интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Авторские колонки » Записки озадаченного журналиста » Мода в России: от невзрачного прошлого до светлого и перспективного будущего

 
 
 

Мода в России: от невзрачного прошлого до светлого и перспективного будущего

Автор: Ольга Пурчинская от 16-04-2012, 01:16, посмотрело: 2789

За пять прошедших лет я множество раз слышала заявления, что, мол, моды в России нет, а если даже и есть, то сухая она, черствая, и очень мало общего имеет с fashion-индустрией стран Запада, где произведения большинства дизайнеров приравниваются к произведениям искусства.

Говорится все это уверенным, безапелляционным тоном, и люди, которые так считают, воображают, будто бы лучше них в данном вопросе никто не разбирается. Однако, компетентность таких "мудрых критиков" вызывала у меня изрядную долю сомнений, и я решила прибегнуть к своему любимому методу – сопоставлению истории и современности.

Итак, в эпоху Российской империи представители царствующего Дома Романовых, а также львиная доля богатых придворных предпочитали одеваться за границей, их роскошные наряды изготавливались модельерами из Франции и Италии. Русские дворянки были законодательницами континентальной моды, при выборе одежды на любой случай жизни европейские барышни ориентировались на своих восточных "коллег".

В советские времена, как известно, экономическая ситуация в стране, точнее в семьях отдельно взятых граждан, была далеко не самая простая, возможности слишком много шиковать не было, так что одежду, как правило, люди шили себе сами, либо покупали в магазинах, так называемый "ширпотреб". Но ткани не были яркими, а подборка большого количества интересных моделей являлась скорее утопией, чем реальностью.

Впрочем, тем, кто умел шить, было чуть легче – путем некоторых усилий, помноженных на дипломатию, они находили красивые материалы, и, в результате, они могли себе позволить куда более неординарный гардероб, чем большинство их знакомых.

Более обеспеченные граждане пользовались услугами ателье, где им изготавливали одежду строго под заказ, по индивидуальным лекалам. Вероятность увидеть нечто подобное на ком-то другом в данном случае сводилась к нулю. Да и первые Дома Моды у нас в стране появились также еще в эпоху Советского Союза. Прежде всего, это – ОДМО (Общесоюзный Дом Моделей) "Кузнецкий Мост", чье "рождение" датировано 1944 годом.

Говоря об отечественной моде, нельзя не упомянуть одного из самых ярких дизайнеров, чья история началась еще в СССР, и продолжается по сей день. Речь идет о Вячеславе Михайловиче Зайцеве (Дом Slava Zaitsev), который в этом году отметил золотой юбилей (50 лет!) творческой деятельности.

На постсоветском пространстве возник еще один бренд, которому суждено было написать еще одну яркую страницу в истории российской fashion-индустрии. Это – Валентин Юдашкин, чьи первые коллекции становились яркими событиями в светской жизни.

В этом году мне удалось побывать на двух крупнейших модных мероприятиях, проходящих в нашей стране. Это - Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Volvo-Неделя Моды в Москве. Увиденные коллекции грядущего сезона "Осень-зима 2012-13" от многочисленных дизайнеров, большая часть которых представляли нашу страну, привели меня к весьма приятному выводу: мода в России есть, она постоянно развивается и удивляет, каждый год появляются новые имена, которые будут увеличивать и без того постоянно растущий интерес даже самой взыскательной публики. А качественная, изящная, удобная одежда на все случаи жизни (да еще и произведенная в своей стране), будет радовать глаз модников и модниц.

Дом Моды Slava Zaitsev, как уже говорилось выше, отметил в этом году свое 50-летие. И, помимо знаменитого Кутюрье, свою первую коллекцию представила внучка Маэстро, Maroussia Zaitseva, давшая начало новому, молодежному, нестандартному направлению в политике легендарного бренда.

Помимо талантливого семейства, было множество мастеров, известных и не очень, как опытных, так и дебютантов столь масштабного смотра, представивших свои произведения.

Глядя на все это великолепие, будь то спокойные повседневные или роскошные вечерние наряды, выполненные из кашемира, шелка, бархата и парчи, я с удовольствием осознавала тот факт, что не перевелись еще в родной стране таланты, есть они во всех сферах искусства, в том числе и в моде.

Так что весь скептицизм по поводу этого вида творчества, якобы у нас отсутствующего, списываем просто на неосведомленность, необразованность и недоброжелательность отдельно взятых индивидов.

Ольга Пурчинская

Категория: Авторские колонки » Записки озадаченного журналиста