Дэн Гилрой, приложивший руку к впечатляющему - если не количеством, то разнообразием - ряду сценариев ("Деньги на двоих", "Запределье", "Живая сталь", "Эволюция Борна"), наконец, решился - дебютировал и как режиссёр, взявшись поведать историю о настоящем трудоголике.
Лу Блум (Джейк Джилленхол) - тщедушного вида малый, перебивающийся продажей ворованных стройматериалов, в отчаянных попытках найти постоянную работу. И вот однажды, на пути домой, он волею случая видит последствия ДТП, к месту которого довольно быстро приезжают стрингеры: зарабатывающие на жизнь поставкой видеоконтента для выпусков новостей, они не чураются кровавых сцен и с охотой запечатлевают самые нелицеприятные вещи, при этом оставаясь по-деловому безучастными ко всему происходящему. Вдохновлённый увиденным, Блум решает опробовать свою инициативность в новом деле, выгодно обменивая угнанный велосипед на камеру и радио-сканер полицейских частот. Довольно скоро начинающему стрингеру улыбается удача, и свой первый материал он с успехом продаёт Нине (Рене Руссо) - директору новостей местного телеканала, переживающей не самые лучшие времена и оттого вдвойне падкой на любые особо "красочные" кадры. Обзаведясь наивным, но покладистым помощником Ричардом (Риз Ахмед), целеустремлённый Лу прикладывает все силы для достижения наилучших результатов, - он заснимает человеческие тела с расчетливостью профессионала, относясь к своей работе как к настоящему искусству. Вот только на что Блум готов пойти, чтобы заполучить нужный ему материал?..
Представь, что наши новости - это кричащая женщина, бегущая по улице с перерезанным горлом. ©
"Стрингер" - это добротный представитель жанра драматического триллера, с отлично выстроенной на протяжении всего фильма атмосферой, заставляющей с опаской ожидать подвоха после каждого поворота. Повествование - то неспешное, почти что рутинное, то набирающее свои обороты со скоростью гоночной машины - постепенно увлекает нас в мир ночного Лос-Анджелеса, тёмные и грязные улицы которого - это основное место действия для всех преступлений и несчастных случаев. Ровно как и идеальная, в своём роде уникальная среда обитания для главного героя: он как бы порождение всей этой низменности, словно бы её воплощение в человеческом обличье, но при этом - он и её абсолютный венец.
Когда я говорю, что хочу всё это, - я не шучу. И я не собираюсь просить дважды. ©
Лу Блум - персонаж сложный, искрящийся своей многогранностью: умело пользуясь маской добродушия и хватаясь за любую работу с щенячьим восторгом, он на поверку оказывается отъявленным социопатом, ради достижения своих целей способным на всё. Какие только ни возможно представить рамки - морали, человечности, нравственности, - он пересекает их всех, не моргнув глазом и не испытывая ни капли сожаления или раскаяния. Лу великолепно адаптируется в любой среде, мгновенно приспосабливаясь к обстоятельствам и прогибая под себя окружающих. Хотя, по сути, вся его аморальность - это свидетельство взаимодействия с обществом, в котором он существует и которому продаёт свой труд. Выходить за грани дозволенного Блума толкает не только отсутствие этических предрассудков, но и банальное, вполне себе приемлемое стремление наживы: ведь чем кровавее сюжет, - тем он более востребован, и эта мотивация для героя ставится выше всех остальных возможных предубеждений. Он становится охотником для индустрии, где свежее мясо ценится превыше всего, при этом в своих глазах оставаясь творцом: для него важно не просто снять материал, но и преподнести его как аккуратно приготовленное блюдо, столь долгожданное для многих.
Что, если моя проблема не в том, что я не понимаю людей, а в том, что я их попросту не люблю? ©
Сам Джилленхол сравнивает своего киногероя с койотом, и это сравнение как нельзя более ёмко описывает Лу: начиная с его ярко выраженной, почти болезненной худобы (для роли актёр похудел почти на пятнадцать килограммов), заканчивая голодным нюхом на, кажется, саму смерть. При этом главное оружие полуночного работяги - это слова: поглощая и переваривая огромное количество информации, находящейся в свободном доступе всемирной паутины, Блум превосходно умеет манипулировать, даже не повышая ни на кого голос. Такой ум, словно заряженный пистолет, просто-напросто обезоруживает людей, что, вкупе с упрямством и беспринципностью, позволяет Лу оказываться на несколько шагов впереди всех, "жонглируя" происходящим, как ему удобно. И не трудно догадаться, что, при таком раскладе, всё всегда будет идти именно по его сценарию.
Я люблю говорить, что, если вы видите меня, значит, наступил худший день в вашей жизни. ©
Забавно, но сам Гилрой представляет свою работу как кино "о восхождении к успеху", - и эта зловещая насмешка над самой моралью, над любыми представлениями о том, что хорошо и что плохо, становится всё очевиднее к финалу картины, больше напоминая откровенную сатиру. Здесь не приходится рассчитывать на торжество справедливости или ждать свершения какого-то божественного правосудия, - потому что побеждает в итоге тот, кто хотел победить и шёл к своему успеху всеми возможными путями. А победителей, как известно, не судят.
Лаура Кеффер
Лу Блум (Джейк Джилленхол) - тщедушного вида малый, перебивающийся продажей ворованных стройматериалов, в отчаянных попытках найти постоянную работу. И вот однажды, на пути домой, он волею случая видит последствия ДТП, к месту которого довольно быстро приезжают стрингеры: зарабатывающие на жизнь поставкой видеоконтента для выпусков новостей, они не чураются кровавых сцен и с охотой запечатлевают самые нелицеприятные вещи, при этом оставаясь по-деловому безучастными ко всему происходящему. Вдохновлённый увиденным, Блум решает опробовать свою инициативность в новом деле, выгодно обменивая угнанный велосипед на камеру и радио-сканер полицейских частот. Довольно скоро начинающему стрингеру улыбается удача, и свой первый материал он с успехом продаёт Нине (Рене Руссо) - директору новостей местного телеканала, переживающей не самые лучшие времена и оттого вдвойне падкой на любые особо "красочные" кадры. Обзаведясь наивным, но покладистым помощником Ричардом (Риз Ахмед), целеустремлённый Лу прикладывает все силы для достижения наилучших результатов, - он заснимает человеческие тела с расчетливостью профессионала, относясь к своей работе как к настоящему искусству. Вот только на что Блум готов пойти, чтобы заполучить нужный ему материал?..
Представь, что наши новости - это кричащая женщина, бегущая по улице с перерезанным горлом. ©
"Стрингер" - это добротный представитель жанра драматического триллера, с отлично выстроенной на протяжении всего фильма атмосферой, заставляющей с опаской ожидать подвоха после каждого поворота. Повествование - то неспешное, почти что рутинное, то набирающее свои обороты со скоростью гоночной машины - постепенно увлекает нас в мир ночного Лос-Анджелеса, тёмные и грязные улицы которого - это основное место действия для всех преступлений и несчастных случаев. Ровно как и идеальная, в своём роде уникальная среда обитания для главного героя: он как бы порождение всей этой низменности, словно бы её воплощение в человеческом обличье, но при этом - он и её абсолютный венец.
Когда я говорю, что хочу всё это, - я не шучу. И я не собираюсь просить дважды. ©
Лу Блум - персонаж сложный, искрящийся своей многогранностью: умело пользуясь маской добродушия и хватаясь за любую работу с щенячьим восторгом, он на поверку оказывается отъявленным социопатом, ради достижения своих целей способным на всё. Какие только ни возможно представить рамки - морали, человечности, нравственности, - он пересекает их всех, не моргнув глазом и не испытывая ни капли сожаления или раскаяния. Лу великолепно адаптируется в любой среде, мгновенно приспосабливаясь к обстоятельствам и прогибая под себя окружающих. Хотя, по сути, вся его аморальность - это свидетельство взаимодействия с обществом, в котором он существует и которому продаёт свой труд. Выходить за грани дозволенного Блума толкает не только отсутствие этических предрассудков, но и банальное, вполне себе приемлемое стремление наживы: ведь чем кровавее сюжет, - тем он более востребован, и эта мотивация для героя ставится выше всех остальных возможных предубеждений. Он становится охотником для индустрии, где свежее мясо ценится превыше всего, при этом в своих глазах оставаясь творцом: для него важно не просто снять материал, но и преподнести его как аккуратно приготовленное блюдо, столь долгожданное для многих.
Что, если моя проблема не в том, что я не понимаю людей, а в том, что я их попросту не люблю? ©
Сам Джилленхол сравнивает своего киногероя с койотом, и это сравнение как нельзя более ёмко описывает Лу: начиная с его ярко выраженной, почти болезненной худобы (для роли актёр похудел почти на пятнадцать килограммов), заканчивая голодным нюхом на, кажется, саму смерть. При этом главное оружие полуночного работяги - это слова: поглощая и переваривая огромное количество информации, находящейся в свободном доступе всемирной паутины, Блум превосходно умеет манипулировать, даже не повышая ни на кого голос. Такой ум, словно заряженный пистолет, просто-напросто обезоруживает людей, что, вкупе с упрямством и беспринципностью, позволяет Лу оказываться на несколько шагов впереди всех, "жонглируя" происходящим, как ему удобно. И не трудно догадаться, что, при таком раскладе, всё всегда будет идти именно по его сценарию.
Я люблю говорить, что, если вы видите меня, значит, наступил худший день в вашей жизни. ©
Забавно, но сам Гилрой представляет свою работу как кино "о восхождении к успеху", - и эта зловещая насмешка над самой моралью, над любыми представлениями о том, что хорошо и что плохо, становится всё очевиднее к финалу картины, больше напоминая откровенную сатиру. Здесь не приходится рассчитывать на торжество справедливости или ждать свершения какого-то божественного правосудия, - потому что побеждает в итоге тот, кто хотел победить и шёл к своему успеху всеми возможными путями. А победителей, как известно, не судят.
Лаура Кеффер