Многие театры Москвы уже расстались со зрителями до осени. Одной из финальных постановок этого сезона, показанной на сцене театра Наций, стал «Честный аферист» режиссера Искандэра Сакаева, спектакль-кабаре в стиле Бертольда Брехта.
В постановке полностью разрушена четвертая стена, отделяющая пространство артиста от зрительского зала. Этот прием, когда актер мог бы оставаться собой в рамках спектакля, был предложен еще Бертольдом Брехтом, современником пьесы «Честный аферист» (автор Вальтер Газенклевер). Режиссером был выбран жанр кабаре, соответствующий эпохе произведения (ХХ век), в которой происходят события вечера.
Отдельного внимания заслуживают визуальные эффекты, созданные художником Диной Тарасенко: это, прежде всего, декорации, имеющие мультимедийные вставки, которые дополняют атмосферу действия, а также костюмы, заслуживающие отдельного внимания. Последние ассоциативно напоминают модное направление в живописи – авангард. Нарочитость внешнего вида артистов создает у зрителя ощущение просмотра живых картин.
Ведет спектакль Дмитрий Сердюк. Оставаясь незначительной фигурой во всей канве спектакля, он все же является связующим звеном сюжетных линий. Основные темы, затронутые в спектакле – это нравы современного общества и мера честности личности при явной возможности реализовать свои корыстные цели. Как в дальнейшем будет ясно, нравы по своей сути, несмотря на смены эпох, остаются те же, только существовать как прежде становится все тяжелее. Так главная героиня Лия Компас, в исполнении Анастасии Прониной, мечтает о чистой любви, но реализовать ее не может из-за положения семьи, и выставляет свое замужество, словно на торги в аукционе – подает объявление в газету о поиске мужа.
Мёбиус (Денис Яковлев) – тот самый аферист, желающий сорвать большой куш в женитьбе, становится жертвой своих чувств. Герой то хочет убежать от возлюбленной, дабы остаться перед ней честным человеком, то желает стать счастливым. Персонажа Яковлева мучает сделка с совестью, с которой вскоре ему удается договориться с помощью гениального плана.
Интересны Владимир Калисанов и Анна Гусарова, сыгравшие в спектакле супружескую пару Компас. Их персонажи становятся неким лицом уходящей эпохи, былых нравов и консерватизма. Госпожа Компас сентиментальная женщина, далекая от прогресса, захлестнувшего мир и общественную жизнь. Господин Компас, наоборот, смотрит в будущее и видит в браке своей дочери только важную социальную роль, как говорит его персонаж «это сращивание двух предприятий».
Другое место занимают персонажи Кирилла Быркина (Гарри Компас) и Натальи Ноздриной (Алина). Эти герои меньше всего обременены внешними факторами. Гарри жаждет легких денег, небольшое жалование от отца, Алина же, наоборот, находится в поисках романтики и чистой любви. Сюжет пьесы закручивает персонажей так, что их линии пересекаются и Гарри Компас становится умнее и самостоятельнее, а Алина обретает не только счастье, но и положение в обществе.
Спектакль не несет назидательные наставления для публики, говоря об вечных нравственных вещах, авторы и исполнители обращают его в некую игру, шараду для взрослых.
Ксения Кузнецова
Фото театра Наций
В постановке полностью разрушена четвертая стена, отделяющая пространство артиста от зрительского зала. Этот прием, когда актер мог бы оставаться собой в рамках спектакля, был предложен еще Бертольдом Брехтом, современником пьесы «Честный аферист» (автор Вальтер Газенклевер). Режиссером был выбран жанр кабаре, соответствующий эпохе произведения (ХХ век), в которой происходят события вечера.
Отдельного внимания заслуживают визуальные эффекты, созданные художником Диной Тарасенко: это, прежде всего, декорации, имеющие мультимедийные вставки, которые дополняют атмосферу действия, а также костюмы, заслуживающие отдельного внимания. Последние ассоциативно напоминают модное направление в живописи – авангард. Нарочитость внешнего вида артистов создает у зрителя ощущение просмотра живых картин.
Ведет спектакль Дмитрий Сердюк. Оставаясь незначительной фигурой во всей канве спектакля, он все же является связующим звеном сюжетных линий. Основные темы, затронутые в спектакле – это нравы современного общества и мера честности личности при явной возможности реализовать свои корыстные цели. Как в дальнейшем будет ясно, нравы по своей сути, несмотря на смены эпох, остаются те же, только существовать как прежде становится все тяжелее. Так главная героиня Лия Компас, в исполнении Анастасии Прониной, мечтает о чистой любви, но реализовать ее не может из-за положения семьи, и выставляет свое замужество, словно на торги в аукционе – подает объявление в газету о поиске мужа.
Мёбиус (Денис Яковлев) – тот самый аферист, желающий сорвать большой куш в женитьбе, становится жертвой своих чувств. Герой то хочет убежать от возлюбленной, дабы остаться перед ней честным человеком, то желает стать счастливым. Персонажа Яковлева мучает сделка с совестью, с которой вскоре ему удается договориться с помощью гениального плана.
Интересны Владимир Калисанов и Анна Гусарова, сыгравшие в спектакле супружескую пару Компас. Их персонажи становятся неким лицом уходящей эпохи, былых нравов и консерватизма. Госпожа Компас сентиментальная женщина, далекая от прогресса, захлестнувшего мир и общественную жизнь. Господин Компас, наоборот, смотрит в будущее и видит в браке своей дочери только важную социальную роль, как говорит его персонаж «это сращивание двух предприятий».
Другое место занимают персонажи Кирилла Быркина (Гарри Компас) и Натальи Ноздриной (Алина). Эти герои меньше всего обременены внешними факторами. Гарри жаждет легких денег, небольшое жалование от отца, Алина же, наоборот, находится в поисках романтики и чистой любви. Сюжет пьесы закручивает персонажей так, что их линии пересекаются и Гарри Компас становится умнее и самостоятельнее, а Алина обретает не только счастье, но и положение в обществе.
Спектакль не несет назидательные наставления для публики, говоря об вечных нравственных вещах, авторы и исполнители обращают его в некую игру, шараду для взрослых.
Ксения Кузнецова
Фото театра Наций