Не так давно в столице состоялся концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.
Как у человека, который сам занимается танцами, у меня загорелись глаза при виде торжественно врученных мне двух билетов. Но мой энтузиазм поубавился, как только я увидела между строк слово «народный». Неужели, мне предстоит целых 2 часа наблюдать за тем, как люди в возрасте лихо отплясывают «Калинку»? Мое сознание при слове «народный» моментально погружает меня в воспоминания детства, когда мне приходилось из дружеской солидарности посещать все концерты «лучшей подружки», танцующей в ансамбле народного танца. Ужаса этих выступлений мне не передать, даже если запастись парой-тройкой десятков толковых словарей.
Но папа, видя обстановку, умело разрекламировал мне предстоящее зрелище. Тогда я заручилась поддержкой в лице моей знакомой по танцам, которой надлежало получить незабываемые эмоции вместе со мной.
Трепетное волнение возникло еще при входе в зал (концерт проходил в зале им.Чайковского). Нам очень повезло – мы попали в первый ряд. В ожидании начала мы с любопытством рассматривали сцену. По ее краям стояли два балетных станка, а посередине сцены красовался большой черный рояль. Свет прожекторов бликами падал на его лаковую поверхность, и от этого инструмент казался еще величественнее.
Наконец основной свет погас. Зал потонул в тишине ожидания. И вот началось…
Мои избитые стереотипы о народных танцах рухнули в один момент, не оставив от себя и следа. Кошмарные детские ассоциации буквально рассеялись в потоке творчества и таланта этих артистов.
С первых секунд я поняла, что папа не просто успокаивал меня, одаривая балет Моисеева самыми немыслимыми эпитетами, - он, действительно, говорил чистую правду. Как юный танцор, я со своего первого ряда пыталась уловить каждую деталь: каждое движение, каждую складочку костюма, каждое еле заметное изменение в выражении лица. Могу сказать одно: от начала до конца – все было безупречно. Еще никогда в жизни я не видела таких отточенных поворотов, мастерски выполненных поддержек и безукоризненной синхронности.
С первого ряда было как нельзя лучше видно, сколько души каждый из артистов вкладывает в любое свое движение. Ни один шпагат, ни один абертас, ни одно сальто не выполнялось без азарта в глазах. Зрительный зал ежесекундно подвергался залпу чувств и энергии. Все это не могло оставить равнодушным даже самого заядлого нелюбителя танцев.
Пестрые краски костюмов, яркий свет софитов, сложнейшая хореография, непревзойденное мастерство исполнения, взрывной характер номеров, точно подобранные декорации, артистичность - все это поражало до глубины души. А от мимолетной смены номеров захватывало дух.
Концертный зал я покинула с чувством восхищения. Талант этих танцоров заставлял стремиться к совершенству. А ему, как известно, нет предела.
Пока столичные сцены на время оставлены ансамблем. Но я уверена, как только на афишах вновь появятся заветное «ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева» , каждому безотлагательно следует бежать в ближайшие кассы города – пока ажиотаж вокруг таланта такого масштаба не поглотил весь тираж билетов.
Ксения Лебедева
Как у человека, который сам занимается танцами, у меня загорелись глаза при виде торжественно врученных мне двух билетов. Но мой энтузиазм поубавился, как только я увидела между строк слово «народный». Неужели, мне предстоит целых 2 часа наблюдать за тем, как люди в возрасте лихо отплясывают «Калинку»? Мое сознание при слове «народный» моментально погружает меня в воспоминания детства, когда мне приходилось из дружеской солидарности посещать все концерты «лучшей подружки», танцующей в ансамбле народного танца. Ужаса этих выступлений мне не передать, даже если запастись парой-тройкой десятков толковых словарей.
Но папа, видя обстановку, умело разрекламировал мне предстоящее зрелище. Тогда я заручилась поддержкой в лице моей знакомой по танцам, которой надлежало получить незабываемые эмоции вместе со мной.
Трепетное волнение возникло еще при входе в зал (концерт проходил в зале им.Чайковского). Нам очень повезло – мы попали в первый ряд. В ожидании начала мы с любопытством рассматривали сцену. По ее краям стояли два балетных станка, а посередине сцены красовался большой черный рояль. Свет прожекторов бликами падал на его лаковую поверхность, и от этого инструмент казался еще величественнее.
Наконец основной свет погас. Зал потонул в тишине ожидания. И вот началось…
Мои избитые стереотипы о народных танцах рухнули в один момент, не оставив от себя и следа. Кошмарные детские ассоциации буквально рассеялись в потоке творчества и таланта этих артистов.
С первых секунд я поняла, что папа не просто успокаивал меня, одаривая балет Моисеева самыми немыслимыми эпитетами, - он, действительно, говорил чистую правду. Как юный танцор, я со своего первого ряда пыталась уловить каждую деталь: каждое движение, каждую складочку костюма, каждое еле заметное изменение в выражении лица. Могу сказать одно: от начала до конца – все было безупречно. Еще никогда в жизни я не видела таких отточенных поворотов, мастерски выполненных поддержек и безукоризненной синхронности.
С первого ряда было как нельзя лучше видно, сколько души каждый из артистов вкладывает в любое свое движение. Ни один шпагат, ни один абертас, ни одно сальто не выполнялось без азарта в глазах. Зрительный зал ежесекундно подвергался залпу чувств и энергии. Все это не могло оставить равнодушным даже самого заядлого нелюбителя танцев.
Пестрые краски костюмов, яркий свет софитов, сложнейшая хореография, непревзойденное мастерство исполнения, взрывной характер номеров, точно подобранные декорации, артистичность - все это поражало до глубины души. А от мимолетной смены номеров захватывало дух.
Концертный зал я покинула с чувством восхищения. Талант этих танцоров заставлял стремиться к совершенству. А ему, как известно, нет предела.
Пока столичные сцены на время оставлены ансамблем. Но я уверена, как только на афишах вновь появятся заветное «ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева» , каждому безотлагательно следует бежать в ближайшие кассы города – пока ажиотаж вокруг таланта такого масштаба не поглотил весь тираж билетов.
Ксения Лебедева