Приобретя международную известность в сфере рекламных роликов и собрав достаточное количество наград за свои труды, швед Фредрик Бонд берётся за освоение кинематографа. Взяв за основу сценарий Мэтта Дрэйка (до этого приложившего руку к "Проект Х: Дорвались"), он снимает историю о переплетении человечески судеб - и о любви, которая, как водится, приходит, когда её совсем не ждёшь.
Переживающий смерть горячо любимой матери Чарли Кантримен (Шайа ЛаБаф) чудесным образом перебарщивает с дозой сильнодействущих средств. И вот в галлюциногенном бреду ему является видение, в котором вышеупомянутая мамочка (Мелисса Лео), пытаясь успокоить сыночка, прямым текстом отправляет того вместо реабилитационной клиники в Бухарест. Недолго думая - и не смея перечить последней воле усопшей, - Чарли садится в самолёт, и в пути знакомится с добродушным попутчиком, случайно заснувшем на его плече. Слово за слово они находят общий язык и почти пьют на брудершафт, пока новоявленный румынский друг главного героя повествует о шапочке для своей любимой дочери, а потом - вот незадача - внезапно умирает. Почти уйдя в запой за оставшееся время полёта и едва оправившись от шока, Чарли в аэропорту сталкивается с той самой девушкой, которой предназначался вязаный головной убор, - и пока Габриэлла (Эван Рэйчел Вуд) оплакивает гибель не менее дорогого ей отца, Чарли успевает в неё влюбиться. Это светлое чувство, как водится, окрыляет его до такой степени, что он просто горы готов свернуть, бегая по всему городу за своей возлюбленной, - и не подозревая, что ему самому скоро может свернуть шею бывший муж Габи - Нигель (Мадс Миккельсен), оказавшийся, ни больше ни меньше, профессиональным киллером. Впрочем, и этого Чарли мало, потому что попутно он умудряется ещё и привлечь внимание местной мафии, настроенной отнюдь не романтично. Героя затягивает круговорот происшествий, но, увлекшись погоней за любовью, он и не замечает, что пытается бежать наперегонки со смертью, которая вот-вот грозит его настигнуть...
И, если принять во внимание, что в оригинале название фильма и звучит как "Неизбежная гибель Чарли Кантримена", то возможность хэппи-энда изначально кажется весьма сомнительной. Но весьма скоро становится понятно, что отнюдь не в счастливом конце тут дело: Бонд в своём режиссёрском дебюте сосредотачивается не на том, чтобы довести своего главного героя до финиша живым и невредимым, а на значимости этого пройденного пути. И мы видим, как под воздействием обстоятельств (а иногда и алкоголя с ЛСД) Чарли, изначально кажущийся нам среднестатистическим неудачником, учится жить, учится быть смелым, безрассудным и упрямым - и учится любить всем сердцем. Предстающая перед нами история не завязана на плотских утехах: она рождается в тишине переулков и мостовых, в звуках музыки и свете фонарей; между людьми, которые говорят на разных языках и отличаются по образу жизни, но при этом не могут не тянуться друг к другу. Габриэлла, пылкая и чувствительная, в эмоциональном плане более многогранный персонаж: ей куда сложнее отпустить своё прошлое, но при этом она верит в судьбу и, расставаясь поздним вечером с Чарли, шепчет ему: "Если завтра ты сумеешь меня найти, то я тебя поцелую". Она несёт за своими плечами целый багаж переживаний и боли, но при этом её доверчивость и игривость так легко подкупают, что нерасторопный, скромный и до невозможности искренний Чарли готов ради своих чувств отдать всё, что у него есть, - даже если в итоге придётся пожертвовать собой.
Шайа, исполняющий роль Кантримена, - скандалист и дебошир в реальной жизни, но на экране продолжает оставаться милым еврейским мальчиком с торчащими во все стороны кудрями и щенячьим взглядом, контрастирующим с густо подведёнными зелёными глазами и лисьей улыбкой Эван Рэйчел Вуд, с которой они внезапно отлично дополняют друг друга. При этом соло их взаимоотношений ненавязчиво, но так замечательно обрамляется колоритностью второстепенных персонажей: будь то мафиози, сыгранный Тилем Швайгером, или один из соседей Чарли по комнате, мечтающий стать порноактёром, в исполнении Руперта Гринта.
И пусть трагикомический пафос картины местами немного фальшив, а героизм - неряшливо преувеличен, но когда Чарли, впервые признаваясь самому себе вслух, что любит Габи, говорит: "От звука её голоса просто сердце останавливается", - очень хочется поверить в возможность существования такой вот истории. Даже если конец у неё будет совсем не таким, каким хотелось бы.
Лаура Кеффер
Переживающий смерть горячо любимой матери Чарли Кантримен (Шайа ЛаБаф) чудесным образом перебарщивает с дозой сильнодействущих средств. И вот в галлюциногенном бреду ему является видение, в котором вышеупомянутая мамочка (Мелисса Лео), пытаясь успокоить сыночка, прямым текстом отправляет того вместо реабилитационной клиники в Бухарест. Недолго думая - и не смея перечить последней воле усопшей, - Чарли садится в самолёт, и в пути знакомится с добродушным попутчиком, случайно заснувшем на его плече. Слово за слово они находят общий язык и почти пьют на брудершафт, пока новоявленный румынский друг главного героя повествует о шапочке для своей любимой дочери, а потом - вот незадача - внезапно умирает. Почти уйдя в запой за оставшееся время полёта и едва оправившись от шока, Чарли в аэропорту сталкивается с той самой девушкой, которой предназначался вязаный головной убор, - и пока Габриэлла (Эван Рэйчел Вуд) оплакивает гибель не менее дорогого ей отца, Чарли успевает в неё влюбиться. Это светлое чувство, как водится, окрыляет его до такой степени, что он просто горы готов свернуть, бегая по всему городу за своей возлюбленной, - и не подозревая, что ему самому скоро может свернуть шею бывший муж Габи - Нигель (Мадс Миккельсен), оказавшийся, ни больше ни меньше, профессиональным киллером. Впрочем, и этого Чарли мало, потому что попутно он умудряется ещё и привлечь внимание местной мафии, настроенной отнюдь не романтично. Героя затягивает круговорот происшествий, но, увлекшись погоней за любовью, он и не замечает, что пытается бежать наперегонки со смертью, которая вот-вот грозит его настигнуть...
И, если принять во внимание, что в оригинале название фильма и звучит как "Неизбежная гибель Чарли Кантримена", то возможность хэппи-энда изначально кажется весьма сомнительной. Но весьма скоро становится понятно, что отнюдь не в счастливом конце тут дело: Бонд в своём режиссёрском дебюте сосредотачивается не на том, чтобы довести своего главного героя до финиша живым и невредимым, а на значимости этого пройденного пути. И мы видим, как под воздействием обстоятельств (а иногда и алкоголя с ЛСД) Чарли, изначально кажущийся нам среднестатистическим неудачником, учится жить, учится быть смелым, безрассудным и упрямым - и учится любить всем сердцем. Предстающая перед нами история не завязана на плотских утехах: она рождается в тишине переулков и мостовых, в звуках музыки и свете фонарей; между людьми, которые говорят на разных языках и отличаются по образу жизни, но при этом не могут не тянуться друг к другу. Габриэлла, пылкая и чувствительная, в эмоциональном плане более многогранный персонаж: ей куда сложнее отпустить своё прошлое, но при этом она верит в судьбу и, расставаясь поздним вечером с Чарли, шепчет ему: "Если завтра ты сумеешь меня найти, то я тебя поцелую". Она несёт за своими плечами целый багаж переживаний и боли, но при этом её доверчивость и игривость так легко подкупают, что нерасторопный, скромный и до невозможности искренний Чарли готов ради своих чувств отдать всё, что у него есть, - даже если в итоге придётся пожертвовать собой.
Шайа, исполняющий роль Кантримена, - скандалист и дебошир в реальной жизни, но на экране продолжает оставаться милым еврейским мальчиком с торчащими во все стороны кудрями и щенячьим взглядом, контрастирующим с густо подведёнными зелёными глазами и лисьей улыбкой Эван Рэйчел Вуд, с которой они внезапно отлично дополняют друг друга. При этом соло их взаимоотношений ненавязчиво, но так замечательно обрамляется колоритностью второстепенных персонажей: будь то мафиози, сыгранный Тилем Швайгером, или один из соседей Чарли по комнате, мечтающий стать порноактёром, в исполнении Руперта Гринта.
И пусть трагикомический пафос картины местами немного фальшив, а героизм - неряшливо преувеличен, но когда Чарли, впервые признаваясь самому себе вслух, что любит Габи, говорит: "От звука её голоса просто сердце останавливается", - очень хочется поверить в возможность существования такой вот истории. Даже если конец у неё будет совсем не таким, каким хотелось бы.
Лаура Кеффер