Спустя год, услышанная в виде автобиографического романа в 2009 история духовных исканий тридцатишестилетней Нью-Йоркской журналистки Элизабет Гилберт обзавелась экранизацией. Картина вопреки ожиданиям и приложенной к ней голливудской руке получилась очень даже многообещающая. Готовился ли я наблюдать типичную американскую романтическую комедию, где от философских размышлений, обращений к внутреннему состоянию героев не останется и следа? Конечно. Однако имели место и мужские слезы, и пронзительные монологи о судьбе и жизненном выборе. Главная мысль не была задавлена романтической линией, а последняя послужила лишь фоном для более детального рассмотрения стержневой проблемы. В прокат вышла драматическая лента с оттенками хорошего не сухого юмора и радующий глаз картиной.
Об актерском составе:
Экранизировать фильм взялся американский режиссер Райан Мёрфи знакомый российскому зрителю преимущественно по сериалу «Части Тела». Актерский состав вышел более чем привлекательным: «Вечная» красотка Джулия Робертс (Элизабет Гилберт), звезда «Человека- паука» Джеймс Франко (Девид), романтичный Хавьер Бардем (Велиппе), постаревший Ричард Дженкинс (Ричард). Не было хождения по поверхности, каждый достойно подошел к раскрытию образа. Робертс, за долгие годы работы в кино, в свои сорок два по-прежнему привлекает внимание отсутствием в игре штампов. Новоиспеченный Франко показал себя, как трагика, способного на разнохарактерные роли. Бардем в роли любящего отца с разбитым сердцем, сыграл, пожалуй, самого себя; по Станиславскому это высшая степень актерского мастерства. Дженкинс в образе проповедника с богатым на драматизмы прошлым, выглядел очень обаятельно.
Сюжет:
Cемейная трагедия
Элизабет (Джулия Робертс), однажды проснувшись в постели своей Нью-Йоркской квартиры на груди молодого любовника, по имени Дэвид (Джеймс Франко) поняла, что больше не получает наслаждения от жизни. В голове семейная драма, закончившаяся разводом, не состоявшийся актер в спальне, готовый к серьезным, как его щетина отношениям, который от переизбытка чувств часто переигрывает. Заполнять образовавшуюся пустоту, Элизабет решает весьма интересным, но довольно затратным способом.
Так началась её погоня за гармонией.
Килограммы. Италия: Утреннее изучение и вечерняя практика языка с горячим, как кофе Итальянцем. Глубокое погружение в разнообразие итальянской кухни приправленное демонстрацией тонкостей местного темперамента длившееся четыре месяца, заканчивается увеличением словарного запаса и цифры на весах.
Покинув солнечную Италию, за пищей для разума Элизабет отправилась в Индию.
Молчание. Индия: Тяжело дающиеся уроки терпения с мечтами о собственной школе медитации, всезнающий Ричард из Техаса (Ричард Дженкинс), старательно изображающий строгого учителя- моралиста. В храме Элизабет внутренне освободилась и, отпустив прошлое, обрела так нужный ей покой.
Конечной остановкой на пути к долгожданному равновесию стала Индонезия.
Равновесие («Своё слово»). Бали: Рисовые поля, цветущие сады, наполненные спокойствием. Восьмидесятипятилетний старик, назойливая хозяйка дома, бесконечные дни медитации. Судьбоносная авария, а именно её виновник испанец Филиппе (Хавьер Бардем) стал последней каплей заполнившей пустоту в душе Элизабет.
Обращаясь к женщинам:
Кто-то из Вас может подумать «Не сложившаяся семейная жизнь, юный кареглазый любовник, рядом с которым чувствуешь себя старухой, не способный до конца понять, а как следствие удовлетворить, мысли о зря прожитой жизни поедающие изнутри. Как же все это похоже на мою собственную жизнь, как будто подсмотрели, пока я была в душе». И Вы будете правы. Но для обретения этого, так нужного Вам равновесия, совсем не обязательно четыре месяца проводить в Италии, по совету незнакомца из парикмахерской с говорящей фамилией Спагетти ничего не делая и набирая лишние килограммы, мыть полы в индийском храме и быть свидетелем одной из самых красивейших свадебных церемоний в мире, «Улыбаться желудком» на Бали, слушая старика, который не летает на самолетах, потому что у него почти не осталось зубов. В фильме рассказана история Элизабет и избранный ею путь, открывающий перед Вами множество иных способов найти свое счастье как внутреннее так и «внешнее».
Фильм «мыслящий», проведенные в кинотеатре два с половиной часа определенно станут для вас открытием. Стоит сходить просто потому, что картины, которые настолько полно раскрывают внутреннюю составляющую женщины, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Это хорошее американское кино, достойно исполненное и не менее достойно поданное.
Константин Синицин
Об актерском составе:
Экранизировать фильм взялся американский режиссер Райан Мёрфи знакомый российскому зрителю преимущественно по сериалу «Части Тела». Актерский состав вышел более чем привлекательным: «Вечная» красотка Джулия Робертс (Элизабет Гилберт), звезда «Человека- паука» Джеймс Франко (Девид), романтичный Хавьер Бардем (Велиппе), постаревший Ричард Дженкинс (Ричард). Не было хождения по поверхности, каждый достойно подошел к раскрытию образа. Робертс, за долгие годы работы в кино, в свои сорок два по-прежнему привлекает внимание отсутствием в игре штампов. Новоиспеченный Франко показал себя, как трагика, способного на разнохарактерные роли. Бардем в роли любящего отца с разбитым сердцем, сыграл, пожалуй, самого себя; по Станиславскому это высшая степень актерского мастерства. Дженкинс в образе проповедника с богатым на драматизмы прошлым, выглядел очень обаятельно.
Сюжет:
Cемейная трагедия
Элизабет (Джулия Робертс), однажды проснувшись в постели своей Нью-Йоркской квартиры на груди молодого любовника, по имени Дэвид (Джеймс Франко) поняла, что больше не получает наслаждения от жизни. В голове семейная драма, закончившаяся разводом, не состоявшийся актер в спальне, готовый к серьезным, как его щетина отношениям, который от переизбытка чувств часто переигрывает. Заполнять образовавшуюся пустоту, Элизабет решает весьма интересным, но довольно затратным способом.
Так началась её погоня за гармонией.
Килограммы. Италия: Утреннее изучение и вечерняя практика языка с горячим, как кофе Итальянцем. Глубокое погружение в разнообразие итальянской кухни приправленное демонстрацией тонкостей местного темперамента длившееся четыре месяца, заканчивается увеличением словарного запаса и цифры на весах.
Покинув солнечную Италию, за пищей для разума Элизабет отправилась в Индию.
Молчание. Индия: Тяжело дающиеся уроки терпения с мечтами о собственной школе медитации, всезнающий Ричард из Техаса (Ричард Дженкинс), старательно изображающий строгого учителя- моралиста. В храме Элизабет внутренне освободилась и, отпустив прошлое, обрела так нужный ей покой.
Конечной остановкой на пути к долгожданному равновесию стала Индонезия.
Равновесие («Своё слово»). Бали: Рисовые поля, цветущие сады, наполненные спокойствием. Восьмидесятипятилетний старик, назойливая хозяйка дома, бесконечные дни медитации. Судьбоносная авария, а именно её виновник испанец Филиппе (Хавьер Бардем) стал последней каплей заполнившей пустоту в душе Элизабет.
Обращаясь к женщинам:
Кто-то из Вас может подумать «Не сложившаяся семейная жизнь, юный кареглазый любовник, рядом с которым чувствуешь себя старухой, не способный до конца понять, а как следствие удовлетворить, мысли о зря прожитой жизни поедающие изнутри. Как же все это похоже на мою собственную жизнь, как будто подсмотрели, пока я была в душе». И Вы будете правы. Но для обретения этого, так нужного Вам равновесия, совсем не обязательно четыре месяца проводить в Италии, по совету незнакомца из парикмахерской с говорящей фамилией Спагетти ничего не делая и набирая лишние килограммы, мыть полы в индийском храме и быть свидетелем одной из самых красивейших свадебных церемоний в мире, «Улыбаться желудком» на Бали, слушая старика, который не летает на самолетах, потому что у него почти не осталось зубов. В фильме рассказана история Элизабет и избранный ею путь, открывающий перед Вами множество иных способов найти свое счастье как внутреннее так и «внешнее».
Фильм «мыслящий», проведенные в кинотеатре два с половиной часа определенно станут для вас открытием. Стоит сходить просто потому, что картины, которые настолько полно раскрывают внутреннюю составляющую женщины, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Это хорошее американское кино, достойно исполненное и не менее достойно поданное.
Константин Синицин