интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Авторские колонки » Записки озадаченного журналиста » #МоиЛюбимыеАртефакты. Эжен Делакруа. "Ладья Данте"

 
 
 

#МоиЛюбимыеАртефакты. Эжен Делакруа. "Ладья Данте"

Автор: Ольга Пурчинская от 26-01-2022, 05:03, посмотрело: 607

«Ладья Данте» (другое название - «Данте и Вергилий в аду») - одна из наиболее знаковых картин в творчестве французского живописца и графика Эжена Делакруа, представителя эпохи романтизма в европейской культуре. Многие искусствоведы справедливо полагают, что это полотно оказалось в числе творений, ознаменовавших собой символический переход от неоклассицистического к романтическому стилю. Картина была создана по заказу ко дню открытия очередного престижного Парижского салона в 1822 году. Сегодня ранний шедевр эпохи Романтизма находится в постоянной экспозиции Лувра.

Сюжет группового портрета базируется на восьмой песне «Божественной комедии» Данте Алигьери. Согласно литературному источнику, памятнику европейской средневековой литературы, легендарный итальянский поэт и его верный сопровождающий, античный мастер Вергилий, переплывают на ладье сквозь мифическую реку Стикс (олицетворение ужаса и страха, безысходности и кошмара). Фоном их пути становится горящий в Аду Город мертвых. Из легендарных вод повсеместно вздымаются томящиеся души грешников. Располагая людей на картине, Делакруа четко следовал бытовавшим в годы его творчества строгим канонам и принципам неоклассицизма.

Очень сильное впечатление производит живость каждого лица, пластика движений, острая характерность выражений лиц героев и персонажей полотна. Внимательное изучение картины всякий раз вызывает желание перечитать «Божественную комедию». Тогда в каждой фигуре томящихся в аду грешников можно без труда определить, кто за что туда попал. Эта работа Эжена Делакруа гармонично связана с литературным памятником Данте Алигьери. Оба творения – шедевры на все времена, золотой фонд мирового искусства.

Ольга Пурчинская

Как выглядит эта картина

Категория: Авторские колонки » Записки озадаченного журналиста