29 января на сцене театра Станиславского состоялась премьера спектакля "Не верю" режиссёра Марата Гацалова.
Для этой постановки сцена была превращена в интерактивный музей, его экспозиция включила в себя портреты самого Станиславского, его родителей, идеолога МХТ Немировича-Данченко, актрис Надежды Медведевой и Гликерии Федотовой, которые учили Константина Сергеевича тонкостям театрального искусства; сценические костюмы конца девятнадцатого века. Нелегко представить, что через несколько минут эти предметы оживут и будут полноправными участниками действия.
Основой для "Не верю" послужила книга самого основателя МХТ "Моя жизнь в искусстве", повествующая о творческих исканиях и личном становлении Станиславского как актёра и режиссёра.
Как только начинаешь смотреть спектакль, понимаешь: связь времён – не просто словосочетание. "Не верю" соединил конец позапрошлого столетия и наше время, его герои имеют двойников. Так, двойник великого Станиславского – тридцатилетний Константин Алексеев (Александр Усердин), запутавшийся в жизни и ищущий своё место в театральном искусстве. Он хочет сделать постановку по книге "Моя жизнь в искусстве"», но сделать её по-настоящему живой и захватывающей у Константина не получается, и герой ищет способ достичь этого.
Переходы "из века в век" происходят неожиданно: например, Хозяин (Михаил Ремизов), заинтересовавшийся проектом Константина, моментально превращается в Савву Тимофеевича Морозова. События прошлого получают интересную интерпретацию в будущем: теперь встреча Константина и Владимира (Александр Милосердов, он же играет В.И. Немировича-Данченко) происходит в ресторане "Восточный базар" на привокзальной площади.
Двойники Станиславского и Немировича-Данченко очень на них похожи, чего не скажешь о жене Константина. Маша (Анна Сенина) отличается от супруги основателя МХТ Марии Петровны Лилиной. Если последняя поддерживает актёра и режиссёра в творческих начинаниях, то ее современное воплощение не понимает своего мужа и обвиняет его в эгоизме.
У зрителя может сложиться впечатление, что образы Гликерии Федотовой (Диана Рахимова) и Надежды Медведевой (Ольга Лапшина) вышли комичными, но на самом деле они показаны как влюблённые в свою профессию актрисы, которые не представляют жизни без сцены.
"Не верю" - не только сценическое воплощение моментов биографии великого актёра, но и рассказ о том, что путь творца в искусстве всегда тернист и извилист, он не зависит от времени и места. Актёрам и ушедшей эпохи, и современности хочется сопереживать, и, невзирая на название с отрицанием, не поверить в происходящее на сцене невозможно.
Ирина Обухова
Для этой постановки сцена была превращена в интерактивный музей, его экспозиция включила в себя портреты самого Станиславского, его родителей, идеолога МХТ Немировича-Данченко, актрис Надежды Медведевой и Гликерии Федотовой, которые учили Константина Сергеевича тонкостям театрального искусства; сценические костюмы конца девятнадцатого века. Нелегко представить, что через несколько минут эти предметы оживут и будут полноправными участниками действия.
Основой для "Не верю" послужила книга самого основателя МХТ "Моя жизнь в искусстве", повествующая о творческих исканиях и личном становлении Станиславского как актёра и режиссёра.
Как только начинаешь смотреть спектакль, понимаешь: связь времён – не просто словосочетание. "Не верю" соединил конец позапрошлого столетия и наше время, его герои имеют двойников. Так, двойник великого Станиславского – тридцатилетний Константин Алексеев (Александр Усердин), запутавшийся в жизни и ищущий своё место в театральном искусстве. Он хочет сделать постановку по книге "Моя жизнь в искусстве"», но сделать её по-настоящему живой и захватывающей у Константина не получается, и герой ищет способ достичь этого.
Переходы "из века в век" происходят неожиданно: например, Хозяин (Михаил Ремизов), заинтересовавшийся проектом Константина, моментально превращается в Савву Тимофеевича Морозова. События прошлого получают интересную интерпретацию в будущем: теперь встреча Константина и Владимира (Александр Милосердов, он же играет В.И. Немировича-Данченко) происходит в ресторане "Восточный базар" на привокзальной площади.
Двойники Станиславского и Немировича-Данченко очень на них похожи, чего не скажешь о жене Константина. Маша (Анна Сенина) отличается от супруги основателя МХТ Марии Петровны Лилиной. Если последняя поддерживает актёра и режиссёра в творческих начинаниях, то ее современное воплощение не понимает своего мужа и обвиняет его в эгоизме.
У зрителя может сложиться впечатление, что образы Гликерии Федотовой (Диана Рахимова) и Надежды Медведевой (Ольга Лапшина) вышли комичными, но на самом деле они показаны как влюблённые в свою профессию актрисы, которые не представляют жизни без сцены.
"Не верю" - не только сценическое воплощение моментов биографии великого актёра, но и рассказ о том, что путь творца в искусстве всегда тернист и извилист, он не зависит от времени и места. Актёрам и ушедшей эпохи, и современности хочется сопереживать, и, невзирая на название с отрицанием, не поверить в происходящее на сцене невозможно.
Ирина Обухова