Нужны ли завтрашнему обществу творческие личности? Этот вопрос остаётся для нас актуальным уже не одно поколение, будоража умы и воображение людей.
Испокон веков человек стремится предсказывать будущее, чтобы взять время под свой контроль, научиться прогнозировать дальнейшие события. Имея такую возможность, мы бы могли рассчитывать всё наперёд, тем самым подстраивая обстоятельства под себя и выбивая у судьбы самое лучшее.
К сожалению, подобные идеи по праву считаются утопическими, лишёнными какого-либо научного обоснования. Поэтому попытки воплотить утопию и прийти к идеальному жизненному строю не раз терпели крушение.
Однако, наплевав на все законы и «запреты», множество людей с безумными мыслями и неудержимой фантазией неоднократно пытались сформулировать свой собственный язык, способный выразить чувства и эмоции через искусство.
Именно благодаря им на сегодняшний день невозможное стало возможным. Посетив в «Гараже» — центре современного искусства — выставки «Футурология» и «Русские утопии», объединённые в один проект, вы перенесётесь в мир, полный загадок и новшеств. Часть проектов отсылает нас не столько к конкретным образам, сколько к утопическому сознанию вообще.
Экспозицию открывают работы Казимира Малевича «Супрематическая композиция с черным крестом» и «Крестьянка. Мотив 1913 года». Эти полотна являются точкой отсчёта для работ, выполненных исключительно русскими художниками, показывая влияние мастера не только на их мировоззрение, но и на отечественное искусство в целом.
Далее следует восхитительная картина Сергея Браткова под названием «Лозунг». Этим творением художник хочет показать зрителю, что восхваление трудностей скрывает неудачи государственного правления. На полотне изображена толпа фанатов на рок-концерте, всеми возможными способами старающаяся выплеснуть эмоции и получить удовольствие. А по всей длине — светящийся красно-зелёный лозунг: «Да здравствует сегодняшнее плохо за то что завтра будет хорошо», который перенесён из политического контекста в субкультуру, в корне меняя его смысл.
Не менее интересна инсталляция Ивана Плюща «Земля забетонированная», состоящая из семи полотен, на которых изображены спортсмены, играющие дети, улыбающиеся семьи. У каждого из них не хватает какой-либо части тела, а поверх останков — цветные одежды. Это воплощение разрушенного идеального общества, у которого, по мнению автора, ещё есть надежда на возрождение. Особый интерес представляет насыпанная на полу около картин земля, истоптанная ногами, что придаёт проекту атмосферность и приятно удивляет его посетителей.
Также отдельного внимания заслуживает проект Петра Белого «Тишина», представляющий собой что-то похожее на звезду диаметром 350см и выполненный из дерева и металла. Работа относится к разделу выставки «Русские утопии» под названием «Посвящения: на руинах великих утопий». И это творение не зря оказалось именно здесь, ведь произведения Петра Белого часто затрагивают тему разрушения. Он рассматривает его как неизбежный этап в жизни, который впоследствии приведёт к чему-то новому.
Андрей Молодкин предлагает современную версию легендарного «Памятника III Интернационалу» Татлина, сделанную из светящихся ламп и наполненных нефтью трубок. Башня Татлина в исполнении художников «Электробутика» и вовсе представляет закрученный iphone, который показывает, что сегодня машина порабощает своего владельца, заставляя выполнять правила, придуманные большим бизнесом.
Эта выставка, безусловно, заслуживает того, чтобы увидеть её своими глазами. Скажу только, что здесь представлены работы Николая Полисского, группы «Синие носы», Авдея Тер-Оганьяна, Павла Пепперштейна, Сергея «Африки» Бугаева, Айдан Салаховой, а также Хаима Сокола и Дианы Мачулиной.
Дополняют экспозицию минутные видеоролики, наполненные глубоким философским смыслом и заставляющие задуматься над тем, на что раньше никогда не обращал внимание.
А с 16 апреля уже можно будет посетить вторую часть выставки «Русские утопии» —«Будущее – отсюда», посвященную художественному моделированию будущего.
Мне кажется, эта экспозиция полноправно заслуживает того, чтобы стать must have в списке культурных мероприятий. Вы будете приятно удивлены и не пожалеете потраченного времени. Благодаря организаторам выставки, в лесу футурологии выросли достойные «грибы русского авангарда».
Ксения Мальцева
Испокон веков человек стремится предсказывать будущее, чтобы взять время под свой контроль, научиться прогнозировать дальнейшие события. Имея такую возможность, мы бы могли рассчитывать всё наперёд, тем самым подстраивая обстоятельства под себя и выбивая у судьбы самое лучшее.
К сожалению, подобные идеи по праву считаются утопическими, лишёнными какого-либо научного обоснования. Поэтому попытки воплотить утопию и прийти к идеальному жизненному строю не раз терпели крушение.
Однако, наплевав на все законы и «запреты», множество людей с безумными мыслями и неудержимой фантазией неоднократно пытались сформулировать свой собственный язык, способный выразить чувства и эмоции через искусство.
Именно благодаря им на сегодняшний день невозможное стало возможным. Посетив в «Гараже» — центре современного искусства — выставки «Футурология» и «Русские утопии», объединённые в один проект, вы перенесётесь в мир, полный загадок и новшеств. Часть проектов отсылает нас не столько к конкретным образам, сколько к утопическому сознанию вообще.
Экспозицию открывают работы Казимира Малевича «Супрематическая композиция с черным крестом» и «Крестьянка. Мотив 1913 года». Эти полотна являются точкой отсчёта для работ, выполненных исключительно русскими художниками, показывая влияние мастера не только на их мировоззрение, но и на отечественное искусство в целом.
Далее следует восхитительная картина Сергея Браткова под названием «Лозунг». Этим творением художник хочет показать зрителю, что восхваление трудностей скрывает неудачи государственного правления. На полотне изображена толпа фанатов на рок-концерте, всеми возможными способами старающаяся выплеснуть эмоции и получить удовольствие. А по всей длине — светящийся красно-зелёный лозунг: «Да здравствует сегодняшнее плохо за то что завтра будет хорошо», который перенесён из политического контекста в субкультуру, в корне меняя его смысл.
Не менее интересна инсталляция Ивана Плюща «Земля забетонированная», состоящая из семи полотен, на которых изображены спортсмены, играющие дети, улыбающиеся семьи. У каждого из них не хватает какой-либо части тела, а поверх останков — цветные одежды. Это воплощение разрушенного идеального общества, у которого, по мнению автора, ещё есть надежда на возрождение. Особый интерес представляет насыпанная на полу около картин земля, истоптанная ногами, что придаёт проекту атмосферность и приятно удивляет его посетителей.
Также отдельного внимания заслуживает проект Петра Белого «Тишина», представляющий собой что-то похожее на звезду диаметром 350см и выполненный из дерева и металла. Работа относится к разделу выставки «Русские утопии» под названием «Посвящения: на руинах великих утопий». И это творение не зря оказалось именно здесь, ведь произведения Петра Белого часто затрагивают тему разрушения. Он рассматривает его как неизбежный этап в жизни, который впоследствии приведёт к чему-то новому.
Андрей Молодкин предлагает современную версию легендарного «Памятника III Интернационалу» Татлина, сделанную из светящихся ламп и наполненных нефтью трубок. Башня Татлина в исполнении художников «Электробутика» и вовсе представляет закрученный iphone, который показывает, что сегодня машина порабощает своего владельца, заставляя выполнять правила, придуманные большим бизнесом.
Эта выставка, безусловно, заслуживает того, чтобы увидеть её своими глазами. Скажу только, что здесь представлены работы Николая Полисского, группы «Синие носы», Авдея Тер-Оганьяна, Павла Пепперштейна, Сергея «Африки» Бугаева, Айдан Салаховой, а также Хаима Сокола и Дианы Мачулиной.
Дополняют экспозицию минутные видеоролики, наполненные глубоким философским смыслом и заставляющие задуматься над тем, на что раньше никогда не обращал внимание.
А с 16 апреля уже можно будет посетить вторую часть выставки «Русские утопии» —«Будущее – отсюда», посвященную художественному моделированию будущего.
Мне кажется, эта экспозиция полноправно заслуживает того, чтобы стать must have в списке культурных мероприятий. Вы будете приятно удивлены и не пожалеете потраченного времени. Благодаря организаторам выставки, в лесу футурологии выросли достойные «грибы русского авангарда».
Ксения Мальцева