интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » На новой сцене театра Вахтангова - "Гроза"!

 
 
 

На новой сцене театра Вахтангова - "Гроза"!

Автор: Марина Айриянц от 24-03-2016, 07:52, посмотрело: 2940

25 и 26 марта в этом сезоне в театре Вахтангова состоится премьера спектакля Уланбека Баялиева «Гроза» по пьесе А.Н.Островского (художник Сергей Австриевских, художник по костюмам Ольга Нестеренко, композитор Фаустас Латенас, художник по свету Нарек Туманян). 23 марта первый акт действа показали журналистам.

Школьная программа, сочинения, разбор образов Островского, наконец, знаменитый «Луч света в темном царстве» Добролюбова - вот, пожалуй, спектр мыслей, проносящихся при взгляде на мартовскую афишу театра Вахтангова. Не удивительно, ведь премьера месяца - та самая «заезженная» «Гроза». Но не спешите отворачиваться с мыслью, что все о пьесе Александра Николаевича Островского Вам давно известно. Такой «Грозы» Вы никогда не видели!

Версия режиссера Уланбека Баялиева не переворачивает классический сюжет с ног на голову, все герои пьесы на месте, но воспринимаются они по-другому. Знаменитые штампы (самодуры Кабаниха и Дикой, светлая Катерина и т.д.) ушли в прошлое, а на их месте возникли человеческие образы. Здесь нет абсолютно положительных или отрицательных героев, зрителю открываются люди с глубокими внутренними переживаниями, надломом, собственной историей.

Уланбек Баялиев, режиссер:
- Мы искали боль. В каждом персонаже есть боль, переживание, одиночество.
Нам было важно найти пространственное решение ощущения тревоги. Что-то уходит, что-то рушится. В каждой судьбе этих людей есть разрушенность, по ассоциации - корабли на Волге, бурлаки, которые тянули суда, вот как-то надо эту жизнь тянуть. Мы понимаем, что в пьесе очень много быта, но нам не хотелось бы рассказывать бытовую историю, нам было важно показать поэтичность, найти поэзию этого спектакля.


У большинства из нас с детства сложился хрестоматийный образ Кабанихи - мерзкая старуха, не дающая спокойно жить своим близким, классический самодур. В спектакле Уланбека Баялиева словно рушатся устои, этот персонаж в исполнении Заслуженной артистки России Ольги Тумайкиной сильно отличается от привычного типажа. Хрупкая, красивая женщина практически не вызывает неприязни.

На новой сцене театра Вахтангова - "Гроза"!Ольга Тумайкина, актриса:
- Я прокурор и адвокат своего ребенка. Если кто-то будет мешать ему жить, недостаточно его любить, я шепотом или очень громко доведу ситуацию до такого момента, чтобы этот «мешатель» был «уволен» из нашей жизни. Мой персонаж будет долгое время достаточно признателен Катерине за то, что она своим самоубийством освободила моего сына. Несмотря на то, что она такая яркая и способна любить, несовпадение, связанное с моим сыном, разрешилось как нельзя лучше.


На новой сцене театра Вахтангова - "Гроза"!На новой сцене театра Вахтангова - "Гроза"!На новой сцене театра Вахтангова - "Гроза"!








Катерина в исполнении Евгении Крегжде - яркая страстная натура, резко отличающаяся от своего окружения, не понимающая и не принимающая людей, среди которых вынуждена жить. Да и остальные персонажи не так просты, как думалось, например, в школе. И Дикой (Александр Горбатов), и Тихон (Павел Попов), и Варвара (Екатерина Нестерова), и Борис (Леонид Бичевин), и Кулигин (Юрий Красков), и Кудряш (Евгений Пилюгин), и даже Глаша (Любовь Корнеева) хранят свои тайны за семью печатями, но тревога все же прорывается наружу, и моментами очевидна та самая боль, о которой говорит режиссер спектакля.
Очень интересен Евгений Косырев в неожиданной роли странницы Феклуши, загадочный колорит добавляют в действо Несчастный счастливец (Виталийс Семеновс) и «старый пес» (Заслуженный артист России Анатолий Меньщиков).

Но не только актеры создают атмосферу «Грозы». В спектакле есть еще один очень важный персонаж. Это - музыка, звучащая со всех сторон сцены и зала, объемная, всепоглощающая.

Фаустас Латенас, композитор:
- Музыка в этом спектакле, на мой взгляд, должна звучать как перпетуум-мобиле, я хотел, чтобы она везде звучала, крутилась, включить ее, поднять, то флейты, то саксофоны, то только пианино, то еще что-то и это я назвал «Реквием 3», потому что это реквием любви. В этом спектакле все время умирает любовь. И еще нам помогает Волга. Мне довелось смотреть на широту и спокойствие этой могущественной реки. Это мы рядом с ней то пляшем, то целуемся, в общем, крутимся. Я хотел сделать музыкальное течение большой широкой Волги.


Несомненно, будут еще споры и обсуждения, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что театральная Москва получила прекрасный подарок к концу сезона.

Марина Айриянц

Фотографии автора
еще фотографии

Фотографии Марии Ипполитовой

Категория: Театр » Драма