Если у тебя есть вера в сказку, ты сможешь претворить ее в жизнь. Об этом рассказывает анимационный фильм «Франкенвини»/ «Frankenweenie» (США, 2012 г.) Тима Бёртона («Суини Тодд, демон – парикмахер с Флит – стрит, «Алиса в стране чудес»). В прокате с 11 октября 2012 г.
Это новая экранизация короткометражного фильма Т. Бёртона, выпущенного студией Disney в 1984 г. Очередная интересная работа, в которой ощущается талантливая рука режиссера.
«Франкенвини» - это черно–белая сказка о дружбе между мальчиком Виктором и его любимой собакой Спарки, которую он возвращает к жизни после гибели под машиной, подобно Франкенштейну. С одной стороны, при поверхностном рассмотрении это кажется мультфильмом для детей. С другой стороны, это серьезная взрослая история, раскрывающая темы дружбы, понимания, надежды в жестоком современном мире. В ней, как и во всех фильмах Т. Бёртона, ощущается свет, который отчетливо проступает через мрачную атмосферу.
Поэтому «Франкенвини» является тонким соединением противоположностей: добра и зла, но они всегда борются друг с другом. Перед нами необычные гиперболизированные образы - характеры людей (очень толстых, странно тонких и т.д.) с готическими лицами. Это кладбищенский мрак, который режиссер использует во всех своих работах (за исключением, например, фильмов «Большая рыба, «Алиса в стране чудес»). Мы еще раз ощущаем особенный, темный язык Бёртона, его саркастический смех. Черно-белый цвет фильма возвращает к временам классических фильмов ужасов.
Через злых, поэтому особенно преувеличенных героев в картине показана тема серой, непонимающей толпы. Она всегда преследует положительных героев – ярких личностей с добрым сердцем, но часто одиночек («Эдвард руки – ножницы»). Во «Франкенвини» происходит столкновение будущего талантливого ученого в лице Виктора и посредственности в лице его одноклассников, эксперименты которых заканчиваются неудачно. Здесь Бёртон превратил кино в экшн и умело соединил разные фильмы ужасов. Мы видим гигантскую черепаху, похожую на Годзиллу из японских фильмов, зубастых головастиков, похожих на гремлинов из американской картины «Гремлины» 1984 г. В итоге «Франкенвини» имеет непростую структуру.
Свою темную ноту вносит также странное саркастическое отношение к детям, которое проглядывается в таких фильмах Бёртона, как, например, «Чарли и шоколадная фабрика». Во «Франкенвини» одни дети представлены слишком серьезными, другие – мрачными до глубины души. Они кажутся маленькими взрослыми. В них присутствует болезненность ощущений, тонкая душевная организация. Показывая мальчика Виктора экспериментирующим над своей мертвой собакой, Бёртон разрушает представление о беззаботном детстве.
Несмотря на это, в картине присутствует светлое начало в теме семейного очага, которая очень важна самому Бёртону. Здесь ощущается тепло, в котором живут положительные герои – дети. Семья Виктора – это хорошие люди, которые помогают своему сыну и также любят Спарки. Крепкая любовь и стойкость в обстоятельствах – это лейтмотив картины и многих фильмов Т. Бёртона.
Мотив изменения личности человека в лучшую сторону (люди меняют свое отношение к Спарки, помогают ему) превалирует над злостью.
«Франкенвини» - очень светлая картина, оставляющая у зрителя хорошее чувство. С одной стороны, это простой, жизненный фильм, который легко ложится на душу, с другой стороны, сложный, потому что распутывает непростой клубок человеческих отношений (в семье, с другими людьми и т.д.). Ценность «Франкенвини» в том, что он может подарить человеку улыбку, вызвать слезы.
Рассказывая о взаимовыручке и понимании, картина обладает способностью изменять отношение друг к другу. Это так важно в современных условиях равнодушия людей.
Если вы верите в себя, в настоящую дружбу и любовь, посмотрите «Франкенвини». Это достойная внимания работа, в которой каждый зритель способен найти что-то свое.
Наталия Пущинская
Это новая экранизация короткометражного фильма Т. Бёртона, выпущенного студией Disney в 1984 г. Очередная интересная работа, в которой ощущается талантливая рука режиссера.
«Франкенвини» - это черно–белая сказка о дружбе между мальчиком Виктором и его любимой собакой Спарки, которую он возвращает к жизни после гибели под машиной, подобно Франкенштейну. С одной стороны, при поверхностном рассмотрении это кажется мультфильмом для детей. С другой стороны, это серьезная взрослая история, раскрывающая темы дружбы, понимания, надежды в жестоком современном мире. В ней, как и во всех фильмах Т. Бёртона, ощущается свет, который отчетливо проступает через мрачную атмосферу.
Поэтому «Франкенвини» является тонким соединением противоположностей: добра и зла, но они всегда борются друг с другом. Перед нами необычные гиперболизированные образы - характеры людей (очень толстых, странно тонких и т.д.) с готическими лицами. Это кладбищенский мрак, который режиссер использует во всех своих работах (за исключением, например, фильмов «Большая рыба, «Алиса в стране чудес»). Мы еще раз ощущаем особенный, темный язык Бёртона, его саркастический смех. Черно-белый цвет фильма возвращает к временам классических фильмов ужасов.
Через злых, поэтому особенно преувеличенных героев в картине показана тема серой, непонимающей толпы. Она всегда преследует положительных героев – ярких личностей с добрым сердцем, но часто одиночек («Эдвард руки – ножницы»). Во «Франкенвини» происходит столкновение будущего талантливого ученого в лице Виктора и посредственности в лице его одноклассников, эксперименты которых заканчиваются неудачно. Здесь Бёртон превратил кино в экшн и умело соединил разные фильмы ужасов. Мы видим гигантскую черепаху, похожую на Годзиллу из японских фильмов, зубастых головастиков, похожих на гремлинов из американской картины «Гремлины» 1984 г. В итоге «Франкенвини» имеет непростую структуру.
Свою темную ноту вносит также странное саркастическое отношение к детям, которое проглядывается в таких фильмах Бёртона, как, например, «Чарли и шоколадная фабрика». Во «Франкенвини» одни дети представлены слишком серьезными, другие – мрачными до глубины души. Они кажутся маленькими взрослыми. В них присутствует болезненность ощущений, тонкая душевная организация. Показывая мальчика Виктора экспериментирующим над своей мертвой собакой, Бёртон разрушает представление о беззаботном детстве.
Несмотря на это, в картине присутствует светлое начало в теме семейного очага, которая очень важна самому Бёртону. Здесь ощущается тепло, в котором живут положительные герои – дети. Семья Виктора – это хорошие люди, которые помогают своему сыну и также любят Спарки. Крепкая любовь и стойкость в обстоятельствах – это лейтмотив картины и многих фильмов Т. Бёртона.
Мотив изменения личности человека в лучшую сторону (люди меняют свое отношение к Спарки, помогают ему) превалирует над злостью.
«Франкенвини» - очень светлая картина, оставляющая у зрителя хорошее чувство. С одной стороны, это простой, жизненный фильм, который легко ложится на душу, с другой стороны, сложный, потому что распутывает непростой клубок человеческих отношений (в семье, с другими людьми и т.д.). Ценность «Франкенвини» в том, что он может подарить человеку улыбку, вызвать слезы.
Рассказывая о взаимовыручке и понимании, картина обладает способностью изменять отношение друг к другу. Это так важно в современных условиях равнодушия людей.
Если вы верите в себя, в настоящую дружбу и любовь, посмотрите «Франкенвини». Это достойная внимания работа, в которой каждый зритель способен найти что-то свое.
Наталия Пущинская