Поистине музыкальный пир приготовили 26 мая в Доме музыки для московских меломанов Хибла Герзмава, одна из самых востребованных сопрано мировой оперной сцены, певица с обширнейшим концертным репертуаром, и Александр Князев, известный не только как блестящий виолончелист, но и как органист.
В концерте прозвучали как известные произведения Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, так и редко исполняемые. Мастерство исполнителей воссоздало во всем блеске великолепие барокко – прелюдии Баха погружали в атмосферу соответствующих эпохе соборов, а арии из опер Генделя напоминали своей изысканной причудливостью сложные линии барочной архитектуры.
Хибла Герзмава с ее достоинством и благородством звучала великолепно, а в ариетте «Su tu m’ami, se sospiri…» Перголези певица показала публике, что игривость и кокетство ей тоже не чужды.
Во втором отделении зрители наблюдали переход от барокко к классицизму. Исполнение Александром Князевым чаконы из партиты №2 ре минор для скрипки И.С.Баха в собственном переложении для виолончели было образцом слияния музыканта с произведением, виртуозности и выхода за пределы сиюминутности в трансцендентность. Как бы продолжая настроение устремленности музыки за пределы суетности бытия, Хибла Герзмава продемонстрировала всю красоту, изысканность и выразительность своего голоса в нескольких вариантах столь важного для духовной музыки сочинения как «Ave Maria». Заполненный до отказа зал Дома музыки аплодировал стоя – музыка и исполнители покорили и создали волшебную атмосферу этой прекрасной и сложной эпохи.
Перед концертом состоялась лекция, которую провел Филипп Нодель, доцент Московской консерватории, сам исполняющий музыку барокко и являющийся ее знатоком. Такие лекции, весьма распространенные в европейских концертных залах, становятся практикой и в нашей стране, и это очень важно для понимания музыки, отдаленной от наших современников во времени и пространстве. Несомненно, великая музыка может восприниматься эмпатически, но предварительная беседа, введение в атмосферу эпохи, является отличной подготовкой для тех встреч с Прекрасным, которые так нужны человеку.
Екатерина Шапинская
фотографии автора
В концерте прозвучали как известные произведения Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, так и редко исполняемые. Мастерство исполнителей воссоздало во всем блеске великолепие барокко – прелюдии Баха погружали в атмосферу соответствующих эпохе соборов, а арии из опер Генделя напоминали своей изысканной причудливостью сложные линии барочной архитектуры.
Хибла Герзмава с ее достоинством и благородством звучала великолепно, а в ариетте «Su tu m’ami, se sospiri…» Перголези певица показала публике, что игривость и кокетство ей тоже не чужды.
Во втором отделении зрители наблюдали переход от барокко к классицизму. Исполнение Александром Князевым чаконы из партиты №2 ре минор для скрипки И.С.Баха в собственном переложении для виолончели было образцом слияния музыканта с произведением, виртуозности и выхода за пределы сиюминутности в трансцендентность. Как бы продолжая настроение устремленности музыки за пределы суетности бытия, Хибла Герзмава продемонстрировала всю красоту, изысканность и выразительность своего голоса в нескольких вариантах столь важного для духовной музыки сочинения как «Ave Maria». Заполненный до отказа зал Дома музыки аплодировал стоя – музыка и исполнители покорили и создали волшебную атмосферу этой прекрасной и сложной эпохи.
Перед концертом состоялась лекция, которую провел Филипп Нодель, доцент Московской консерватории, сам исполняющий музыку барокко и являющийся ее знатоком. Такие лекции, весьма распространенные в европейских концертных залах, становятся практикой и в нашей стране, и это очень важно для понимания музыки, отдаленной от наших современников во времени и пространстве. Несомненно, великая музыка может восприниматься эмпатически, но предварительная беседа, введение в атмосферу эпохи, является отличной подготовкой для тех встреч с Прекрасным, которые так нужны человеку.
Екатерина Шапинская
фотографии автора