Под броским названием “Мой парень - псих” спрятался умный фильм одного из лучших современных комедиографов Дэвида О. Рассела о безумной любви в прямом смысле этого выражения.
Обаятельно-голубоглазый Пэт (Брэдли Купер), бывший учитель, попадает в психбольницу после того, как поколотил любовника жены, поймав благоверную с поличным. Через восемь месяцев из кукушкиного гнезда его забирает на поруки трогательно-переживающая рыжеволосая мама (Джеки Уивер) и отвозит домой. Пэт, полный решимости восстановить потерянную жизнь и вернуть блудную жену, настроен оптимистично: усиленно худеет, бегая в мусорном пакете, читает классику американской литературы, налаживает контакты с друзьями, отказывается принимать антидепрессанты, заверяя всех, что полностью излечился от маниакально-депрессивного расстройства и неконтролируемых приступов гнева. Но настроение по-прежнему скачет, и к семье Солатано еженочно наведывается полиция: то бедолага громит офис психоаналитика, услышав свою свадебную песню, то разбивает окно, выкинув “Прощай, оружие!” (там не было счастливого конца!), то в три часа ночи скандалит с отцом (Роберт Де Ниро). Отец тоже не отличается психическим здоровьем: ему заказан вход на футбольные стадионы после того, как он избил десяток болельщиков во время матча. Вскоре лучший друг знакомит Пэта с Тиффани (Дженифер Лоуренс), своей недавно овдовевшей свояченицей. Девушка тоже оказывается весьма своеобразной: после смерти мужа с горя переспала со всем своим отделом, включая женщин, за что лишилась работы. Тиффани кажется Пэту еще менее уравновешенной, чем он: она не считает нужным быть милой или вежливой, не задумываясь, говорит всю правду и постоянно нарушает все общественные правила. Вот и при знакомстве молодая вдова, недолго думая, предлагает заняться сексом, а получив отказ – участвовать в любительском танцевальном конкурсе.
Рассел – циник и мизантроп с нежным сердцем, способный смешать в одном фильме мелодраму и сатиру, на сей раз взял типичный мотив романтической комедии, - вот, встретились два одиночества, каждый с целым букетом неврозов и перверсий, долго ругались, не понимали друг друга, а, в конце концов, сплясали странный трехактный танец и влюбились, - но наполняет его собственными смыслами. Главный из которых в том, что притяжение и связь, существующая между близкими людьми, часто принимает эксцентричные, непонятные, а иногда и вовсе непотребные формы, но по-прежнему остается любовью. И Брэдли Купер выглядит типичным графом Мышкиным – может он и ненормальный, но мир вокруг еще более безумен.
Звездный актерский состав призван привлечь к киноленте массового зрителя, но даже Де Ниро, Купер и Лоуренс не сделают этот фильм понятным и приятным каждому. Это очень странная, долгая, не истерически смешная комедия, построенная на многословных и выверенных диалогах, чьи герои - поствудиалленовские невротики. И чтобы понять эту трогательную, нелепую и милую историю Пэта и Тиффани, в которой любовь и безумие сплетены воедино, надо быть самому со странностями. Ну, хотя бы немного.
Наталия Родькина
Обаятельно-голубоглазый Пэт (Брэдли Купер), бывший учитель, попадает в психбольницу после того, как поколотил любовника жены, поймав благоверную с поличным. Через восемь месяцев из кукушкиного гнезда его забирает на поруки трогательно-переживающая рыжеволосая мама (Джеки Уивер) и отвозит домой. Пэт, полный решимости восстановить потерянную жизнь и вернуть блудную жену, настроен оптимистично: усиленно худеет, бегая в мусорном пакете, читает классику американской литературы, налаживает контакты с друзьями, отказывается принимать антидепрессанты, заверяя всех, что полностью излечился от маниакально-депрессивного расстройства и неконтролируемых приступов гнева. Но настроение по-прежнему скачет, и к семье Солатано еженочно наведывается полиция: то бедолага громит офис психоаналитика, услышав свою свадебную песню, то разбивает окно, выкинув “Прощай, оружие!” (там не было счастливого конца!), то в три часа ночи скандалит с отцом (Роберт Де Ниро). Отец тоже не отличается психическим здоровьем: ему заказан вход на футбольные стадионы после того, как он избил десяток болельщиков во время матча. Вскоре лучший друг знакомит Пэта с Тиффани (Дженифер Лоуренс), своей недавно овдовевшей свояченицей. Девушка тоже оказывается весьма своеобразной: после смерти мужа с горя переспала со всем своим отделом, включая женщин, за что лишилась работы. Тиффани кажется Пэту еще менее уравновешенной, чем он: она не считает нужным быть милой или вежливой, не задумываясь, говорит всю правду и постоянно нарушает все общественные правила. Вот и при знакомстве молодая вдова, недолго думая, предлагает заняться сексом, а получив отказ – участвовать в любительском танцевальном конкурсе.
Рассел – циник и мизантроп с нежным сердцем, способный смешать в одном фильме мелодраму и сатиру, на сей раз взял типичный мотив романтической комедии, - вот, встретились два одиночества, каждый с целым букетом неврозов и перверсий, долго ругались, не понимали друг друга, а, в конце концов, сплясали странный трехактный танец и влюбились, - но наполняет его собственными смыслами. Главный из которых в том, что притяжение и связь, существующая между близкими людьми, часто принимает эксцентричные, непонятные, а иногда и вовсе непотребные формы, но по-прежнему остается любовью. И Брэдли Купер выглядит типичным графом Мышкиным – может он и ненормальный, но мир вокруг еще более безумен.
Звездный актерский состав призван привлечь к киноленте массового зрителя, но даже Де Ниро, Купер и Лоуренс не сделают этот фильм понятным и приятным каждому. Это очень странная, долгая, не истерически смешная комедия, построенная на многословных и выверенных диалогах, чьи герои - поствудиалленовские невротики. И чтобы понять эту трогательную, нелепую и милую историю Пэта и Тиффани, в которой любовь и безумие сплетены воедино, надо быть самому со странностями. Ну, хотя бы немного.
Наталия Родькина