"День святого Валентина"

Автор: Вероника Рогозинская от 27-03-2010, 21:56, посмотрело: 3501

В рамках открытого кинофестиваля им. Святой Анны в «Доме кино» проходил показ кинохитов – 2010, среди которых оказался и фильм Гэрри Маршалла «День святого Валентина».
Увидеть этот фильм в программе такого кинофестиваля уже было удивлением. Типичная американская комедия наряду с дебютными студенческими работами явно контрастировала. Но, судя по реакции зрителей, делала это достаточно успешно.
Фильм именитого режиссера «Красотки» уже, к сожалению, шедевром не назовешь. Вероятнее всего причислить его к серии «одноразового кино». Однако и такие фильмы тоже нужны. Невероятно удобный и неутомительный способ провести время, расслабиться и пропустить через себя бокал сладкого, немного волнительного романтизма, легкого и всем понятного юмора.
В центре сюжета — влюбленный флорист Эштон Катчер, начинающий День святого Валентина с предложения руки и сердца, которое он делает своей девушке Джессике Альбе. Лучшая подруга флориста Дженнифер Гарнер крутит роман с, как вскоре выясняется, женатым хирургом Патриком Демпси. Джулия Робертс в военной форме и обаяшка Брэдли Купер занимают соседние кресла в самолете. Одна пара школьников (Эмма Робертс и Картер Дженкинс) планирует дефлорацию, а другая (Тэйлор Лотнер и Тэйлор Свифт) не планирует, но жарко целуется. Спортивного журналиста Джэйми Фокса отправляют делать сюжет о Дне святого Валентина, а он жаждет эксклюзива с известным футболистом Эриком Дэйном, который объявляет прессе о своем гомосексуализме. Помощница футболиста Джессика Бил собирает вечеринку ненавистников Дня влюбленных. Тофер Грэйс не хочет продолжать встречаться с Энн Хэтэуэй, когда узнает, что она подрабатывает сексом по телефону. Гектор Элизондо после нескольких десятков лет безмятежной жизни с Ширли МакЛейн узнает об измене, а их малолетний внук переживает первую любовь.
Пересказ этих сюжетных линий весьма утомителен, порой даже на экране сложно уследить столь многочисленные повороты. Каждая линия, бесспорно, самостоятельна, однако все они взаимосвязаны. И вполне вероятно, не обладай большая часть лиц стандартной голливудской узнаваемостью, через четверть все бы спуталось в один большой запутанный клубок, в котором положительный флорист уже мало чем отличался бы от отрицательного неверного мужа.
Кроме того, очевиден и тот факт, что сценарный прием, непосредственно связанный с переплетением сюжетных линий, самым невинным образом был скопирован с безусловного хита Ричарда Кертиса «Реальная любовь». Он создал в свое время гениальную мелодраму, единственную и неповторимую. Зачем было пытаться ее повторить? Остается лишь предполагать.
Довольно же изящно режиссеру удалось обыграть несколько прямых цитат из «Реальной любви». Как, например, не по возрасту серьезный первоклассник, влюбленный в свою одноклассницу-индианку, в результате признается в любви учительнице. И это было бы, действительно, занятно и интересно, если в целом фильм не воспринимался бы как неуклюжий плагиат.
Однако удачно подобранное музыкальное сопровождение буквальным образом спасает картину Гэрри Маршалла. Более жизнеутверждающего и тематически грамотного OST в этом киносезоне, боюсь, не предвидится. Классический романтик в стильной обработке времен блюз, джаз и рок-н-ролл способен покорить с первых нот. И именно посредством музыки было передано настроение каждого героя, кинокартины в целом. Diane Birch, Joss Stone, Jools Holland & Jamiroquai, Taylor Swift, Steel Magnolia, Willie Nelson, Maroon 5 – вот имена тех, кто задает настроение этой весной, настроение любить, настроение жить ради любви, дышать этим всепоглощающим чувством, настроением творить, мечтать и верить. Верить в то, что каждый на этой земле найдет свою валентинку.

Вероника Рогозинская

Категория: Кино большого города