Чем больше фильмов смотришь, тем более требовательно относишься к качеству постановки. Моя рецензия "Затмения" будет отрицательной. Во первых, есть с чем сравнивать эту молодежную мелодраму, фильмов упомянутого жанра довольно много. Во-вторых, вероятно, я достаточно взрослая, чтобы принимать отношения как незамысловатую сказку, основанную лишь на слепой физической симпатии.
Говорят, книги хороши, но я их не читала, поэтому могу, опираясь лишь на чужое сравнение, осуждать работу режиссера, а в особенности, сценариста. Фильм не захватывает – в силу однообразного, неразвивающегося сюжета, состоящего из вновь и вновь повторяющихся фраз: «– Обрати меня! – Нет», «– Я готов на все, чтобы спасти тебя», «– Битва приближается», «– Я выберу его».
Еще в самом начале фильма меня разочаровал странный характер отношений: герои постоянно говорили об одном и том же. Это так и не прекратилось до самого конца. Даже оставив такое «черепашье» развитие событий, можно было украсить текст философскими размышлениями, или хотя бы просто внести разнообразие в диалоги. Что же мы имеем перед собой? Банальные, предсказуемые фразы и постоянные выяснения отношений друг с другом.
Хочу коснуться такой характеристики, как юмор. Для меня здесь – опять промах. Не чувствовалось в нем остроумия, звучал он ожидаемо и неизящно. Единственная искренне рассмешившая меня сцена – неизбежность совместной ночевки с Джейкобом и его комментарии по этому поводу. Тут же ее подпортили неуместные разглагольствования Эдварда на тему «Возможно, ты бы мне нравился, если бы…».
Вообще идея, особенность постановки очень сильно напоминает «Гарри Поттера и Принца-Полукровку»: и здесь, и там акцент делался на постановку мелодраматической комедии, но разница в том, что в «Гарри Поттере» сценарист заставил смеяться от всей души, а реакцией на большинство шуток «Затмения» может быть лишь ехидная ухмылка. Даже сцена тренировок перед битвой напоминает собрания ОД в «Ордене Феникса» или обучение искусству дуэли в «Тайной комнате».
Также веяние «Гарри Поттера» чувствуется и в исполнении роли Кристен Стюарт. Выражением лица, интонацией она очень напоминает Эмму Уотсон, но в данном случае эти повадки не соответствуют произведению (возможно, потому что спасает общество не она (как Гермиона вместе с Поттером), а спасают ее). Присутствует и момент наигранности. Отмечу и другие негативные черты: проявление неуверенности в себе, замкнутости, сгорбленная походка – как в такую девушку могут по уши влюбиться два стоящих парня?!
Роберт Паттинсон мне однозначно нравится. Нравился и в «Гарри Потере», и в двух первых частях саги, и в драме «Помни меня». Даже в скудные диалоги он вкладывает эмоцию, искорку, что заставляет слушать его и любоваться обаянием.
По игре остальных актеров комментариев не имею – сочетаются с задумкой.
Не поразил саундтрек – не было момента, чтобы я заслушалась и сказала «Какая хорошая музыка!». Как сопровождение – да, но как участник, предвестник действа – до такого не дотянул.
Для меня было мало экшна. Современные технологии позволяют создавать захватывающие спецэффекты – именно этим меня зацепило «Новолуние», но в «Затмении» активного действия было элементарно мало по времени (тоже черта «Принца-Полукровки», которая вызвала столько недовольств со стороны публики).
Девичьей аудитории 12-15 лет фильм наверняка понравится. Но он не несет какого-либо глубокого смысла, не дарит эйфорию подлинной любви. Однако поклонники оценят. Чего ждать далее – неизвестно…
Polly Kagan
Говорят, книги хороши, но я их не читала, поэтому могу, опираясь лишь на чужое сравнение, осуждать работу режиссера, а в особенности, сценариста. Фильм не захватывает – в силу однообразного, неразвивающегося сюжета, состоящего из вновь и вновь повторяющихся фраз: «– Обрати меня! – Нет», «– Я готов на все, чтобы спасти тебя», «– Битва приближается», «– Я выберу его».
Еще в самом начале фильма меня разочаровал странный характер отношений: герои постоянно говорили об одном и том же. Это так и не прекратилось до самого конца. Даже оставив такое «черепашье» развитие событий, можно было украсить текст философскими размышлениями, или хотя бы просто внести разнообразие в диалоги. Что же мы имеем перед собой? Банальные, предсказуемые фразы и постоянные выяснения отношений друг с другом.
Хочу коснуться такой характеристики, как юмор. Для меня здесь – опять промах. Не чувствовалось в нем остроумия, звучал он ожидаемо и неизящно. Единственная искренне рассмешившая меня сцена – неизбежность совместной ночевки с Джейкобом и его комментарии по этому поводу. Тут же ее подпортили неуместные разглагольствования Эдварда на тему «Возможно, ты бы мне нравился, если бы…».
Вообще идея, особенность постановки очень сильно напоминает «Гарри Поттера и Принца-Полукровку»: и здесь, и там акцент делался на постановку мелодраматической комедии, но разница в том, что в «Гарри Поттере» сценарист заставил смеяться от всей души, а реакцией на большинство шуток «Затмения» может быть лишь ехидная ухмылка. Даже сцена тренировок перед битвой напоминает собрания ОД в «Ордене Феникса» или обучение искусству дуэли в «Тайной комнате».
Также веяние «Гарри Поттера» чувствуется и в исполнении роли Кристен Стюарт. Выражением лица, интонацией она очень напоминает Эмму Уотсон, но в данном случае эти повадки не соответствуют произведению (возможно, потому что спасает общество не она (как Гермиона вместе с Поттером), а спасают ее). Присутствует и момент наигранности. Отмечу и другие негативные черты: проявление неуверенности в себе, замкнутости, сгорбленная походка – как в такую девушку могут по уши влюбиться два стоящих парня?!
Роберт Паттинсон мне однозначно нравится. Нравился и в «Гарри Потере», и в двух первых частях саги, и в драме «Помни меня». Даже в скудные диалоги он вкладывает эмоцию, искорку, что заставляет слушать его и любоваться обаянием.
По игре остальных актеров комментариев не имею – сочетаются с задумкой.
Не поразил саундтрек – не было момента, чтобы я заслушалась и сказала «Какая хорошая музыка!». Как сопровождение – да, но как участник, предвестник действа – до такого не дотянул.
Для меня было мало экшна. Современные технологии позволяют создавать захватывающие спецэффекты – именно этим меня зацепило «Новолуние», но в «Затмении» активного действия было элементарно мало по времени (тоже черта «Принца-Полукровки», которая вызвала столько недовольств со стороны публики).
Девичьей аудитории 12-15 лет фильм наверняка понравится. Но он не несет какого-либо глубокого смысла, не дарит эйфорию подлинной любви. Однако поклонники оценят. Чего ждать далее – неизвестно…
Polly Kagan