Лето красное пропела…

Автор: Наталья Политова от 2-10-2013, 15:13, посмотрело: 2175

После продолжительных «европейских каникул» Вуди Аллен представил на суд кинозрителей свое очередное творение – «Жасмин».

Это история американки по имени Жасмин (Кейт Бланшетт), представительницы Нью-Йоркского высшего общества. Замужество за успешным бизнесменом Хэлом (Алек Болдуин) позволяет ей жить на широкую ногу и проводить свои дни в упоении богатством. Она путешествует, устраивает пышные званые ужины, возводя свою роскошь в культ. Так продолжается много лет, но заканчивается идиллия буквально в один миг: муж арестован за финансовые махинации, власти отбирают всю недвижимость и те ценности, которые Жасмин не успевает продать, сын уходит из дома, а друзья отворачиваются. В состоянии шока, балансируя на грани нервного срыва, она уезжает к своей сестре Джинджер (Салли Хокинс) в Сан Франциско, где ей приходится приспосабливаться к новой жизни, но столкновение с реальным миром оказывается непосильным испытанием для Жасмин. Мысленно она продолжает возвращаться в свою ушедшую навсегда сказочную жизнь. Эти воспоминая и проливают свет на то, что же произошло на самом деле.

Ее прошлая жизнь – это «дольче вита» по-американски, с присущей ей откровенной приторностью и фальшью. Нарочитая декоративность и театральность мира, где за великолепным домом не было настоящей семьи, а за идеальными отношениями не было любви, в конце концов, сыграла с Жасмин злую шутку. Она заигралась, поэтому с одинаковым упрямством закрывала глаза и на очевидные признаки того, что все их богатство нажито незаконным путем, и на измены своего мужа. Пребывая в счастливой отрешенности от реального мира, она не задумывалась об источнике своего благосостояния. Ей не приходило в голову, что это все могло когда-нибудь закончится. Блестящая кинематографическая иллюстрация басни про попрыгунью-стрекозу.

Впрочем, жизнь продолжается, и в Сан Франциско Жасмин снова пытается найти себя и «стать кем-то значимым». И тут уж вечный насмешник Аллен без стеснения издевается над ней. Каскад забавных зарисовок о жизни самой героини и ее окружения немного смягчает серьезный тон повествования.

Фильм получился очень неоднозначным. Можно было бы назвать его трагикомедией, если бы не такое количество злой иронии и проглядывающего кое-где черного юмора. В картине присутствуют все излюбленные приемы авторского стиля Аллена (убийственно точные и смешные диалоги, ироничная музыка), однако на этот раз получилось что-то другое. Всем зрителям предлагается разгадать – что именно. Хотя, вряд ли кому-то удастся разгадать, как режиссер, который уже почти пятьдесят лет выпускает по фильму в год, всякий раз удивляет чем-то новым, оставаясь верным самому себе.

Наталья Политова

Категория: Кино большого города