Тяжело найти в наше время человека, имеющего доступ к средствам массовой информации, который ни разу в своей жизни не слышал о Фредди Крюгере. Это вам уже не просто очередной маньяк из очередного подросткового ужастика, это – настоящая легенда, равно как и сам "Кошмар на улице Вязов". Снятый в своё время за гроши, несмотря на множество трудностей, сопутствующих съёмке, оригинальный Кошмар произвёл настоящий фурор: маньяк, убивающий людей во сне, - такого на экранах до 1984 года еще не было.
Разумеется, когда картина 70-80-ых годов превращается в культ, рано или поздно на горизонте появляется инициативный голливудский дядя, горящий желанием перепеть этот культ на современный лад. Так посмотрим же, насколько хорошо получилось это сделать в случае Кошмара-2010.
С задачей сделать фильм «в доску» современные создатели справились на все 100 %. Сытые американские подростки, ездящие каждый на своём автомобиле, великовозрастные актёры, еле помещающиеся за школьными партами, пристальное внимание к личной жизни героев, заслуживающее своего места в очередном реалити-шоу MTV , бессмысленные диалоги и пошлые шутки на сексуальные темы – далеко не полный список составляющих картины, которые уже успели изрядно поднадоесть в молодёжных фильмах 2000-ых годов.
Продолжая тему «нововведений», нельзя не упомянуть также о самом главном отличии новой картины от оригинала: «переосмыслении» истории Фредди. Судя по всему, современному человеку, по 5 раз на дню читающему в газетах о «подвигах» очередного маньяка из Подмосковья и нахождении новой серии расчленённых трупов в соседнем лесу, смотреть на, с позволения сказать, обычного садиста, заманивающего детей в старую котельную, уже не интересно. Даже если этот садист-маньяк, приняв мучительную смерть в огне, является во снах своим новым жертвам. Нет, душа требует клубнички, невинных детских тел и пикантных подробностей. И, как результат, новый Фредди предстаёт перед нами в обличии сладколицего садовника-педофила.
На интриге вокруг надругательства над невинной ребятней и поисками детского сада, где всё это происходило, и выезжает большая часть фильма. И, пожалуй, наличие интриги стоит считать едва ли не главным достоинством этой картины.
Вторым существенным плюсом фильма стала большая, по сравнению с картиной 84-ого года, динамичность. Темп экранного действия ощутимо выше, чем в оригинале, вдобавок, снабженные интернетом тинэйджеры теперь не парализовано трясутся, накачиваясь кофеином, а, попивая ред-бул, прочесывают интернет в поисках необходимой им информации.
В целом же, всех достоинств картины мало, чтобы назвать ремейк удавшимся. Развратный педофил Фредди бледен и пошл, первоклассные спецэффекты хороши везде, кроме сцен, заимствованных из старых Кошмаров, введение медицинской конкретики в вопросы, касающиеся отсутствия сна, убивают атмосферу оригинала. А ведь есть еще и море недостатков, о которых невозможно не упомянуть.
Это и отсутствующая по большому счету игра актёров. Это гримёры, которые, попотев над маской Фредди, совершенно не стали заморачиваться над гримом измученных им жертв. В результате чего у Нэнси, по сюжету фильма не спавшей двое суток, не наблюдается даже явственных синяков под глазами.
Это и сюжет, зудяще напоминающий фильмы а-ля Звонок: поиски информации в интернете, и следующая за этим поездка к месту, «где всё, собственно, начиналось», в целях исправить ситуацию – всё же, мы смотрим ремейк Кошмара, а не еще один ремейк ремейка японского хоррора.
И самое главное: сумбурность и вторичность фильма. Как написано в Википедии, результат представляет собой смесь 4-ех сценариев, подозрения о чем, скорее всего, посетили бы вас еще при просмотре картины.
Исходя из всего вышеперечисленного, Новый Кошмар на улице Вязов можно порекомендовать людям, которые, посмотрев оригинал, считают своим долгом лично убедиться в том, что переснимать культовую классику было не самой лучшей идеей, а также любителям громко чавкать в зале попкорном, не боясь пропустить какую-нибудь важную фразу. Да и тех должна предупредить: обилие «бу!»-образных пугалок, изрядно нервирует и заставляет вздрагивать от бьющих по барабанным перепонкам звукам. Если же страх подавиться кукурузой вас не останавливает, то - вперёд, в кинотеатр!
Юлия Волобуева
Разумеется, когда картина 70-80-ых годов превращается в культ, рано или поздно на горизонте появляется инициативный голливудский дядя, горящий желанием перепеть этот культ на современный лад. Так посмотрим же, насколько хорошо получилось это сделать в случае Кошмара-2010.
С задачей сделать фильм «в доску» современные создатели справились на все 100 %. Сытые американские подростки, ездящие каждый на своём автомобиле, великовозрастные актёры, еле помещающиеся за школьными партами, пристальное внимание к личной жизни героев, заслуживающее своего места в очередном реалити-шоу MTV , бессмысленные диалоги и пошлые шутки на сексуальные темы – далеко не полный список составляющих картины, которые уже успели изрядно поднадоесть в молодёжных фильмах 2000-ых годов.
Продолжая тему «нововведений», нельзя не упомянуть также о самом главном отличии новой картины от оригинала: «переосмыслении» истории Фредди. Судя по всему, современному человеку, по 5 раз на дню читающему в газетах о «подвигах» очередного маньяка из Подмосковья и нахождении новой серии расчленённых трупов в соседнем лесу, смотреть на, с позволения сказать, обычного садиста, заманивающего детей в старую котельную, уже не интересно. Даже если этот садист-маньяк, приняв мучительную смерть в огне, является во снах своим новым жертвам. Нет, душа требует клубнички, невинных детских тел и пикантных подробностей. И, как результат, новый Фредди предстаёт перед нами в обличии сладколицего садовника-педофила.
На интриге вокруг надругательства над невинной ребятней и поисками детского сада, где всё это происходило, и выезжает большая часть фильма. И, пожалуй, наличие интриги стоит считать едва ли не главным достоинством этой картины.
Вторым существенным плюсом фильма стала большая, по сравнению с картиной 84-ого года, динамичность. Темп экранного действия ощутимо выше, чем в оригинале, вдобавок, снабженные интернетом тинэйджеры теперь не парализовано трясутся, накачиваясь кофеином, а, попивая ред-бул, прочесывают интернет в поисках необходимой им информации.
В целом же, всех достоинств картины мало, чтобы назвать ремейк удавшимся. Развратный педофил Фредди бледен и пошл, первоклассные спецэффекты хороши везде, кроме сцен, заимствованных из старых Кошмаров, введение медицинской конкретики в вопросы, касающиеся отсутствия сна, убивают атмосферу оригинала. А ведь есть еще и море недостатков, о которых невозможно не упомянуть.
Это и отсутствующая по большому счету игра актёров. Это гримёры, которые, попотев над маской Фредди, совершенно не стали заморачиваться над гримом измученных им жертв. В результате чего у Нэнси, по сюжету фильма не спавшей двое суток, не наблюдается даже явственных синяков под глазами.
Это и сюжет, зудяще напоминающий фильмы а-ля Звонок: поиски информации в интернете, и следующая за этим поездка к месту, «где всё, собственно, начиналось», в целях исправить ситуацию – всё же, мы смотрим ремейк Кошмара, а не еще один ремейк ремейка японского хоррора.
И самое главное: сумбурность и вторичность фильма. Как написано в Википедии, результат представляет собой смесь 4-ех сценариев, подозрения о чем, скорее всего, посетили бы вас еще при просмотре картины.
Исходя из всего вышеперечисленного, Новый Кошмар на улице Вязов можно порекомендовать людям, которые, посмотрев оригинал, считают своим долгом лично убедиться в том, что переснимать культовую классику было не самой лучшей идеей, а также любителям громко чавкать в зале попкорном, не боясь пропустить какую-нибудь важную фразу. Да и тех должна предупредить: обилие «бу!»-образных пугалок, изрядно нервирует и заставляет вздрагивать от бьющих по барабанным перепонкам звукам. Если же страх подавиться кукурузой вас не останавливает, то - вперёд, в кинотеатр!
Юлия Волобуева