интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » В гостях у звезды » Молодые артисты » Интервью с Екатериной Сахаровой: «Я знала, что всегда есть шанс».

 
 
 

Интервью с Екатериной Сахаровой: «Я знала, что всегда есть шанс».

Автор: Лилия Мазитова от 8-08-2010, 20:09, посмотрело: 7813

Екатерина Сахарова, актриса театра Российской Армии, не питает совершенно никаких иллюзий о своей профессии. Если, поступая в ГИТИС, она, как и многие другие молодые девушки и юноши, представляла себе «идеальную жизнь», то сейчас Екатерина уже чётко понимает, что в актёрской среде очень сложно выжить. Сразу становится понятно, что у Сахаровой очень сильный характер, ведь актриса не страшится никаких трудностей: ни моральных, ни материальных. Она твёрдо уверена: добиться успеха можно только упорной работой. Свои старания актриса демонстрирует в таких популярных спектаклях как «Венецианские близнецы» и «Соловьиная ночь». Однако не стоит думать, что Екатерина актриса «одного жанра». По словам Сахаровой, у неё нет конкретных предпочтений в образах героев. Екатерина любит сложные задачи, поэтому пробовать себя в самых разных ролях для неё большое удовольствие. В будущем актрису можно увидеть не только на сцене театра, но и в проектах «Голубка» и «Бежать». Обо всём этом и многом другом Екатерина побеседовала с «ArtРепризой» в один из июльских дней в кафе «Кофе Хауз».

Здравствуйте, Екатерина! Я очень рада, что Вы сегодня смогли присоединиться ко мне для того, чтобы дать интервью нашему журналу «ArtРеприза»!
Да, я тоже рада.

Какова сейчас Ваша занятость на съёмках?
Сейчас нет такой занятости... Сейчас, скажем так, выходной период. Однако есть многие картины, подготовка к съёмкам которых очень активно ведётся.

Понятно. А работа в каких проектах у Вас намечается в ближайшем будущем? Предвидится ли что-то захватывающее на горизонте?
Трудный вопрос, потому что, когда только начинаешь работу, невозможно сказать точно, какой будет проект. Хочется верить, что всё будет хорошо, но говорить об этом можно только тогда, когда работа завершится.

У Вас ещё намечаются съёмки в фильме Ольги Субботиной «Бежать».... Какова Ваша роль в нём?
Очень интересная. Но сейчас пока не ясно, что из этого выйдет, так как у режиссёра наверняка есть своё видение, у меня есть своё. Нужно ждать результата.

А как Вы к своим ролям готовитесь? Вот Ольга Румянцева, героиня, которую Вы играете в кинофильме «Бежать», по специальности графолог. Вы проходите какую-то специальную подготовку или читаете что-то?
Необходимо учитывать профессию того героя, которого ты играешь. Если это медицинский работник, то это одно, если это художник, то это совершенно другое. Здесь важно, что внутри у человека. На мой взгляд, гораздо интереснее сочинять роль из поступков...

Может быть, есть некий «универсальный» способ подготовки к ролям?
Историческая роль? Значит смотришь кино того времени или находишь какие-нибудь полезные материалы в Интернете. У каждого актёра есть свои способы и секреты подготовки к ролям.

А какие роли Вам интереснее? Романтические, драматические, исторические...
Конечно драматические! Потому что это глубина... Мне кажется, что это сложнее. А чем сложнее, тем интереснее!

Вы любите для себя ставить задачи. Есть ли какая-то роль, которую Вы непременно хотели бы сыграть?
Я не могу назвать конкретную героиню или конкретное произведение. Я могу лишь перечислить набор качеств моей героини.

Образ, да?
Я бы хотела, чтобы моя героиня была взрослой. Не в смысле возраста, а в смысле внутреннего состояния. Она должна быть разочарована в чём-то. Она должна быть очень сильной, очень властной и, в то же время, очень женственной, в чём и заключается её слабость.

Где бы Вы хотели сыграть эту роль больше всего: в кино или в театре?
Я думаю, что и в кино, и в театре.

А с кем из режиссёров, с которыми Вам удалось поработать, Вам понравилось работать больше всего? Почему?
Я работаю в театре Российской Армии. Получаю большое удовольствие от работы с моим мастером (Морозов) и другими режиссёрами. В принципе, все режиссёры, с которыми я работаю в театре, кардинально разные люди, но с каждым работать интересно.

Может быть, есть актёры, с которыми Вам очень легко работать?
Что касается театра, то мне крупно повезло. В кино по-разному бывает, поэтому уместнее, наверное, про театр говорить. В театре работает очень много моих однокурсников, которые теперь являются моими партнёрами. Я их знаю уже много лет. Если мы что-то сочиняем, то нам проще, ведь мы уже хорошо знаем друг друга, знаем все минусы и плюсы.

Только что Вы сказали, что многих актёров, с которыми Вы работаете, Вы очень хорошо знаете. Вы разделяете свою личную и профессиональную жизнь? Или Вы совмещаете эти два понятия?
Я думаю что актёрскую профессию и жизнь разделять невозможно.

А вообще у вас дружный коллектив в театре?
Отличный! Об этом очень много говорят... Редкость, но в нашем театре нет всяких «ноготков». Это есть везде (среда довольно не простая), кроме, наверное, нас. [Смех]

Царит приятная атмосфера?
Да, хорошая. Дружелюбная очень.

А почему зритель, который собирается в театр, должен прийти именно в Ваш театр? Есть ли у Вас в театре нечто особенное?
Я считаю, что осталось не так много театров, где действительно театр. В наш театр люди приходят именно в театр.

Вы имеете в виду сохранение близости к оригинальному тексту произведения?
Если вы пришли в наш театр смотреть «Гамлета», вы увидите «Гамлета».

В самый раз для школьников!
Для школьников и для людей, которые относятся к театру не просто как к времяпрепровождению. Театр - это больше, чем просто развлечение. Люди могут преследовать какие-угодно цели, главное чтобы им нравилось. Если я собираюсь сходить в театр, то это всегда праздник! Я редко хожу туда, но, если я всё-таки иду в театр, я иду туда получить визуальное и моральное удовольствие.

А как лично Вы попали в театр?
Мой мастер является художественным руководителем в театре Российской Армии. Он взял меня в театр, за что я ему благодарна.

Видите ли Вы своё актёрское будущее в театре или Вам бы хотелось что-то поменять?
Я бы хотела совмещать и театр, и кино. Без театра достаточно сложно. Театр и кино - это ведь две разные планеты! Мои коллеги, много лет работающие в кино, говорят, что без театра трудно жить. Хочется площадки. В кино этого нет. А в театре ты вышел на три часа. Либо ты сделал это, либо нет. У тебя нет возможности повторить это сегодня. У тебя есть возможность повторить это завтра. Ты или собрался на три часа, или нет. Это огромный марафон.

То есть Вы считаете, что в театре нет права на ошибку?
Нет, право на ошибку есть. Его всегда нужно оставлять для себя. Если ты этого не делаешь, то это не интересно! Но зритель пришёл, заплатил деньги и будь добр, работай! Каждый ведь приходит в театр со своим миром. Ты не можешь нравиться всем. Даже самые великие люди нравятся не всем. Либо тебе верят, либо нет.

Быть актёром далеко не просто. Вы всегда хотели стать актрисой или какие-то другие варианты рассматривали?
Я думаю, что других вариантов не было. [Смех] Только один вариант!

Так сразу?
Это не обсуждалось. Это было само собой разумеющимся.

Поддержали ли Вас Ваши родители на этом поприще?
Да, мама в особенности.

Почему Вы выбрали именно ГИТИС?
Я училась №232 школе (театральная школа в Москве при Щепкинском училище). У нас были педагоги из Щепкинского училища, которые присматривали себе студентов. Очень многие готовы были идти учиться туда. А я как-то пошла в ГИТИС... Это не значит, что я захотела, мне понравилось и я, раз, и поступила туда. Нет, дело было не так, но спасибо судьбе, что так получилось. Я рада. Мне нравится ГИТИС. Если б меня взяли в другой институт, я бы тоже была рада. У меня просто совпало желание и действительность. Мне хотелось в ГИТИС, я поступила туда.

Знаете, многие боятся неопределённости профессии актёра... В один момент много работы, а в другой совсем ничего.
Я просто об этом не знала! Я думала, что всегда много работы, много аплодисментов, сплошное удовольствие и никаких минусов.

Некие идеалистические представления?
Я думала так...

Что бы Вы могли посоветовать нашим читателям, которые тоже думают «Хочу стать актёром»? Стоит ли?
В этом деле, если человек спрашивает совета, если он спрашивает, стоит или не стоит, значит точно не стоит.

Получается, если сомнения есть, значит точно «нет»?
Если есть хоть одна секунда сомнений, то это уже значит «нет». Это сто процентов. В этой профессии, если человек хочет спросить идти туда или нет, значит ему не надо ходить. Я тоже постоянно спрашиваю: «Как вы думаете? Стоит мне или нет?» Но при этом я совершенно чётко знаю, что я буду делать, а что нет, просто мне бывает интересно мнение конкретных людей. Если человек сам сомневается, надо это ему или нет, значит не надо. Это точно.

То есть это должна быть какая-то страсть к делу?
Должно быть огромное желание и огромная любовь! Говорят же, «с милым рай и в шалаше». Здесь примерно то же самое. Если человек понимает, что будут и финансовые, и моральные трудности и всё равно идёт туда, то только в этом случае это «да». Идти за славой и деньгами в актёры вообще не нужно. Вряд ли из этого что-то получится.

Вы считаете, что слава никогда не должна становиться самоцелью?
Это бред. Полный бред. Единицы только становятся тем, кем они становятся. Слава никогда не должна становиться самоцелью.

А бывали ли у Вас ситуации, когда опускались руки?
Руки опускались, но никогда не терялась надежда. Да, опускались руки, ничего не хотелось... Хоть ложись и помирай! Но я всё-равно знала, что всегда есть шанс.

Помимо такой нестабильной финансовой платформы к причудам профессии актёра относится видоизменение своей внешности в соответствии с некой ролью. Вас когда-нибудь просили кардинально изменить свою внешность?
Ой, я в театре играю мальчика. Вот удовольствие! Это другой характер, другая внешность. Парик естественно. Вообще другой мир! Самый большой плюс: ты можешь себе позволить всё что угодно! Тебе прощается очень многое. Выходишь на сцену и нет никаких граней. Я начинаю шутить, смеяться. Я могу позволить себе хулиганство. Прямо делай, что хочешь!

Звучит интересно!
Да, это самое «вкусное» в профессии.

Как же проходит процесс перевоплощения?
У нас в театре один главный гримёр. Её зовут Наташа. Она потрясающая! Она помогает создавать образ, потому что, сами понимаете, очень многое зависит от внешнего вида. Даже когда надеваешь парик, чувствуешь себя по-другому.

Есть ли роль, связанная с изменение внешности, которую вы бы никогда не согласились сыграть?
Я думаю, что нет границ.

Готовы на все эксперименты?
Смотря, что это за проект, что это за история...

Есть такое выражение: «Внешность актёра - это никогда не его внешность». Актёр ведь должен постоянно быть в образе своего героя...
В этом определённо есть правда какая-то.

А никогда не хотелось заняться, например, режиссурой?
Чтобы быть режиссёром, надо уметь не только видеть картинку, надо уметь донести эту картинку до актёров, до людей, которые будут помогать тебе со светом, музыкой и декорациями.Нужно иметь огромную силу. Я не хочу заниматься не своим делом.

Неужели даже в будущем Вам бы не хотелось исследовать эту сферу деятельности?
Не хочется сейчас заглядывать в будущее, там посмотрим...

Кто-то говорит что российский кинематограф сейчас переживает кризис, кто-то наоборот что возрождение. Каково Ваше мнение на этот счёт?
Сейчас актёрам очень повезло, потому что много что снимается. Есть возможность заявить о себе и элементарно заработать денег. Если несколько лет назад вообще было не понятно что, то сегодня... Кто-то говорит, что вообще лучше ничего не снимать, чем снимать то, что снимается сейчас. Я считаю, в этом есть свои плюсы и минусы. Плюсов больше. Понятное дело: очень много зависит от оператора, от режиссёра... Но многое зависит и от актёра. Можно даже в самом плохом сценарии найти что-то. Нужно просто делать свою работу хорошо. Плохому танцору всегда что-то мешает. Конечно, есть момент случая. Всё-таки если человек сходил в одно агентство, отнёс свои фотографии и думает, что теперь все режиссёры его, то это глупо. Нужно пытаться. Нужно стараться. Если ты хочешь чего-то добиться, оставь и стыд, и суету. Просто иди и делай свою работу.

Бывали ли такие моменты, когда Вы чувствуете, что выкладываетесь по максимуму, а Ваш партнёр, наоборот, что-то делает не так? Что Вы делаете в таких ситуациях?
Я подхожу и говорю: «Ты что?!» [Смех] Однако если у моего партнёра есть проблема, значит есть проблема и во мне. Может быть человек ленится или ему чего-то не хочется... Поругаешь, как говорится, и ничего, нормально. И мне бывает что-то лень делать. Ко мне подходят и говорят: «Слушай, Кать, ты там что-то...» Я говорю: «Извини, извини...» В конце концов, живые люди, всё нормально.

Сейчас в театре закончился сезон. В каком спектакле Вы последний раз играли?
Не помню. [Смех] Как бы не соврать... У меня были разные спектакли каждый день целую неделю подряд.

А в каком спектакле Вам больше всего понравилось играть? Какая история Вас больше всего затронула?
Один из моих любимых спектаклей «Соловьиная ночь». Моя героиня Инга очень трогательная и ранимая. Она два года провела одна, она готова кидаться и защищаться. Она мой самый младший ребёнок. Я часто так называю своих героев. [Cмех]

Вы бы могли поподробнее рассказать об этом спектакле для тех людей, которые, возможно, захотят его посмотреть?
Время действия 1945 год, май. Победа. Русские на территории Германии. История русского солдата и немецкой девушки. Они встречаются при не очень хороших обстоятельствах, потом развивается их история... Они влюбляются. И они расстаются.

Получается трагический финал?
Финал открытый. Каждый додумывает своё. Скорее, это спектакль о любви. Спектакль о том, что «имеем не храним, а потерявши плачем». Очень хочется, чтобы окружающие задумались о людях, которые идут с нами по жизни рука об руку и научились это ценить.

А о чём «Венецианские близнецы»?
Это комедия. Моя героиня хитрая, она настоящая хулиганка. Не хочется рассказывать об этом, пусть лучше зрители придут и увидят всё сами.

В течение одной недели Вы сыграли много разных персонажей. Не сложно совершать такие «скачки»?
Мне кажется, это сплошное удовольствие!

На мой взгляд, здесь замешан сложный психологический момент.
Есть спектакли, после которых нужно действительно очень долго восстанавливаться либо физически, либо эмоционально. Если такой спектакль играть двадцать раз подряд, то ты уже не выдаешь стопроцентный результат. Это просто человеческий фактор.

Спектакль один, но представлений много. Считаете ли Вы все свои представления одинаковыми, или каждый раз Вы стремитесь добавить что-то новое?
Каждый раз ты выходишь на сцену совершенно другой. Ты просыпаешься и уже стал на день старше. Знаете, у меня был такой случай. Я ехала на репетицию и попала в аварию, небольшую, но ужасно неприятную. Я понимаю, что опаздываю. Мне обидно, разрушились все мои планы. День полностью разбит. А вечером играть в спектакле... На удивление, это был один из моих лучших спектаклей. Была очень хороша размята психологическая платформа, которая дала мощный толчок к качественной работе. Говорят же, что когда болеешь, ты лучше работаешь. Просто нет времени отвлекаться на другие вещи.

А были ли во время спектаклей какие-то казусы или моменты, которые можно охарактеризовать фразой «Слава Богу, что меня выручили»?
Много! Как правило, у всех бывает, что во время спектакля забываешь текст. Не так давно такое случилось со мной. Я играю в спектакле «Гамлет». Вся трупа театра на сцене. Полный зал. У меня с моим партнёром диалог. И вдруг я понимаю, что я «белый лист». Я думала, я умру и прям там останусь. Мне подсказывают текст, я начинаю вспоминать, но дальше я просто училась дышать заново. Там ведь всё в стихах! Ничего другого там быть не может. Я думала: «Через час закончится моя жизнь!» Я ушла со сцены еле живая.

И как же справляться с таким стрессом?
Ты либо справляешься, либо нет. Надо ещё уметь себя прощать, но в то же время не давать себе спуску. Забыл? Значит перед каждым спектаклем повторяй текст. У меня, например, перед той сценой теперь каждый раз подгибаются коленки!

Осенью стартует новый театральный сезон. Чего можно ожидать от Вас?
К сожалению, я пока ничего не знаю. Нам скажут всё только в начале сезона.

Ясно. В любом случае, спасибо Вам большое за интервью!
Спасибо Вам!

Интервью взяла Лилия Мазитова.

Категория: В гостях у звезды » Молодые артисты