Химера

Автор: Юлия Волобуева от 30-06-2010, 23:55, посмотрело: 3218

Пара молодых талантливых ученых занимается созданием гибридов, скрещивая ДНК различных животных. После очередного успеха у них появляется идея смешать не только ДНК животных, но и человека, что позволило бы положить конец многим наследственным болезням и совершить настоящий прорыв в науке. Корпорация же, на которую ученые работали, эти планы не одобрила, дав указание переходить к коммерциализации уже существующих наработок. Не желая тратить ближайшие 5 лет своей жизни на скучную рутинную работу по выделению годного к продаже белка, ученая пара, втайне от начальства, всё же создаёт гибрид животного с человеком. Новое существо получает имя Дрен.

«Химера» - фильм, который вряд ли окупит себя в прокате. Виной тому огромное расхождение того, что от фильма можно ожидать, и того, что он представляет на самом деле. Если «Химеру» всюду рекламируют как фильм ужасов и пишут в описании про искусственно созданного гибрида-монстра, способного уничтожить человечество, то не стоит удивляться толпам подростков, пришедших в кинотеатр пожевать попкорн под не напрягающее мозг экранное кровопролитие. И уж точно не стоит удивляться, что вся вышеописанная часть зрителей выходит из кинозала, недоуменно посмеиваясь и находясь в растерянности по поводу того, что она увидела.

Тупых ужасов в этом фильме нет. «Химера» представляет собой тонкий, напряженный, отчасти философский триллер, вызывающий страх отнюдь не фонтанами бутафорской крови или изощрённым насилием (которых в картине чрезвычайно мало), а идеями, заложенными в его многослойном и многоплановом подтексте. Фильм затрагивает множество тем, задавая массу вопросов. И если вначале всё ограничивается проблемами взаимоотношений внутри семейной пары, воспитанием маленьких детей, и вполне ожидаемым осмыслением игры с огнём, которую и представляет собой создание гибридов подобных Дрен, то с развитием сюжета количество вопросов, заданных режиссёром, растёт, как снежный ком, а их тематика и визуальная составляющая ленты становятся всё более провокационными. И мы видим, как героиня Сары Полли сюсюкается с маленькой лысой девочкой с куриными «ногами» и хвостом, как чудо-создание растёт и пытается осознать себя, в то время, как его творцы всё больше путаются в своих представлениях о добре и зле, и как гибрид травоядных животных и человека ведёт себя всё более хищно и агрессивно. Для зрителя же важно не впасть во всеобъемлющее ханжеское отрицание при виде сцен с «межвидовой эротикой», коих в картине хватает.

Воплощена же история про Дрен и её создателей безупречно. И если имя Винченцо Натали – режиссёра этой картины, подарившего миру такой культовый шедевр, как Куб, вам знакомо, едва ли вы усомнитесь в моей оценке. Прекрасна и игра актёров –оскароносного Адриена Броди, канадки Сары Полли и кране убедительно сыгравшей асоциальный генетический гибрид Дельфин Шанеак. Операторская работа, спецэффекты – всё также на высоком уровне. И если вы хотите посмотреть тонкий, умный и далёкий от дешевой «развлекательности» фильм, то «Химера» не оставит вас разочарованными.

Юлия Волобуева

Категория: Кино большого города