Давайте сразу проясним ситуацию: мне нравится первая часть «Обители Зла», чуть меньше - вторая, ну а третью мне попросту не удалось в свое время посмотреть. Не понаслышке знакома и с компьютерными оригиналами. Поэтому на новые приключения Миллы Йовович шла, довольно неплохо представляя, что же меня ждет. Впрочем, после просмотра 4-ой части мои представления о серии значительно ухудшились.
В «Жизни после смерти» Пол Андерсон полностью отказался от таких немаловажных для хорошего фильма понятий, как сюжет, интересные герои и адекватные диалоги, полностью сосредоточившись на экшен-составляющей. Да, стоит признать, получилось отлично: это один из лучших фильмов в 3D. Каждая сцена, каждый кадр заточены под новомодную технологию. Когда Элис в сло-мо ногой вышибает в лицо зрителю кусок падающего стекла - выглядит действительно очень эффектно. Еще из порадовавшего безусловно стоит отметить замечательные звуковые эффекты и довольно неплохой саундтрек.
Теперь о плохом. Плохо в фильме только одно: он АБСОЛЮТНО, от начала до конца заштампован. Как было упомянуто выше, тут нет нормального сюжета: не называть же таковым переход из точки «А» в точку «В» - то, чем герои занимаются большую часть фильма. Сегодня так неприлично делать даже видеоигры: между двумя чекпоинтами помимо стрельбы обязательно должны быть хотя бы какие-то диалоги и кат-сцены. Фильм очень короткий и состоит буквально из 5-7 растянутых действий. Здесь нет ни одного интересного сюжетного поворота, события прочитываются моментально. А ближе к середине фильма не остается сомнений и в том, кто доживет до финальных титров. Новые герои, «выжившие», которых Элис находит в Лос-Анжелесе, скучны, архитипичны и очень быстро и глупо умирают. Так им и надо. Смотреть на не самую лучшую актерскую игру (к Милле Йовович, это, слава Богу, не относится) с глупыми, в худших голливудских традициях диалогами после первых 15 минут становится невыносимо. Примерно тогда же начинаешь задаваться вопросом, почему же авторы вообще не оставили только стрельбу.
Атмосфера, создаваемая за счет хорошей музыки и качественной картинки, способна ненадолго затянуть, но в том же «28 дней спустя» постапокаллипсис выглядит куда убедительнее. Не говоря уже о хоррор-эффекте.
Еще, если это ваше первое знакомство со вселенной «Обители Зла», то вы рискуете попросту ничего не понять, потому что авторы не озаботились хотя бы минимально ввести вас в курс дела. Важное из третьей части вам худо-бедно покажут во флэш-бэках, а вот, например, кто такие Крис и Клэр Рэдфилд и откуда у Элис клоны в начале фильма вам придется разбираться самостоятельно. Даже имя главного злодея Альберта Вескера, если мне не изменяет память, ни разу не было упомянуто. Впрочем, возможно это недоработки русского перевода.
Обычно, я очень нейтрально отношусь к подобным проектам. Всем понятно, для какой цели их делают, и что люди идут на эти сеансы, дабы расслабится, «отключить мозг» и насладится высокодетализированными кишками в 3D. Но в хорошем «трэше», помимо глупого сюжета и расчлененки, должны быть еще как минимум искрометный юмор и пафосные, неподражаемые герои. В «Жизни после смерти» этого естественно нет, фильм, как и все предыдущие части, претендует на полную серьезность, отчего происходящее на экране кажется еще нелепее. И когда, выходя из зала, вспоминаешь приключения в Ракун-сити и лаборатории «Амбреллы», великую 4 часть компьютерной игры и то, что Resedent Evil - родоначальник жанра «экшен-хоррор» как такового, становится очень грустно.
Оценка: 6/10
Ольга Анциферова
В «Жизни после смерти» Пол Андерсон полностью отказался от таких немаловажных для хорошего фильма понятий, как сюжет, интересные герои и адекватные диалоги, полностью сосредоточившись на экшен-составляющей. Да, стоит признать, получилось отлично: это один из лучших фильмов в 3D. Каждая сцена, каждый кадр заточены под новомодную технологию. Когда Элис в сло-мо ногой вышибает в лицо зрителю кусок падающего стекла - выглядит действительно очень эффектно. Еще из порадовавшего безусловно стоит отметить замечательные звуковые эффекты и довольно неплохой саундтрек.
Теперь о плохом. Плохо в фильме только одно: он АБСОЛЮТНО, от начала до конца заштампован. Как было упомянуто выше, тут нет нормального сюжета: не называть же таковым переход из точки «А» в точку «В» - то, чем герои занимаются большую часть фильма. Сегодня так неприлично делать даже видеоигры: между двумя чекпоинтами помимо стрельбы обязательно должны быть хотя бы какие-то диалоги и кат-сцены. Фильм очень короткий и состоит буквально из 5-7 растянутых действий. Здесь нет ни одного интересного сюжетного поворота, события прочитываются моментально. А ближе к середине фильма не остается сомнений и в том, кто доживет до финальных титров. Новые герои, «выжившие», которых Элис находит в Лос-Анжелесе, скучны, архитипичны и очень быстро и глупо умирают. Так им и надо. Смотреть на не самую лучшую актерскую игру (к Милле Йовович, это, слава Богу, не относится) с глупыми, в худших голливудских традициях диалогами после первых 15 минут становится невыносимо. Примерно тогда же начинаешь задаваться вопросом, почему же авторы вообще не оставили только стрельбу.
Атмосфера, создаваемая за счет хорошей музыки и качественной картинки, способна ненадолго затянуть, но в том же «28 дней спустя» постапокаллипсис выглядит куда убедительнее. Не говоря уже о хоррор-эффекте.
Еще, если это ваше первое знакомство со вселенной «Обители Зла», то вы рискуете попросту ничего не понять, потому что авторы не озаботились хотя бы минимально ввести вас в курс дела. Важное из третьей части вам худо-бедно покажут во флэш-бэках, а вот, например, кто такие Крис и Клэр Рэдфилд и откуда у Элис клоны в начале фильма вам придется разбираться самостоятельно. Даже имя главного злодея Альберта Вескера, если мне не изменяет память, ни разу не было упомянуто. Впрочем, возможно это недоработки русского перевода.
Обычно, я очень нейтрально отношусь к подобным проектам. Всем понятно, для какой цели их делают, и что люди идут на эти сеансы, дабы расслабится, «отключить мозг» и насладится высокодетализированными кишками в 3D. Но в хорошем «трэше», помимо глупого сюжета и расчлененки, должны быть еще как минимум искрометный юмор и пафосные, неподражаемые герои. В «Жизни после смерти» этого естественно нет, фильм, как и все предыдущие части, претендует на полную серьезность, отчего происходящее на экране кажется еще нелепее. И когда, выходя из зала, вспоминаешь приключения в Ракун-сити и лаборатории «Амбреллы», великую 4 часть компьютерной игры и то, что Resedent Evil - родоначальник жанра «экшен-хоррор» как такового, становится очень грустно.
Оценка: 6/10
Ольга Анциферова