Дэвид Финчер, за последние несколько лет проявивший себя как отличный режиссёр, мастерски играющий со всем многообразием человеческих эмоций, снова - после успешной экранизации шведской "Девушки с татуировкой дракона" - приложил свою руку к киноадаптации литературного произведения. На этот раз его выбор пал на остросюжетную новеллу, заставляющую по-новому взглянуть на, казалось бы, одно из самых обыденных и, в то же время, сложных понятий - супружество.
На свою пятилетнюю годовщину свадьбы Ник (Бен Аффлек), вернувшись домой, обнаруживает, что его красавица-жена Эми (Розамунд Пайк) бесследно исчезла: в гостиной - погром из мебели и разбросанных вещей, но ни следа и ни намёка на то, куда делась его благоверная. Заявив о пропаже в полицию, Ник даёт старт расследованию, которое постепенно начинает сосредотачивать свои подозрения вокруг него самого. Ещё бы, ведь у этого муженька достаточно проколов: от безалаберной неосведомлённости о жизни своей супруги до - о, безбожное клише! - наличия молоденькой любовницы. Шаг за шагом мы видим, как прекрасная история любви Ника и Эми - их первый поцелуй, окутанный - в буквальном смысле - дымкой сахарной пудры, страсть и влюблённость, - всё это стало запутываться в быте, непонимании, усталости и недосказанности, превращаясь в снежный ком проблем и скандалов. И вот, ум озаряет страшное подозрение: можно подумать, что после пяти лет брака и целого багажа романтики Ник решился пойти на отчаянно хладнокровные меры по внесению разнообразия в свою личную жизнь... Мог ли он действительно убить Эми? Что таилось за закрытыми дверьми их дома? Что скрывалось за каждым из супругов? И что же они скрывали друг от друга?..
"Мы такие милые, что хочется врезать нам по роже". ©
"Исчезнувшая" - это отличная иллюстрация термина "фильм-перевёртыш", что означает: не верьте тому, что видите, и не доверяйте никому из героев до самого конца. Обманчивость, двойственность, противоречивость - и то, как много лжи может скрываться в любой искренности, - вот та основа, на которой начинает строиться вся история. Внешняя оболочка киноленты - это триллер, раскрывающийся в полной мере постепенно, посредством нарастающей динамики и целого хитросплетения сюжетных поворотов. На суд зрителя представляют загадку - виновен или невиновен? - и желание найти ответ, отыскать подвох, докопаться до правды, - всё это заставляет обращать внимание на каждую деталь, доверчиво вслушиваться в интонации речи и всматриваться в эмоциональные жесты, всё глубже погружаясь в происходящее на экране. И вот даже банальное словосочетание "держит в напряжении", вставляемое в любое клише-описание к мало-мальски содержательному фильму, именно благодаря Финчеру в полной мере обретает своё значение.
"О чём ты думаешь? Что ты чувствуешь?.. ". ©
Внутренний же конфликт открывает перед нами самую настоящую семейную драму, безжалостно сдирая розовую пелену мечтательности и наивности и изображая жизнь во всех её самых жестоких, диких и - что самое главное - самых реальных проявлениях. Финчер, опираясь на сценарий, написанный самим автором оригинальной новеллы, осмеливается поднять вопрос искренности во взаимоотношениях: насколько человек готов показать своё настоящее "я" и готов ли? Не приходится ли многим людям, под влиянием общественных норм, эго своего партнера и собственного желания сохранить отношения, притворяться кем-то другим, скрывая свою личность под множеством оболочек, удобных в использовании для всех окружающих, но так сильно подавляющих личные жизненные стремления?
Так и появляется один из самых главных концептов печатного первоисточника, перенесённый и в психологию фильма, - понятие "крутой девчонки", морально невероятно гибкой и податливой, прекрасной в любом отношении и вообще мечты для любого мужчины. Представляя воплощение такой вот "классной жены", автор вводит контраргумент: а может ли такая девушка вообще существовать в реальности? И должна ли? И тем и даёт развитие повествованию, постепенно раскрывая, что порою скрывается за идеально выстроенной, но бессмысленно фальшивой историей одного брачного союза.
"Меня испугало то, как сильно он хотел сделать мне больно". ©
В свете недавно вновь вспыхнувшего интереса к проблеме равноправия полов, кто-то из интернет-критиков уже берёт на себя смелость утверждать, что "Исчезнувшая" - это современный киномонолог феминизма, рассказывающий (и наглядно показывающий), как женщина может быть во всём равна мужчине - и в своём гневе, и в своей злости, и в своём умении причинять боль. Перед нами, в какой-то степени, история становления монстра, всё трагичное уродство которого - это прямое следствие невежественного игнорирования, постоянного давления и абсолютного нежелания окружающих понять и принять человека таким, какой он есть. Потому что рано или поздно любой "крутой девчонке" может просто надоесть соответствовать чьим-то стандартам, угождать чьим-то интересам, прогибаться под чужими правилами и указаниями. И под её оболочкой солнечной приветливости и ангельской доброты рискует оказаться вовсе не ангел, готовый прощать и подставлять вторую щеку, а создание куда более страшное.
"...Что мы сделали друг с другом? Что мы будем делать?". ©
Фильм, который каждый может интерпретировать и понять на свой лад, "отдаёт" весьма горьким послевкусием: палитрой чувств из шока, удивления, возмущения и смятения. Попеременно хочется то смеяться и аплодировать, то и просто закрыть глаза, перестав наблюдать за ужасом происходящего на экране, при этом в полной мере осознавая всю степень реальности подобного кошмара.
Финчер, сделав финал утончённо законченным и одновременно открытым, беспощадно оставляет зрителя наедине со своими подозрениями, страхами - и, конечно, вопросами. Как хорошо среднестатистические супруги на самом деле знают друг друга? Насколько их знания могут соответствовать действительности? Соответствуют ли?
Лаура Кеффер
На свою пятилетнюю годовщину свадьбы Ник (Бен Аффлек), вернувшись домой, обнаруживает, что его красавица-жена Эми (Розамунд Пайк) бесследно исчезла: в гостиной - погром из мебели и разбросанных вещей, но ни следа и ни намёка на то, куда делась его благоверная. Заявив о пропаже в полицию, Ник даёт старт расследованию, которое постепенно начинает сосредотачивать свои подозрения вокруг него самого. Ещё бы, ведь у этого муженька достаточно проколов: от безалаберной неосведомлённости о жизни своей супруги до - о, безбожное клише! - наличия молоденькой любовницы. Шаг за шагом мы видим, как прекрасная история любви Ника и Эми - их первый поцелуй, окутанный - в буквальном смысле - дымкой сахарной пудры, страсть и влюблённость, - всё это стало запутываться в быте, непонимании, усталости и недосказанности, превращаясь в снежный ком проблем и скандалов. И вот, ум озаряет страшное подозрение: можно подумать, что после пяти лет брака и целого багажа романтики Ник решился пойти на отчаянно хладнокровные меры по внесению разнообразия в свою личную жизнь... Мог ли он действительно убить Эми? Что таилось за закрытыми дверьми их дома? Что скрывалось за каждым из супругов? И что же они скрывали друг от друга?..
"Мы такие милые, что хочется врезать нам по роже". ©
"Исчезнувшая" - это отличная иллюстрация термина "фильм-перевёртыш", что означает: не верьте тому, что видите, и не доверяйте никому из героев до самого конца. Обманчивость, двойственность, противоречивость - и то, как много лжи может скрываться в любой искренности, - вот та основа, на которой начинает строиться вся история. Внешняя оболочка киноленты - это триллер, раскрывающийся в полной мере постепенно, посредством нарастающей динамики и целого хитросплетения сюжетных поворотов. На суд зрителя представляют загадку - виновен или невиновен? - и желание найти ответ, отыскать подвох, докопаться до правды, - всё это заставляет обращать внимание на каждую деталь, доверчиво вслушиваться в интонации речи и всматриваться в эмоциональные жесты, всё глубже погружаясь в происходящее на экране. И вот даже банальное словосочетание "держит в напряжении", вставляемое в любое клише-описание к мало-мальски содержательному фильму, именно благодаря Финчеру в полной мере обретает своё значение.
"О чём ты думаешь? Что ты чувствуешь?.. ". ©
Внутренний же конфликт открывает перед нами самую настоящую семейную драму, безжалостно сдирая розовую пелену мечтательности и наивности и изображая жизнь во всех её самых жестоких, диких и - что самое главное - самых реальных проявлениях. Финчер, опираясь на сценарий, написанный самим автором оригинальной новеллы, осмеливается поднять вопрос искренности во взаимоотношениях: насколько человек готов показать своё настоящее "я" и готов ли? Не приходится ли многим людям, под влиянием общественных норм, эго своего партнера и собственного желания сохранить отношения, притворяться кем-то другим, скрывая свою личность под множеством оболочек, удобных в использовании для всех окружающих, но так сильно подавляющих личные жизненные стремления?
Так и появляется один из самых главных концептов печатного первоисточника, перенесённый и в психологию фильма, - понятие "крутой девчонки", морально невероятно гибкой и податливой, прекрасной в любом отношении и вообще мечты для любого мужчины. Представляя воплощение такой вот "классной жены", автор вводит контраргумент: а может ли такая девушка вообще существовать в реальности? И должна ли? И тем и даёт развитие повествованию, постепенно раскрывая, что порою скрывается за идеально выстроенной, но бессмысленно фальшивой историей одного брачного союза.
"Меня испугало то, как сильно он хотел сделать мне больно". ©
В свете недавно вновь вспыхнувшего интереса к проблеме равноправия полов, кто-то из интернет-критиков уже берёт на себя смелость утверждать, что "Исчезнувшая" - это современный киномонолог феминизма, рассказывающий (и наглядно показывающий), как женщина может быть во всём равна мужчине - и в своём гневе, и в своей злости, и в своём умении причинять боль. Перед нами, в какой-то степени, история становления монстра, всё трагичное уродство которого - это прямое следствие невежественного игнорирования, постоянного давления и абсолютного нежелания окружающих понять и принять человека таким, какой он есть. Потому что рано или поздно любой "крутой девчонке" может просто надоесть соответствовать чьим-то стандартам, угождать чьим-то интересам, прогибаться под чужими правилами и указаниями. И под её оболочкой солнечной приветливости и ангельской доброты рискует оказаться вовсе не ангел, готовый прощать и подставлять вторую щеку, а создание куда более страшное.
"...Что мы сделали друг с другом? Что мы будем делать?". ©
Фильм, который каждый может интерпретировать и понять на свой лад, "отдаёт" весьма горьким послевкусием: палитрой чувств из шока, удивления, возмущения и смятения. Попеременно хочется то смеяться и аплодировать, то и просто закрыть глаза, перестав наблюдать за ужасом происходящего на экране, при этом в полной мере осознавая всю степень реальности подобного кошмара.
Финчер, сделав финал утончённо законченным и одновременно открытым, беспощадно оставляет зрителя наедине со своими подозрениями, страхами - и, конечно, вопросами. Как хорошо среднестатистические супруги на самом деле знают друг друга? Насколько их знания могут соответствовать действительности? Соответствуют ли?
Лаура Кеффер