интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Искусство созерцать » Уличное искусство: современная культура или головная боль?

 
 
 

Уличное искусство: современная культура или головная боль?

Автор: Ксения Багатурия от 1-03-2012, 00:24, посмотрело: 2787

25 февраля в Центре современного искусства «Винзавод» прошла лекция «Внутрисубкультурные медиарепрезентации уличного искусства». На мероприятии собралось несколько человек, которые действительно разбираются в уличном искусстве, которые зарождали и развивали этот вид культуры.


У стрит-арта интересная, хотя и не такая уж древняя история. Этот вид искусства зародился в 70-х годах прошлого столетия в США. Именно оттуда пошли танцы, которые сегодня мы называем брейк-данс, а также стиль в одежде и образ жизни. Однако история граффити уходит глубоко в древность. Первые граффити рисовали жители Греции и Рима. Это были наскальные рисунки и пиктографии. В США первые граффити появились в Нью-Йоркском метрополитене.

Вскоре уличное искусство пришло и в Россию. Хотя утвердиться здесь ему было трудно. Как мы знаем, в Советском Союзе было не так-то просто мыслить свободно, а андеграунд – это выражение внутренней и внешней свободы. В 1989 году на улицах Москвы начали появляться первые работы граффити-художников. Для чего вообще создаётся граффити? Прежде всего, для самовыражения. Художники хотят высказать своё мнение или свой протест. Итак, люди рисовали тайком, ночью на стенах сталинских домов, а через три дня их рисунки стирали. Но они продолжали, не отступая, развивать своё искусство. И через несколько лет оно прижилось. Появлялось всё больше и больше последователей. Хотя и по сей день стрит-арт воспринимается двояко – для тех, кто его понимает – это отражение души, философии и мировоззрения, для тех, кто относится к нему с недоверием и претензией – это просто открытое хулиганство и бунтарство. Действительно, многие последователи хип-хоп культуры ведут себя не совсем адекватно. Они могут собираться в группировки, нападать на людей, некультурно вести себя на улицах города, ведь им неведомо чувство меры, потому что думают, что подобное поведение – выражение свободы и индивидуализма. Однако многие просто занимаются творчеством – любимым делом. Один из организаторов лекции Филипп Тэйк, автор журналов о граффити «Iron Curtain», «FAIM», фильма «Prokaza», рассказал, что существуют тематические магазины для тех, кто увлекается хип-хоп культурой. Таким образом, занимаясь тем, к чему лежит душа можно ещё заработать деньги. Однако и у Филиппа были столкновения с полицией, например, когда он раскрашивал закрытую станцию метро. Так что если вы увлекаетесь уличным искусством, не забывайте про осторожность.

На встрече также присутствовал Кирилл Попов – танцор легендарной брейк-данс-команды «Da Boogie crew», художник граффити, ведущий теле- и радиопередач о хип-хопе. Он рассказал, что существуют разные фестивали уличного искусства, где люди могут находить единомышленников и общаться. К сожалению, современная молодёжь не так подвижна, как раньше. Ведь любое выступление можно посмотреть в Интернете, там же можно и пообщаться. Участники встречи подчеркнули, что такое положение вещей их очень расстраивает.

Лекция помогла лучше понять уличное искусство, больше его прочувствовать. А что оно значит для вас – красоту или мучение – выбирайте сами.

Ксения Багатурия

Категория: Искусство созерцать