этому очень способствует наличие «живого» оркестра. Спектакль в ритме танго с песнями и танцами, получился очень глубокий, драматический, пронзительный. Такие постановки способствуют важнейшему воздействию театра - катарсису. Внутреннее очищение и обогащение соседствует здесь с легкой, светлой ностальгией по ушедшим временам. Кабаре в самом сердце Арбата на два с половиной часа (без антракта) погружает своих гостей в волшебный мир танго Оскара Строка.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Еще фотографии
Режиссер-постановщик: Наталья Ковалева.
Художник: Максим Обрезков (Заслуженный художник России).
Музыкальный руководитель: Татьяна Агаева (Заслуженный деятель искусств России).
Подготовка вокальных номеров: Ия Мустафина.
Хореограф: Виктория Куль.
Аранжировка: Дмитрий Смирнов.
Художник-гример: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Художник по свету: Руслан Майоров.
Звукорежиссеры: Анатолий Ибрагимов, Семен Стазаев.
Помощник режиссера: Марина Марченко.
В ролях:
Оскар Строк: Эльдар Трамов;
Отец / Следователь: Артем Пархоменко;
Мама: Анна Антонова;
Луиза, жена Оскара: Анна Дубровская (Заслуженная артистка России);
Сенечка, его племянник / Офицер / Директор гостиницы: Николай Романовский;
Лени Либман: Дарья Щербакова;
Артисты кабаре «Альгамбра» / Комсомольцы: Алина Дулова, Евгения Львова, Софья Хилькова, Игорь Золотарев, Виталий Иванов.
Центральная фигура постановки - некоронованный король танго, советский композитор и мелодист Оскар Строк (1893-1975), автор более трехсот музыкальных сочинений. Многие плоды его творчества - «Черные глаза», «Лунная рапсодия», «Мое последнее танго», «Мурка» и др. - сразу стали и остаются по сей день самыми яркими шлягерами и хитами.
Жизнь Оскара Строка - череда ярких событий, оставивших глубокий след в душе и сердце талантливого человека. Они наложили серьезный отпечаток на его творчество, неустанно закаляли его характер и корректировали судьбу. Композитор на протяжении многих лет оставался непримиримым противником советской власти, постоянно бегал от нее, но, в конце концов, после долгих скитаний и эвакуаций, вынужден был вернуться. Представителя национальных комитетов, союзов и иных организаций систематически ставили ему палки в колеса, не давали спокойно, безмятежно жить и работать. Исключение Строка из отечественного Союза композиторов надолго поставило крест на его обширной творческой деятельности.
О чем же спектакль «Танго между строк?». На этот вопрос лучше всех отвечает режиссер-постановщик Наталья Ковалева:
«…О чем он? О танго и о композиторе Оскаре Строке. О том, что «Ничто не может остановить музыку. Человека может, а музыку нет» - как говорит один из героев спектакля.
На вопрос «Вы знаете, кто такой Оскар Строк?» не многие ответят положительно. Но если напеть «Ах эти черные глаза», «Спи, мое бедное сердце», «Не покидай я умоляю» - многие воскликнут: «Ну конечно!», а уж знаменитую «Мурку» даже споют. Вот это Оскар Строк.
Он сочинял мелодии, полные любви, нежности, страсти. Его песни пели Петр Лещенко, Сокольский, Плевицкая, Шаляпин, Шульженко, Утесов. В Европе его называли Королем Танго.
Его музыка оказалась под запретом как идеологически чуждая - «образчик упаднического буржуазного искусства». Но люди все равно знали и любили пылкие фокстроты, сентиментальные вальсы, раскаленные ритмы танго, хотя даже не подозревали, кто их сочинил. Человеческому сердцу нужны большие чувства. У Оскара Строка они были, и он умел щедро делиться ими с людьми.
Этот спектакль о каждом из нас - о нашем детстве, нашей любви, предательствах, о наших страхах, падениях и взлетах - обо всем, что включает в себя жизнь человеческая.
Нам бы хотелось посвятить этот спектакль памяти Фаустаса Латенаса. Он начал работу над спектаклем, его смерть остановила ее… Но Фаустас успел поделиться своими размышлениями и идеями. Мы сохраним их в спектакле, и это еще раз докажет, что «ничто не может остановить музыку».
Центральный герой спектакля - Оскар Строк - на протяжении всего действа практически неотлучно находится на сцене. Эльдар Трамов не просто органично вживается в образ: в течение двух с половиной часов он проживает жизнь своего персонажа. Великий композитор постоянно меняется - взрослеет, влюбляется, творит, находится в постоянном поиске идеального ритма и звука, старается сбежать от стремительно настигающей его советской власти, общается с представителями разных профессий и поколений, стареет, горбится, теряет родных и близких и, в конце концов, сам умирает. Артист не только живет, растет и развивается вместе со своим героем, но также дарит зрителям щедрые плоды его творчества. Здесь все существуют, поют и танцуют в ритме строковского танго в сопровождении живого оркестра.
Картины из жизни композитора пролетают в постановке, как картинки в калейдоскопе.
Вот перед нами мальчик, младший из восьмерых детей, делающий первые шаги к познанию силы и красоты фортепиано. В этот момент с ним мама (Анна Антонова) и отец (Артем Пархоменко).
Следующий эпизод - знакомство с будущей супругой Луизой (Анна Дубровская). Верная спутница пройдет с гениальным артистом всю свою жизнь, родит ему двоих детей.
Героя во сне посещают призраки из прошлого. Так, однажды к нему приходит племянник Сенечка (Николай Романовский) - некогда подававший большие надежды пианист-виртуоз, не выдержавший безответной любви. Пророчество погибшего юноши заставило Оскара перебраться в Ригу.
Смена картинки – и в жизни композитора и его жены появляется Лени Либман (Дарья Щербакова). Для Луизы это помощница в нотном магазине Строка, для ее мужа - новая дама сердца.
Следующий эпизод - Великая Отечественная война. Оскар и Луиза Строк вместе с детьми отправляются в эвакуацию, подальше от бомбежек и грядущей фашистской оккупации.
Возвращение домой сопровождается травлей талантливого музыканта, так и не получившего диплом о высшем образовании: изгнание его из Союза Композиторов, лишение возможности творить дальше, жестокое наказание за пренебрежительное отношение к советской власти и за множество «сомнительных» знакомств, в том числе заграничных.
И последняя картинка - судьбоносная встреча с министром культуры Советского Союза Екатериной Фурцевой.
Все мысли, чувства и эмоции персонажей выливаются не только в глубокие, пронзительные монологи и диалоги, но и, прежде всего, в горячее, страстное, искреннее, порывистое, максимально честное танго. Песни и танцы порой могут сказать в этом спектакле больше, чем самая емкая, тщательно обдуманная, заранее подготовленная и примененная в верном контексте фраза.
Музыка Оскара Строка звучит на протяжении всей оригинальной инсценировки его биографии. Ее не может остановить ни жестокая война, ни безжалостная советская цензура, ни щемящее горе от потерь родных и любимых людей. Уже много лет она завоевывает все новые и новые сердца и души, обретает поклонников среди молодежи. Не зря ведь сказано, что «ничто не остановит музыку».
Арт-кафе вахтанговского театра - удивительное место. Попадая туда, зритель оставляет все свои проблемы за дверью и полностью погружается в происходящее на сцене. Этому очень способствует наличие «живого» оркестра. Спектакль в ритме танго с песнями и танцами, получился очень глубокий, драматический, пронзительный. Такие постановки способствуют важнейшему воздействию театра - катарсису. Внутреннее очищение и обогащение соседствует здесь с легкой, светлой ностальгией по ушедшим временам. Кабаре в самом сердце Арбата на два с половиной часа (без антракта) погружает своих гостей в волшебный мир танго Оскара Строка.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Еще фотографии