Лейтмотивом для премьерного спектакля театра С.А.Д. «Маркес. Без слов» могла бы стать цитата Л. Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
27 ноября состоялся дебют артиста театра Вахтангова Валерия Ушакова, автора идеи и режиссера спектакля «Маркес. Без слов». История Аурелиано Буэндиа рассказана режиссером через призму произведений «Генерал в своем лабиринте», «Глаза голубой собаки», «Жить, чтобы рассказывать о жизни» и «Сто лет одиночества».
Каждая мизансцена заслуживает детального внимания. Буквально с первых минут, зрителя погружают в «город сезонных дождей». Под раскаты грома занавес распахивает одинокую сцену, на которой Ян Гахарманов, исполнитель главной роли Аурелиано Буэндиа, сидит под потолком в совершенно нетипичном положении.
Аурелиано выглядит беспомощным, доверчивым человеком, хотя можно догадываться, что некогда в нем было куда меньше сентиментальности. Главный герой пытается ухватиться за воспоминания, которые когда-то рождали в нем сильные эмоции, но они, то и дело ускользают мимо, проходят сквозь него. Аурелиано находит в этом поиске спутника – Полковника (исполняет Марк Бурлай). В том, как складываются отношения у этих персонажей, разобраться будет не просто. Герой Марка Бурлая бесконечно меняет маски, и при этом остается собой. В данном образе создается ощущение эфемерности. Точно такое ощущение рождает и персонаж Лады Чуровской: она, словно результат фантазии героя Гахарманова, определенно фантомная.
Интересная режиссерская находка: передать взросление Аурелиано с отсылкой к старому немому кино. Столь необычный эффект создан с помощью специально выстроенного света (не менее интересная и заслуживающая совершенно отдельного внимания работа художника по свету Михаила Хвастунова). Здесь зритель видит знакомую каждому человеку историю, от раннего детства, когда все кажется светлым и безоблачным, к юношеству, а затем и след старости не за горами. Данная сцена словно вмещает в себя не только всю жизнь главного героя, но и условно касается его смерти.
Другая, ничуть не уступающая, сцена ухода из жизни отца Аурелиано в исполнении Василия Цыганцова и Анастасии Лукьяновой. Ужин здесь приобретает метафоричные образы, за стол садится Урсула (Анастасия Лукьянова) и уходит далеко в прошлое, в воспоминания. Между тем, напротив нее - тень супруга, и кто в данной мизансцене главный герой, далеко не очевидно. Скорее героиня Лукьяновой становится собственной тенью, ведь память оживает на глазах у зрителей, и становится куда более любопытно увидеть и прочувствовать чужие воспоминания.
Заставит вздрогнуть зрителей неординарное свидание с Прекрасной Дамой (Лада Чуровская), результат которого будет неожиданным. Ирония и тонкий юмор ловко вплетены в сюжетную линию, что выглядит гармонично с настроением всего спектакля.
Общую ностальгическую идиллию в один момент разрушает рыцарский бой! Захватывающая сцена сражения разрывает сотканную тишину и общее настроение, вспыхивая совершенно иными красками на общем полотне спектакля. Рыцари Андрея Вистиня и Василия Цыганцова, будто ожидали целую вечность, чтобы вновь встретиться и сразиться до последней капли крови.
С каждой сценой атмосфера спектакля все больше погружается в воду. На протяжении действия дождь практически не прекращается, и по закону жанра (прежде всего жанра самого Маркеса) вода обязательно затопит своих жителей.
Нельзя не отметить, как в спектакле слажено существуют разные направления сценического искусства: пантомима, театр теней драматическое и боевое искусство. Жанры переплетены так, что не вызывают диссонанса в восприятии действия. Музыкальное оформление и свет - полноправные персонажи, которые не просто дополняют историю, а живут в ней свою маленькую, но не менее важную жизнь.
Ксения Кузнецова
Фото: Елена Юнес, Татьяна Чичикова
27 ноября состоялся дебют артиста театра Вахтангова Валерия Ушакова, автора идеи и режиссера спектакля «Маркес. Без слов». История Аурелиано Буэндиа рассказана режиссером через призму произведений «Генерал в своем лабиринте», «Глаза голубой собаки», «Жить, чтобы рассказывать о жизни» и «Сто лет одиночества».
Каждая мизансцена заслуживает детального внимания. Буквально с первых минут, зрителя погружают в «город сезонных дождей». Под раскаты грома занавес распахивает одинокую сцену, на которой Ян Гахарманов, исполнитель главной роли Аурелиано Буэндиа, сидит под потолком в совершенно нетипичном положении.
Аурелиано выглядит беспомощным, доверчивым человеком, хотя можно догадываться, что некогда в нем было куда меньше сентиментальности. Главный герой пытается ухватиться за воспоминания, которые когда-то рождали в нем сильные эмоции, но они, то и дело ускользают мимо, проходят сквозь него. Аурелиано находит в этом поиске спутника – Полковника (исполняет Марк Бурлай). В том, как складываются отношения у этих персонажей, разобраться будет не просто. Герой Марка Бурлая бесконечно меняет маски, и при этом остается собой. В данном образе создается ощущение эфемерности. Точно такое ощущение рождает и персонаж Лады Чуровской: она, словно результат фантазии героя Гахарманова, определенно фантомная.
Интересная режиссерская находка: передать взросление Аурелиано с отсылкой к старому немому кино. Столь необычный эффект создан с помощью специально выстроенного света (не менее интересная и заслуживающая совершенно отдельного внимания работа художника по свету Михаила Хвастунова). Здесь зритель видит знакомую каждому человеку историю, от раннего детства, когда все кажется светлым и безоблачным, к юношеству, а затем и след старости не за горами. Данная сцена словно вмещает в себя не только всю жизнь главного героя, но и условно касается его смерти.
Другая, ничуть не уступающая, сцена ухода из жизни отца Аурелиано в исполнении Василия Цыганцова и Анастасии Лукьяновой. Ужин здесь приобретает метафоричные образы, за стол садится Урсула (Анастасия Лукьянова) и уходит далеко в прошлое, в воспоминания. Между тем, напротив нее - тень супруга, и кто в данной мизансцене главный герой, далеко не очевидно. Скорее героиня Лукьяновой становится собственной тенью, ведь память оживает на глазах у зрителей, и становится куда более любопытно увидеть и прочувствовать чужие воспоминания.
Заставит вздрогнуть зрителей неординарное свидание с Прекрасной Дамой (Лада Чуровская), результат которого будет неожиданным. Ирония и тонкий юмор ловко вплетены в сюжетную линию, что выглядит гармонично с настроением всего спектакля.
Общую ностальгическую идиллию в один момент разрушает рыцарский бой! Захватывающая сцена сражения разрывает сотканную тишину и общее настроение, вспыхивая совершенно иными красками на общем полотне спектакля. Рыцари Андрея Вистиня и Василия Цыганцова, будто ожидали целую вечность, чтобы вновь встретиться и сразиться до последней капли крови.
С каждой сценой атмосфера спектакля все больше погружается в воду. На протяжении действия дождь практически не прекращается, и по закону жанра (прежде всего жанра самого Маркеса) вода обязательно затопит своих жителей.
Нельзя не отметить, как в спектакле слажено существуют разные направления сценического искусства: пантомима, театр теней драматическое и боевое искусство. Жанры переплетены так, что не вызывают диссонанса в восприятии действия. Музыкальное оформление и свет - полноправные персонажи, которые не просто дополняют историю, а живут в ней свою маленькую, но не менее важную жизнь.
Ксения Кузнецова
Фото: Елена Юнес, Татьяна Чичикова