Мамору Хосода, руководитель мультипликационной студии "Мадхаус", создал сие прекрасное произведение в далеком уже 2006 году. Аниме получило в 2007 году несколько наград, в том числе и за лучший сценарий. И вполне заслуженно: начинаясь, как приевшееся сёдзё-аниме (что называется, "про любовь"), мультфильм затем становится захватывающей сай-фай историей с таким неожиданно-предсказуемым концом, что не замечаешь как пролетело время за просмотром.
Матоко, школьница-лентяйка, вечно опаздывающая на занятия, "вся такая внезапная", но очаровательно непосредственная девушка, однажды в лаборантской находит странный предмет, который на поверку оказывается мини-машиной времени. Стоит только разбежаться и прыгнуть, как тут же окажешься в нужном тебе моменте прошлого. Удобно, если не готов к контрольной, или хочешь уйти от неприятного разговора. Но есть ли предел перемещениям, и почему вдруг все пошло не так, как было задумано?...
Официально "наши" перевели название, как "Девушка, покорившая время", что как-то ставит в тупик, учитывая то, что главная героиня через время именно "прыгает". Причем с последующим падением и "врезанием во что-то или в кого-то". Это одна из оригинальностей сюжета, доселе никогда не виданного. Так же интересен дизайн персонажей. Если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что кожа персонажей показана всего одним тоном, то есть без каких-либо теней или полутеней, что смотрится очень эффектно. Да и вообще про графику. Как и во всех полнометражках (полнометражных фильмах), движения в "Девушке..." плавные, чего стоит только игра в бейсбол.
Панорамы достойны одобрения самого Макото Синкая (одного из ведущих мультипликаторов Японии). Дом Макото потрясающе реалистично обвит плющом, а лаборантская, где Макото в самом начале аниме находит этот, "орешек времени" прорисована со всей точностью знающего химика-физика-ядерщика: колбочки-пробирки-шкафчики, отражение в них света из полу-зашторенного окна...
Застывшее время внушает страх: когда Макото и Чакки (лучший друг и одновременно неожиданный герой сюжета) идут по застывшему городу, все фигуры как бы в слегка затемненном цвете, и только главные герои, движущиеся, в обычном цвете.
Как говорит бабушка Макото, которой от силы лет 35 и которую все почему-то называют Колдунья: "Это (прыжки во времени) довольно часто случается с девочками в твоем возрасте... Вот, бывало, проснусь я в выходные, потянусь и подумаю: что-то я не хочу сегодня ничего делать, и вдруг бах! и уже вечер. И куда, спрашивается, девался весь день? Прыжок во времени, конечно." Эдакое наивное утверждение, сначала вызывающее улыбку, затем помогает понять весь "месседж", который несет в себе аниме.
По словам все той же бабушки-колдуньи: "Ведь ты всегда бежишь навстречу тому, кто опаздывает?" Возникает встречный вопрос: а побежит ли кто-то навстречу тебе, если ты опаздываешь? А если ты не можешь прыгать во времени? Значит время, как сказал Чакки, никого не ждет и не бежит тебе навстречу.
Это лучше всего видно из образа Макото в конце аниме: она бежит, бежит, бежит, и вместе с ней плывет объектив камеры, то есть, время. Макото не может догнать время, объектив уплывает и она бежит за кадром... но потом она обгоняет объектив, обгоняет время и бежит уже как бы впереди него.
Можно догнать время. Но лучше его просто не терять.
Анна Кузьмина
Матоко, школьница-лентяйка, вечно опаздывающая на занятия, "вся такая внезапная", но очаровательно непосредственная девушка, однажды в лаборантской находит странный предмет, который на поверку оказывается мини-машиной времени. Стоит только разбежаться и прыгнуть, как тут же окажешься в нужном тебе моменте прошлого. Удобно, если не готов к контрольной, или хочешь уйти от неприятного разговора. Но есть ли предел перемещениям, и почему вдруг все пошло не так, как было задумано?...
Официально "наши" перевели название, как "Девушка, покорившая время", что как-то ставит в тупик, учитывая то, что главная героиня через время именно "прыгает". Причем с последующим падением и "врезанием во что-то или в кого-то". Это одна из оригинальностей сюжета, доселе никогда не виданного. Так же интересен дизайн персонажей. Если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что кожа персонажей показана всего одним тоном, то есть без каких-либо теней или полутеней, что смотрится очень эффектно. Да и вообще про графику. Как и во всех полнометражках (полнометражных фильмах), движения в "Девушке..." плавные, чего стоит только игра в бейсбол.
Панорамы достойны одобрения самого Макото Синкая (одного из ведущих мультипликаторов Японии). Дом Макото потрясающе реалистично обвит плющом, а лаборантская, где Макото в самом начале аниме находит этот, "орешек времени" прорисована со всей точностью знающего химика-физика-ядерщика: колбочки-пробирки-шкафчики, отражение в них света из полу-зашторенного окна...
Застывшее время внушает страх: когда Макото и Чакки (лучший друг и одновременно неожиданный герой сюжета) идут по застывшему городу, все фигуры как бы в слегка затемненном цвете, и только главные герои, движущиеся, в обычном цвете.
Как говорит бабушка Макото, которой от силы лет 35 и которую все почему-то называют Колдунья: "Это (прыжки во времени) довольно часто случается с девочками в твоем возрасте... Вот, бывало, проснусь я в выходные, потянусь и подумаю: что-то я не хочу сегодня ничего делать, и вдруг бах! и уже вечер. И куда, спрашивается, девался весь день? Прыжок во времени, конечно." Эдакое наивное утверждение, сначала вызывающее улыбку, затем помогает понять весь "месседж", который несет в себе аниме.
По словам все той же бабушки-колдуньи: "Ведь ты всегда бежишь навстречу тому, кто опаздывает?" Возникает встречный вопрос: а побежит ли кто-то навстречу тебе, если ты опаздываешь? А если ты не можешь прыгать во времени? Значит время, как сказал Чакки, никого не ждет и не бежит тебе навстречу.
Это лучше всего видно из образа Макото в конце аниме: она бежит, бежит, бежит, и вместе с ней плывет объектив камеры, то есть, время. Макото не может догнать время, объектив уплывает и она бежит за кадром... но потом она обгоняет объектив, обгоняет время и бежит уже как бы впереди него.
Можно догнать время. Но лучше его просто не терять.
Анна Кузьмина