1891 год. Знаменитый ирландский философ, эстет, писатель и поэт Оскар Уайльд (Oscar Wild) выпускает второй сборник сказок под названием «Гранатовый домик». В его состав автор включил 4 произведения: «Юный король», «День рождения Инфанты», «Рыбак и его Душа» и «Мальчик-звезда».
17 мая 2014 года в московском театре «Школа Драматического Искусства» состоялась премьера очень элегантной постановки волшебной сказки. «Рыбак и его Душа» предстали перед зрителями в чисто английском стиле. Режиссер-постановщик Игорь Яцко и художник-постановщик Ольга Левенок создали на сцене камерного «Тау-зала» уютную британскую гостиную викторианской эпохи. Общий вид поддержали костюмы (художник по костюмам – Вадим Андреев). Классические смокинги с галстуками-бабочками и вечерние платья из струящегося шелка гармонично сочетались с чарующими звуками рояля, старинной камерой-обскурой и ароматным дымом легких сигарет.
Уже с первых секунд спектакля публика смогла почувствовать себя не только гостем, но и полноправным участником действия. Леди и джентльмены, которые собрались в этот теплый весенний вечер, чтобы рассказать сказку «Рыбак и его Душа», элегантны и подтянуты. Они настолько прямо держатся (чисто по-английски»!), что на их головах спокойно держатся книги (сразу вспомнилось упражнение, предлагаемое в школе для коррекции осанки). Интонации, которыми пользуются герои спектакля, напоминают речи, свойственные англичанам (особенно в постановках и экранизациях британской литературной классики, от Оскара Уайльда до Агаты Кристи).
Историю о юном Рыбаке, влюбившимся в Маленькую морскую Деву и решившим избавиться от своей Души, чтобы быть вместе с той, которая в одночасье превратилась для него в смысл жизни, рассказали артисты Роман Долгушин, Павел Кравец, Мария Зайкова, Анна Литкенс, Регина Хакимова, Вадим Андреев, Сергей Ганин, Андрей Емельянов, Александр Лаптий, Игорь Лесов, Олег Охотниченко, Владимир Петров, Евгений Поляков и Иван Товмасян.
События разворачиваются по обе стороны моря – на берегу и на дне. Среди героев – юный Рыбак, Маленькая морская Дева, рыжеволосая Ведьма, Душа, Священник, Тунцы, Тритоны, Моллюски, Сириец, Армянин, Черкешенка и другие яркие персонажи.
Итак, юный герой влюбился в единственную дочь Владыки Морей. Он ныряет в пучину своего чувства с головой, ничего не замечая вокруг себя. Ради возможности продолжать тесные отношения с самой прекрасной девушкой, какую он только видел в жизни, молодой человек должен пожертвовать «самой ненужной» частью своего внутреннего мира – Душой. Проще говоря – выгнать ее.
Отчаянно влюбленный, юноша ищет того, кто мог бы купить ту, которую постороннему не дано ни увидеть, ни услышать. Ценность ее – вообще крайне спорный вопрос. Так, Священник утверждает, что Душа – самое дорогое, что есть у человека. А Купцы, напротив, считают ее товаром, не представляющим хоть какого-нибудь материального интереса.
Помимо духовных и коммерческих, в волшебных сказках существуют еще и мистические деятели, точнее, колдуны. Роскошная зеленоглазая рыжеволосая Ведьма в ночь Шабаша приглашает героя на праздник. Там она раскрывает ему страшную тайну о том, как можно отделаться от своей Души. Навсегда. Но последствия могут быть далеко не самыми радужными.
Движимый сильными чувствами (Любовью и Страстью), юный Рыбак делает все, что ему было сказано. В результате магического ритуала появляется возможность познакомиться с его Душой. Изгнанная, она вынуждена отправиться в скитания по далеким странам. А молодой человек теперь спокойно может отправиться к той Единственной, которая стала теперь смыслом его жизни и познать счастье жизни на дне морском.
Такова первая часть спектакля, идущего без антракта. Но небольшой перерыв все же состоялся. В таком качестве выступила небольшая интермедия (то есть вставная музыкальная сцена) «Легенда о Марко» в исполнении Рамиля Сабитова (вокал) и Елены Лобановой (фортепиано). Автор музыки – Александр Вертинский на стихи Максима Горького.
Прекрасная, безбедная жизнь рядом с горячо любимой женой ждала юного Рыбака на дне морском. Счастливые будни его в один прекрасный день были прерваны: спустя ровно год, из своего изгнания вернулась Душа. Она побывала на Востоке и привезла оттуда богатейший из даров – Мудрость. Именно этот «подарок» предлагает своему бывшему хозяину коварная искусительница. Но герой находится во власти совсем иных ценностей.
Прошло еще 12 месяцев. А это значит, что близится новая встреча молодого человека и его еще совсем недавно постоянной спутницы, теперь находящейся в изгнании. Все прошедшее с момента их последнего свидания время она провела на Юге. Множество знакомств, встреч и увлекательных (а подчас и крайне опасных!) приключений привели к тому, что Душа Рыбака привезла ему не менее внушительный подарок – богатство. Однако реакция юноши ничем не отличается от прошлогодней.
Спустя еще один оговоренный отрезок времени, влюбленный герой вновь поднимается на зов. На этот раз коварная искусительница смогла найти достаточно веский аргумент, чтобы вернуть его на сушу. Да еще и вернуться обратно в его тело. Но та ли это Душа, которая некоторое время назад была изгнана своим хозяином? Ведь советы, как дальше поступать, противоречат характеру Рыбака, категорически расходятся с его представлениями о морали и этики.
Этому феномену находится вполне разумное объяснение – отлученная от плоти и сердца, она зачерствела и почернела, в результате чего лишилась всего того хорошего, что было в ней до изгнания. Так что воссоединение Тела и Души стало делом, мягко говоря, неприятным.
Душа Рыбака предстает на сцене в четырех «лицах» - трех мужских и одном женском. Самая хитрая, коварная и, одновременно, проникновенная она, естественно, в дамской личине. Действительно, нашептать на ухо фразу, которая произведет нужный эффект в кратчайшие сроки, у девушки получится значительно лучше. Недаром в сказках чаще всего интригуют девушки, старухи и т.д.
Невероятная энергетика исходит от трио рыжих ведьм, каждая из которых может запросто заполучить кавалера в свои сети, даже без применения сверхъестественных способностей. В конце концов, в мире существует не только нежная красота, но и та, которая получила название «страшной силы».
Спектакль имеет весьма разноплановое музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель – Андрей Емельянов, он же – исполнитель партии фортепиано). В течение всего действа можно было услышать как инструменты, знакомые каждому (например, фортепиано), так и довольно редкие. В числе последних – ударные тар, даф, кахон, дарбука, джембе, спрингдрам, калимба, тамбурин, китайские гонги, варган и большой гонг; духовые диджириду, блокфлейты, баву, окарина, корнай, шафар, басовая кена, поющие раковина и волынка; струнные лютня, сальтерио, сантур, гуцинь. Этим «оркестром» управлял Антонио Грамши.
В дивных, разнообразных звуках слились воедино Восток и Запад, Мечта и Реальность, Сказка и Быль, Сердце и Душа, Земля и Море.
Душа, чувства, эмоции, поступки, сердце – все это теснейшим образом переплетается в сложном образе под названием «Человек». Его жизнь не представляется возможной без проб и ошибок, которые, пока он существует, можно исправлять. А еще – без любви. К родным, близким, друзьям, работе и увлечениям. Наконец, к самому себе. Это чувство заставляет постоянно развиваться, стремиться к чему-то новому, светлому, прекрасному, к тому, что делает людей добрее, мудрее, благороднее. Очищает тело и душу. В конечном итоге, приводит к миру во всем мире.
Ольга Пурчинская
другая рецензия на этот спектакль
17 мая 2014 года в московском театре «Школа Драматического Искусства» состоялась премьера очень элегантной постановки волшебной сказки. «Рыбак и его Душа» предстали перед зрителями в чисто английском стиле. Режиссер-постановщик Игорь Яцко и художник-постановщик Ольга Левенок создали на сцене камерного «Тау-зала» уютную британскую гостиную викторианской эпохи. Общий вид поддержали костюмы (художник по костюмам – Вадим Андреев). Классические смокинги с галстуками-бабочками и вечерние платья из струящегося шелка гармонично сочетались с чарующими звуками рояля, старинной камерой-обскурой и ароматным дымом легких сигарет.
Уже с первых секунд спектакля публика смогла почувствовать себя не только гостем, но и полноправным участником действия. Леди и джентльмены, которые собрались в этот теплый весенний вечер, чтобы рассказать сказку «Рыбак и его Душа», элегантны и подтянуты. Они настолько прямо держатся (чисто по-английски»!), что на их головах спокойно держатся книги (сразу вспомнилось упражнение, предлагаемое в школе для коррекции осанки). Интонации, которыми пользуются герои спектакля, напоминают речи, свойственные англичанам (особенно в постановках и экранизациях британской литературной классики, от Оскара Уайльда до Агаты Кристи).
Историю о юном Рыбаке, влюбившимся в Маленькую морскую Деву и решившим избавиться от своей Души, чтобы быть вместе с той, которая в одночасье превратилась для него в смысл жизни, рассказали артисты Роман Долгушин, Павел Кравец, Мария Зайкова, Анна Литкенс, Регина Хакимова, Вадим Андреев, Сергей Ганин, Андрей Емельянов, Александр Лаптий, Игорь Лесов, Олег Охотниченко, Владимир Петров, Евгений Поляков и Иван Товмасян.
События разворачиваются по обе стороны моря – на берегу и на дне. Среди героев – юный Рыбак, Маленькая морская Дева, рыжеволосая Ведьма, Душа, Священник, Тунцы, Тритоны, Моллюски, Сириец, Армянин, Черкешенка и другие яркие персонажи.
Итак, юный герой влюбился в единственную дочь Владыки Морей. Он ныряет в пучину своего чувства с головой, ничего не замечая вокруг себя. Ради возможности продолжать тесные отношения с самой прекрасной девушкой, какую он только видел в жизни, молодой человек должен пожертвовать «самой ненужной» частью своего внутреннего мира – Душой. Проще говоря – выгнать ее.
Отчаянно влюбленный, юноша ищет того, кто мог бы купить ту, которую постороннему не дано ни увидеть, ни услышать. Ценность ее – вообще крайне спорный вопрос. Так, Священник утверждает, что Душа – самое дорогое, что есть у человека. А Купцы, напротив, считают ее товаром, не представляющим хоть какого-нибудь материального интереса.
Помимо духовных и коммерческих, в волшебных сказках существуют еще и мистические деятели, точнее, колдуны. Роскошная зеленоглазая рыжеволосая Ведьма в ночь Шабаша приглашает героя на праздник. Там она раскрывает ему страшную тайну о том, как можно отделаться от своей Души. Навсегда. Но последствия могут быть далеко не самыми радужными.
Движимый сильными чувствами (Любовью и Страстью), юный Рыбак делает все, что ему было сказано. В результате магического ритуала появляется возможность познакомиться с его Душой. Изгнанная, она вынуждена отправиться в скитания по далеким странам. А молодой человек теперь спокойно может отправиться к той Единственной, которая стала теперь смыслом его жизни и познать счастье жизни на дне морском.
Такова первая часть спектакля, идущего без антракта. Но небольшой перерыв все же состоялся. В таком качестве выступила небольшая интермедия (то есть вставная музыкальная сцена) «Легенда о Марко» в исполнении Рамиля Сабитова (вокал) и Елены Лобановой (фортепиано). Автор музыки – Александр Вертинский на стихи Максима Горького.
Прекрасная, безбедная жизнь рядом с горячо любимой женой ждала юного Рыбака на дне морском. Счастливые будни его в один прекрасный день были прерваны: спустя ровно год, из своего изгнания вернулась Душа. Она побывала на Востоке и привезла оттуда богатейший из даров – Мудрость. Именно этот «подарок» предлагает своему бывшему хозяину коварная искусительница. Но герой находится во власти совсем иных ценностей.
Прошло еще 12 месяцев. А это значит, что близится новая встреча молодого человека и его еще совсем недавно постоянной спутницы, теперь находящейся в изгнании. Все прошедшее с момента их последнего свидания время она провела на Юге. Множество знакомств, встреч и увлекательных (а подчас и крайне опасных!) приключений привели к тому, что Душа Рыбака привезла ему не менее внушительный подарок – богатство. Однако реакция юноши ничем не отличается от прошлогодней.
Спустя еще один оговоренный отрезок времени, влюбленный герой вновь поднимается на зов. На этот раз коварная искусительница смогла найти достаточно веский аргумент, чтобы вернуть его на сушу. Да еще и вернуться обратно в его тело. Но та ли это Душа, которая некоторое время назад была изгнана своим хозяином? Ведь советы, как дальше поступать, противоречат характеру Рыбака, категорически расходятся с его представлениями о морали и этики.
Этому феномену находится вполне разумное объяснение – отлученная от плоти и сердца, она зачерствела и почернела, в результате чего лишилась всего того хорошего, что было в ней до изгнания. Так что воссоединение Тела и Души стало делом, мягко говоря, неприятным.
Душа Рыбака предстает на сцене в четырех «лицах» - трех мужских и одном женском. Самая хитрая, коварная и, одновременно, проникновенная она, естественно, в дамской личине. Действительно, нашептать на ухо фразу, которая произведет нужный эффект в кратчайшие сроки, у девушки получится значительно лучше. Недаром в сказках чаще всего интригуют девушки, старухи и т.д.
Невероятная энергетика исходит от трио рыжих ведьм, каждая из которых может запросто заполучить кавалера в свои сети, даже без применения сверхъестественных способностей. В конце концов, в мире существует не только нежная красота, но и та, которая получила название «страшной силы».
Спектакль имеет весьма разноплановое музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель – Андрей Емельянов, он же – исполнитель партии фортепиано). В течение всего действа можно было услышать как инструменты, знакомые каждому (например, фортепиано), так и довольно редкие. В числе последних – ударные тар, даф, кахон, дарбука, джембе, спрингдрам, калимба, тамбурин, китайские гонги, варган и большой гонг; духовые диджириду, блокфлейты, баву, окарина, корнай, шафар, басовая кена, поющие раковина и волынка; струнные лютня, сальтерио, сантур, гуцинь. Этим «оркестром» управлял Антонио Грамши.
В дивных, разнообразных звуках слились воедино Восток и Запад, Мечта и Реальность, Сказка и Быль, Сердце и Душа, Земля и Море.
Душа, чувства, эмоции, поступки, сердце – все это теснейшим образом переплетается в сложном образе под названием «Человек». Его жизнь не представляется возможной без проб и ошибок, которые, пока он существует, можно исправлять. А еще – без любви. К родным, близким, друзьям, работе и увлечениям. Наконец, к самому себе. Это чувство заставляет постоянно развиваться, стремиться к чему-то новому, светлому, прекрасному, к тому, что делает людей добрее, мудрее, благороднее. Очищает тело и душу. В конечном итоге, приводит к миру во всем мире.
Ольга Пурчинская
другая рецензия на этот спектакль