Оскар Уайльд, один из самых знаменитых британских драматургов позднего Викторианского периода, лондонский денди, однажды был осужден по статье "непристойное поведение". В качестве наказания ему пришлось провести два года в местах лишения свободы, а затем пройти "терапию" в виде исправительных работ.
В 1894 году Уайльд задумал написать веселую пьесу под названием "Как важно быть серьезным". Впервые произведение было поставлено уже через год, в 1895 году, на сцене тетра "Сент-Джеймс" (Лондон). Премьера чуть не была сорвана по причине скандала. Сам автор знал о том, что некоторые его соотечественники, занимающие высокое положение в обществе, не отличаются благосклонностью по отношению к нему, и даже подозревают его в разврате. Вовремя предупредив полицию, драматург избежал неприятностей, в результате чего мероприятие прошло гладко и в оговоренные сроки.
Пьеса "Как важно быть серьезным" относится к так называемым "великосветским комедиям", написанным в первой половине 90-х годов XIX века "в угоду обывательским вкусам". Для этого этапа творчества Уайльда характерно отступление действия и характеров на второй план, в угоду развитию диалогов.
В самом оригинальном названии произведения ("The Importance of Being Earnest") скрывается каламбур, т.е. литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного или нескольких слов или словосочетаний, сходных по звучанию. Слово "Earnest" переводится с английского языка как "серьезный". Одновременно оно созвучно имени Эрнест, являющимся основным направлением всего сюжета комедии.
16 марта на сцене театра "Школа Драматического Искусства" родилась новая версия знаменитой пьесы. Автором стал режиссер Игорь Яцко (он же – художественный руководитель театра).
Сюжет произведения прост. Два героя – землевладелец Джон Уординг (Владимир Петров) и аристократ-повеса Алджернон Монкриф (Роман Долгушин) сватаются к двум молодым девушкам – Гвендолен Ферфакс (Ольга Баландина) и Сесили Кардью (Ольга Бондарева) соответственно. Причем первая из них – кузина Монкрифа, а другая – племянница Уординга. Обе леди с детства мечтали, что выйдут замуж за человека по имени Эрнест. И – вот совпадение! – именно так и представляются им интересные кавалеры.
Мать Гвендолен, леди Брэкнелл и, по совместительству, тетя Алджернона, (Людмила Дребнева) – дама из высшего общества. Она желает выдать свою дочь замуж за достойного человека, и подвергает всех потенциальных женихов подробнейшему допросу с пристрастием. Естественно, простой "землевладелец", живущий в деревне, для девушки, привыкшей к блистательному столичному обществу, не подходящая партия.
В результате многочисленных диалогов, в которых также активное участие принимают дворецкие Мерримен (Вадим Андреев) и Лэйн (Иван Товмасян), а также доктор богословия, каноник Чезюбл (Сергей Ганин) и гувернантка Сесили, некая мисс Призм (Мария Зайкова), все шероховатости будут стерты, а конфликты улажены. И станет, наконец, понятно, кто же такой этот загадочный Эрнест и откуда он взялся.
Неповторимое очарование спектаклю придает еще один неотъемлемый элемент, без которого уже не представляется возможным его представить. Речь идет о "живой" музыке, звучащей на протяжении практически всего спектакля. В основном – фортепиано. За восхитительным белым роялем сидит (и, естественно, играет на нем) музыкант (Федор Амиров). В качестве звукового фона использовались знаменитые произведения Шопена, Шуберта, Бетховена, Вагнера, Россини, Федора Амирова и Вартана Ерицяна. Говоря об актерах, занятых в постановке, нельзя не упомянуть немецкого дога по кличке Верди, воспитанного Дианой Ульянцевой.
В антракте зрителям был приготовлен еще один замечательный сюрприз. В фойе театра бы организован музыкальный вечер. Исполнялись дуэты, ария, "Элегия памяти О.W." и квартет, написанные Вартаном Ерицяном на стихи Оскара Уайльда. Среди музыкантов – талантливые профессионалы, лауреаты международных конкурсов.
Места действия – лондонская квартира Алджернона Монкрифа и загородный дом, поместье Джона Уординга. Обстановка в обоих случаях отличается роскошью и изысканным вкусом. За что не представляется возможным обойти вниманием художника-постановщика Игоря Попова. Костюмы очень напоминают современные наряды, но их легко можно представить на великосветской лондонской публике. Автор этого великолепия – Вадим Андреев.
Если вы любите классическую английскую драматургию, элегантные, изысканные, продолжительные диалоги, являющиеся основной сюжетной канвой, то "Как важно быть серьезным" – произведение, которое подойдет вам идеально. Прекрасный вечер и культурный отдых в приятной компании гарантирован.
Ольга Пурчинская
Ближайший спектакль состоится 17 марта в 19-00. Всю информацию о дальнейших представлениях вы сможете найти на официальном сайте театра "Школа Драматического Искусства", а также на нашем сайте в разделе "театральная афиша". Следите за обновлениями!
В 1894 году Уайльд задумал написать веселую пьесу под названием "Как важно быть серьезным". Впервые произведение было поставлено уже через год, в 1895 году, на сцене тетра "Сент-Джеймс" (Лондон). Премьера чуть не была сорвана по причине скандала. Сам автор знал о том, что некоторые его соотечественники, занимающие высокое положение в обществе, не отличаются благосклонностью по отношению к нему, и даже подозревают его в разврате. Вовремя предупредив полицию, драматург избежал неприятностей, в результате чего мероприятие прошло гладко и в оговоренные сроки.
Пьеса "Как важно быть серьезным" относится к так называемым "великосветским комедиям", написанным в первой половине 90-х годов XIX века "в угоду обывательским вкусам". Для этого этапа творчества Уайльда характерно отступление действия и характеров на второй план, в угоду развитию диалогов.
В самом оригинальном названии произведения ("The Importance of Being Earnest") скрывается каламбур, т.е. литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного или нескольких слов или словосочетаний, сходных по звучанию. Слово "Earnest" переводится с английского языка как "серьезный". Одновременно оно созвучно имени Эрнест, являющимся основным направлением всего сюжета комедии.
16 марта на сцене театра "Школа Драматического Искусства" родилась новая версия знаменитой пьесы. Автором стал режиссер Игорь Яцко (он же – художественный руководитель театра).
Сюжет произведения прост. Два героя – землевладелец Джон Уординг (Владимир Петров) и аристократ-повеса Алджернон Монкриф (Роман Долгушин) сватаются к двум молодым девушкам – Гвендолен Ферфакс (Ольга Баландина) и Сесили Кардью (Ольга Бондарева) соответственно. Причем первая из них – кузина Монкрифа, а другая – племянница Уординга. Обе леди с детства мечтали, что выйдут замуж за человека по имени Эрнест. И – вот совпадение! – именно так и представляются им интересные кавалеры.
Мать Гвендолен, леди Брэкнелл и, по совместительству, тетя Алджернона, (Людмила Дребнева) – дама из высшего общества. Она желает выдать свою дочь замуж за достойного человека, и подвергает всех потенциальных женихов подробнейшему допросу с пристрастием. Естественно, простой "землевладелец", живущий в деревне, для девушки, привыкшей к блистательному столичному обществу, не подходящая партия.
В результате многочисленных диалогов, в которых также активное участие принимают дворецкие Мерримен (Вадим Андреев) и Лэйн (Иван Товмасян), а также доктор богословия, каноник Чезюбл (Сергей Ганин) и гувернантка Сесили, некая мисс Призм (Мария Зайкова), все шероховатости будут стерты, а конфликты улажены. И станет, наконец, понятно, кто же такой этот загадочный Эрнест и откуда он взялся.
Неповторимое очарование спектаклю придает еще один неотъемлемый элемент, без которого уже не представляется возможным его представить. Речь идет о "живой" музыке, звучащей на протяжении практически всего спектакля. В основном – фортепиано. За восхитительным белым роялем сидит (и, естественно, играет на нем) музыкант (Федор Амиров). В качестве звукового фона использовались знаменитые произведения Шопена, Шуберта, Бетховена, Вагнера, Россини, Федора Амирова и Вартана Ерицяна. Говоря об актерах, занятых в постановке, нельзя не упомянуть немецкого дога по кличке Верди, воспитанного Дианой Ульянцевой.
В антракте зрителям был приготовлен еще один замечательный сюрприз. В фойе театра бы организован музыкальный вечер. Исполнялись дуэты, ария, "Элегия памяти О.W." и квартет, написанные Вартаном Ерицяном на стихи Оскара Уайльда. Среди музыкантов – талантливые профессионалы, лауреаты международных конкурсов.
Места действия – лондонская квартира Алджернона Монкрифа и загородный дом, поместье Джона Уординга. Обстановка в обоих случаях отличается роскошью и изысканным вкусом. За что не представляется возможным обойти вниманием художника-постановщика Игоря Попова. Костюмы очень напоминают современные наряды, но их легко можно представить на великосветской лондонской публике. Автор этого великолепия – Вадим Андреев.
Если вы любите классическую английскую драматургию, элегантные, изысканные, продолжительные диалоги, являющиеся основной сюжетной канвой, то "Как важно быть серьезным" – произведение, которое подойдет вам идеально. Прекрасный вечер и культурный отдых в приятной компании гарантирован.
Ольга Пурчинская
Ближайший спектакль состоится 17 марта в 19-00. Всю информацию о дальнейших представлениях вы сможете найти на официальном сайте театра "Школа Драматического Искусства", а также на нашем сайте в разделе "театральная афиша". Следите за обновлениями!