Небольшая освещённая комнатка. Разбросанные, непонятные на первый взгляд детали – единственное, что указывает на то, что в комнате живет человек творческий. Зайдёшь в другую комнату, увидишь инструменты. Много инструментов украшает сие помещение. Одни аккуратно положены на стол, другие – прислонены к стене, третьи…и т.д. Скрипки, гитары, альты, виолончели… Так наверное и должны жить настоящие музыканты, мастера своего дела.
Как говорится, если у тебя что-то выходит хорошо, почему бы не заняться этим делом всерьёз? У Антонио Страдивари дело, которое он выбрал для себя по жизни, не подлежало выражениям: «так себе» и «хорошо». Антонио Страдивари – знаменитый мастер струнных инструментов. Наверное, так как он никто никогда уже не сможет работать. Талант был дан ему от бога, как любят выражаться многие. Поэтому даже определение «великолепно» здесь не уместно.
Антонио Страдивари родился в Италии в 1644 году. Его точная дата рождения не ясна, так как нигде не зарегистрирована. Его учитель Никколо Амати. Считается, что с 1667 по 1679 года Антонио служил бесплатным учеником Амати, то есть выполнял черновую работу. Юноша старательно улучшал работы Амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов.
Страдивари выступил в роли новатора. Он создал скрипку, отличающуюся тембровым богатством и мощным звучанием. Период исканий нужной модели длился долго, вплоть до 1700-х годов. Поначалу Антонио безуспешно работал над своими скрипками – то там гриф изогнёт, то тут подправит – всё выходило не так как надо, не так как хочется. Но вот однажды, спустя 30 лет, Страдивари отыскал нужную дорогу, по которой он раз прошедши, уже не отпускал своего. Его инструменты достигли безупречной формы. Замечено, что лучшие инструменты Антонио сделал в период с 1698 по 1725 года, однако, приз победителю присуждается в 1715 году. Приз условный, теоретический, но зато какого масштаба! Признание его как лучшего мастера струнных инструментов: вот великая награда для неиспорченных умов, а точнее для Антонио Страдивари. Именно в 1715 году Антонио создает свои лучшие работы, о которых в последствие заговорит весь мир, как о самых величайших творениях всех периодов.
Ах, если бы можно было взять в руки хоть один инструмент, сделанный Страдивари. Пусть даже поиграть не дадут, но просто посмотреть, ощутить всю полноту проделанной Антонио работы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой снаружи и прекрасными характеристиками «внутри». Пожалуй, все инструменты его отличаются характерной надписью на латинском: Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date], (что в переводе с итальянского значит – Антонио Страдивари Кремонский сделал в году [дата]). Представить только, вот ты берешь одну из скрипок Страдивари, проводишь ладонью по её грифу… Возникает ощущение, что гладишь дитя: такое же хрупкое, такое же беззащитное… В такой момент может показаться, что переносишься куда-то далеко, в те времена, где нет радио и телефона, где господствуют лошади, запряженные в повозки или экипажи. Скрипка способствует некоему соучастию и переживанию настроения и атмосферы XVII – XVIII веков. При большом желании можно даже запах прочувствовать.
Скрипки, гитары, альты, виолончели… Поговаривают, что помимо этих инструментов Страдивари ещё настраивал по крайней мере одну арфу. В целом за свою жизнь Антонио настроил более 1100 единиц инструментов. Дата весьма условная, так как не известно, сколько на самом деле родилось на свет чудо-инструментов.
Умер великий мастер в возрасте девяноста лет, будучи глубоким старцем (18 декабря 1737г.). Его рабочий инструментарий, чертежи, рисунки, модели, некоторые скрипки попали в коллекцию известного собирателя XVIII века графа Козио ди Салабуе. Ныне это собрание хранится в Музее Страдивари в Кремоне.
Таисия Белокопытова
Как говорится, если у тебя что-то выходит хорошо, почему бы не заняться этим делом всерьёз? У Антонио Страдивари дело, которое он выбрал для себя по жизни, не подлежало выражениям: «так себе» и «хорошо». Антонио Страдивари – знаменитый мастер струнных инструментов. Наверное, так как он никто никогда уже не сможет работать. Талант был дан ему от бога, как любят выражаться многие. Поэтому даже определение «великолепно» здесь не уместно.
Антонио Страдивари родился в Италии в 1644 году. Его точная дата рождения не ясна, так как нигде не зарегистрирована. Его учитель Никколо Амати. Считается, что с 1667 по 1679 года Антонио служил бесплатным учеником Амати, то есть выполнял черновую работу. Юноша старательно улучшал работы Амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов.
Страдивари выступил в роли новатора. Он создал скрипку, отличающуюся тембровым богатством и мощным звучанием. Период исканий нужной модели длился долго, вплоть до 1700-х годов. Поначалу Антонио безуспешно работал над своими скрипками – то там гриф изогнёт, то тут подправит – всё выходило не так как надо, не так как хочется. Но вот однажды, спустя 30 лет, Страдивари отыскал нужную дорогу, по которой он раз прошедши, уже не отпускал своего. Его инструменты достигли безупречной формы. Замечено, что лучшие инструменты Антонио сделал в период с 1698 по 1725 года, однако, приз победителю присуждается в 1715 году. Приз условный, теоретический, но зато какого масштаба! Признание его как лучшего мастера струнных инструментов: вот великая награда для неиспорченных умов, а точнее для Антонио Страдивари. Именно в 1715 году Антонио создает свои лучшие работы, о которых в последствие заговорит весь мир, как о самых величайших творениях всех периодов.
Ах, если бы можно было взять в руки хоть один инструмент, сделанный Страдивари. Пусть даже поиграть не дадут, но просто посмотреть, ощутить всю полноту проделанной Антонио работы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой снаружи и прекрасными характеристиками «внутри». Пожалуй, все инструменты его отличаются характерной надписью на латинском: Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date], (что в переводе с итальянского значит – Антонио Страдивари Кремонский сделал в году [дата]). Представить только, вот ты берешь одну из скрипок Страдивари, проводишь ладонью по её грифу… Возникает ощущение, что гладишь дитя: такое же хрупкое, такое же беззащитное… В такой момент может показаться, что переносишься куда-то далеко, в те времена, где нет радио и телефона, где господствуют лошади, запряженные в повозки или экипажи. Скрипка способствует некоему соучастию и переживанию настроения и атмосферы XVII – XVIII веков. При большом желании можно даже запах прочувствовать.
Скрипки, гитары, альты, виолончели… Поговаривают, что помимо этих инструментов Страдивари ещё настраивал по крайней мере одну арфу. В целом за свою жизнь Антонио настроил более 1100 единиц инструментов. Дата весьма условная, так как не известно, сколько на самом деле родилось на свет чудо-инструментов.
Умер великий мастер в возрасте девяноста лет, будучи глубоким старцем (18 декабря 1737г.). Его рабочий инструментарий, чертежи, рисунки, модели, некоторые скрипки попали в коллекцию известного собирателя XVIII века графа Козио ди Салабуе. Ныне это собрание хранится в Музее Страдивари в Кремоне.
Таисия Белокопытова