Яков Кацнельсон в очередной раз порадовал московских меломанов сольным концертом в Малом зале Московской консерватории 28 июня. Встречи с этим молодым, но уже состоявшимся музыкантом, со своей манерой исполнения, с замечательным репертуаром – всегда праздник и открытие. В этот летний вечер пианист представил очень интересную программу, своеобразный экскурс в музыкальные миры прошлого, давнего и сравнительно близкого нам, французских композиторов и Сергея Прокофьева. Необычное сочетание музыкальных миров XVIII и XX века показало выразительные и технические возможности Якова Кацнельсона, который находится в расцвете творческих сил.
Первое отделение концерта состояло из произведений французских авторов. Пять пьес Ф. Куперена, композитора первой половины XVIII века, были исполнены в соответствующей периоду стилистике, демонстрируя все оттенки изысканной музыки, от торжественности до игривости. Вся сила таланта Якова Кацнельсона проявилась в исполнении переложения сочинения С.Франка, композитора XIX века, в оригинале написанного для органа. Пианист смог передать всю мощь и объемность звучания этого инструмента в мощных аккордах, сменяющихся сдержанным спокойствием.
Исполнение сюиты М.Равеля «Гробница Куперена» стало истинным музыкальным потрясением. Каждая из шести частей этого произведения была своеобразным посвящением друзьям композитора, погибшим в Первой мировой войне. Смешение стилей и музыкальных языков, рефлексивности и энергии, легкости и трагичности было передано с подлинным мастерством и артистическим темпераментом.
Второе отделение было посвящено С.Прокофьеву. Яков Кацнельсон продемонстрировал подлинную виртуозность, исполняя вначале «Сказки старой бабушки» и двигаясь к мощному финалу – Сонате №2, ре минор – этот финал буквально потряс аудиторию, которая долго аплодировала музыканту, исполненная чуда встречи с истинным искусством. Пианист и сам был взволнован после такого трудного концерта, требующего полной отдачи, эмоциональной, духовной и физической. Любовь слушателей выразилась и в овациях, и в потоке восторженных поклонников, пришедших поблагодарить Якова за прекрасный концерт. Великая музыка нашла своего исполнителя, и совершилось то, ради чего живет искусство – полное погружение пианиста и слушателей в волшебный мир, созданный великими композиторами.
Яков Кацнельсон в очередной раз порадовал московских меломанов сольным концертом в Малом зале Московской консерватории 28 июня. Встречи с этим молодым, но уже состоявшимся музыкантом, со своей манерой исполнения, с замечательным репертуаром – всегда праздник и открытие. В этот летний вечер пианист представил очень интересную программу, своеобразный экскурс в музыкальные миры прошлого, давнего и сравнительно близкого нам, французских композиторов и Сергея Прокофьева. Необычное сочетание музыкальных миров XVIII и XX века показало выразительные и технические возможности Якова Кацнельсона, который находится в расцвете творческих сил.
Первое отделение концерта состояло из произведений французских авторов. Пять пьес Ф. Куперена, композитора первой половины XVIII века, были исполнены в соответствующей периоду стилистике, демонстрируя все оттенки изысканной музыки, от торжественности до игривости. Вся сила таланта Якова Кацнельсона проявилась в исполнении переложения сочинения С.Франка, композитора XIX века, в оригинале написанного для органа. Пианист смог передать всю мощь и объемность звучания этого инструмента в мощных аккордах, сменяющихся сдержанным спокойствием.
Исполнение сюиты М.Равеля «Гробница Куперена» стало истинным музыкальным потрясением. Каждая из шести частей этого произведения была своеобразным посвящением друзьям композитора, погибшим в Первой мировой войне. Смешение стилей и музыкальных языков, рефлексивности и энергии, легкости и трагичности было передано с подлинным мастерством и артистическим темпераментом.
Второе отделение было посвящено С.Прокофьеву. Яков Кацнельсон продемонстрировал подлинную виртуозность, исполняя вначале «Сказки старой бабушки» и двигаясь к мощному финалу – Сонате №2, ре минор – этот финал буквально потряс аудиторию, которая долго аплодировала музыканту, исполненная чуда встречи с истинным искусством. Пианист и сам был взволнован после такого трудного концерта, требующего полной отдачи, эмоциональной, духовной и физической. Любовь слушателей выразилась и в овациях, и в потоке восторженных поклонников, пришедших поблагодарить Якова за прекрасный концерт. Великая музыка нашла своего исполнителя, и совершилось то, ради чего живет искусство – полное погружение пианиста и слушателей в волшебный мир, созданный великими композиторами.
Екатерина Шапинская
Фотографии автора
Первое отделение концерта состояло из произведений французских авторов. Пять пьес Ф. Куперена, композитора первой половины XVIII века, были исполнены в соответствующей периоду стилистике, демонстрируя все оттенки изысканной музыки, от торжественности до игривости. Вся сила таланта Якова Кацнельсона проявилась в исполнении переложения сочинения С.Франка, композитора XIX века, в оригинале написанного для органа. Пианист смог передать всю мощь и объемность звучания этого инструмента в мощных аккордах, сменяющихся сдержанным спокойствием.
Исполнение сюиты М.Равеля «Гробница Куперена» стало истинным музыкальным потрясением. Каждая из шести частей этого произведения была своеобразным посвящением друзьям композитора, погибшим в Первой мировой войне. Смешение стилей и музыкальных языков, рефлексивности и энергии, легкости и трагичности было передано с подлинным мастерством и артистическим темпераментом.
Второе отделение было посвящено С.Прокофьеву. Яков Кацнельсон продемонстрировал подлинную виртуозность, исполняя вначале «Сказки старой бабушки» и двигаясь к мощному финалу – Сонате №2, ре минор – этот финал буквально потряс аудиторию, которая долго аплодировала музыканту, исполненная чуда встречи с истинным искусством. Пианист и сам был взволнован после такого трудного концерта, требующего полной отдачи, эмоциональной, духовной и физической. Любовь слушателей выразилась и в овациях, и в потоке восторженных поклонников, пришедших поблагодарить Якова за прекрасный концерт. Великая музыка нашла своего исполнителя, и совершилось то, ради чего живет искусство – полное погружение пианиста и слушателей в волшебный мир, созданный великими композиторами.
Яков Кацнельсон в очередной раз порадовал московских меломанов сольным концертом в Малом зале Московской консерватории 28 июня. Встречи с этим молодым, но уже состоявшимся музыкантом, со своей манерой исполнения, с замечательным репертуаром – всегда праздник и открытие. В этот летний вечер пианист представил очень интересную программу, своеобразный экскурс в музыкальные миры прошлого, давнего и сравнительно близкого нам, французских композиторов и Сергея Прокофьева. Необычное сочетание музыкальных миров XVIII и XX века показало выразительные и технические возможности Якова Кацнельсона, который находится в расцвете творческих сил.
Первое отделение концерта состояло из произведений французских авторов. Пять пьес Ф. Куперена, композитора первой половины XVIII века, были исполнены в соответствующей периоду стилистике, демонстрируя все оттенки изысканной музыки, от торжественности до игривости. Вся сила таланта Якова Кацнельсона проявилась в исполнении переложения сочинения С.Франка, композитора XIX века, в оригинале написанного для органа. Пианист смог передать всю мощь и объемность звучания этого инструмента в мощных аккордах, сменяющихся сдержанным спокойствием.
Исполнение сюиты М.Равеля «Гробница Куперена» стало истинным музыкальным потрясением. Каждая из шести частей этого произведения была своеобразным посвящением друзьям композитора, погибшим в Первой мировой войне. Смешение стилей и музыкальных языков, рефлексивности и энергии, легкости и трагичности было передано с подлинным мастерством и артистическим темпераментом.
Второе отделение было посвящено С.Прокофьеву. Яков Кацнельсон продемонстрировал подлинную виртуозность, исполняя вначале «Сказки старой бабушки» и двигаясь к мощному финалу – Сонате №2, ре минор – этот финал буквально потряс аудиторию, которая долго аплодировала музыканту, исполненная чуда встречи с истинным искусством. Пианист и сам был взволнован после такого трудного концерта, требующего полной отдачи, эмоциональной, духовной и физической. Любовь слушателей выразилась и в овациях, и в потоке восторженных поклонников, пришедших поблагодарить Якова за прекрасный концерт. Великая музыка нашла своего исполнителя, и совершилось то, ради чего живет искусство – полное погружение пианиста и слушателей в волшебный мир, созданный великими композиторами.
Екатерина Шапинская
Фотографии автора