«Танкред и Эрминия» - групповой портрет французского живописца эпохи Классицизма Николы Пуссена. Написан в 30-е годы XVII века. Сегодня находится в постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург).
Художник интересовался итальянским искусством эпохи Возрождения, в том числе литературой. Ему очень нравился сюжет героической рыцарской поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим», основанный на событиях Первого крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского (завершился основанием первого христианского королевства на территории Ближнего Востока). В этом сочинении мастера привлекали потрясающие, невероятные приключения с неожиданными, подчас судьбоносными перипетиями.
Сюжет картины впечатляет своей живой, искренней эмоциональностью. Эрминия влюблена в рыцаря, триумфатора нескольких военных походов Танкреда. Она находит героя тяжело раненым в ходе поединка с неравным противником - великаном Аргантом. Преданный молодому воину оруженосец Вафрин слегка приподнимает обездвиженное тело над землей. Желая облегчить муки возлюбленного, сострадающая, трепещущая Эрминия отрезает мечом свои волосы, чтобы перевязать многочисленные раны Танкреда.
В 1766 году картина была приобретена для коллекции Государственного Эрмитажа на аукционе в Париже. В 1971 Министерство связи СССР выпустило марку с репродукцией шедевра французского классицизма номиналом в 14 копеек.
Вот как охарактеризовал картину «Танкред и Эрминия» известный советский искусствовед и мемуарист Михаил Алпатов: «Героическая торжественность пейзажа, монументальность целого дают почувствовать, что перед нами не обыкновенные люди, не повседневная жизнь, но исключительная драма особой породы людей с высокими страстями и нравственной доблестью. В этом Пуссен выступает как истый классицист, ищущий в искусстве возвышенного и прекрасного. Но вся обстановка, немного сказочная в своей необычности, а главное, сосредоточенность вокруг образа главной героини картины - Эрминии, воплощающей в себе идеал самоотверженной любви, придают полотну Пуссена такую яркую эмоциональность, такую подлинность чувств, что мы ощущаем здесь не наглядный урок классицистической размеренности, но свободный полет человеческих чувств. Ведь недаром Пуссен, этот признанный глава французского классицизма в живописи, почти всю жизнь прожил в Италии, вдали от строгого чопорного двора Людовика XIV, весь погруженный в утопические мечты о прекрасном мире, где живет высокая человеческая страсть и подлинная, ненаигранная героичность…».
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Художник интересовался итальянским искусством эпохи Возрождения, в том числе литературой. Ему очень нравился сюжет героической рыцарской поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим», основанный на событиях Первого крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского (завершился основанием первого христианского королевства на территории Ближнего Востока). В этом сочинении мастера привлекали потрясающие, невероятные приключения с неожиданными, подчас судьбоносными перипетиями.
Сюжет картины впечатляет своей живой, искренней эмоциональностью. Эрминия влюблена в рыцаря, триумфатора нескольких военных походов Танкреда. Она находит героя тяжело раненым в ходе поединка с неравным противником - великаном Аргантом. Преданный молодому воину оруженосец Вафрин слегка приподнимает обездвиженное тело над землей. Желая облегчить муки возлюбленного, сострадающая, трепещущая Эрминия отрезает мечом свои волосы, чтобы перевязать многочисленные раны Танкреда.
В 1766 году картина была приобретена для коллекции Государственного Эрмитажа на аукционе в Париже. В 1971 Министерство связи СССР выпустило марку с репродукцией шедевра французского классицизма номиналом в 14 копеек.
Вот как охарактеризовал картину «Танкред и Эрминия» известный советский искусствовед и мемуарист Михаил Алпатов: «Героическая торжественность пейзажа, монументальность целого дают почувствовать, что перед нами не обыкновенные люди, не повседневная жизнь, но исключительная драма особой породы людей с высокими страстями и нравственной доблестью. В этом Пуссен выступает как истый классицист, ищущий в искусстве возвышенного и прекрасного. Но вся обстановка, немного сказочная в своей необычности, а главное, сосредоточенность вокруг образа главной героини картины - Эрминии, воплощающей в себе идеал самоотверженной любви, придают полотну Пуссена такую яркую эмоциональность, такую подлинность чувств, что мы ощущаем здесь не наглядный урок классицистической размеренности, но свободный полет человеческих чувств. Ведь недаром Пуссен, этот признанный глава французского классицизма в живописи, почти всю жизнь прожил в Италии, вдали от строгого чопорного двора Людовика XIV, весь погруженный в утопические мечты о прекрасном мире, где живет высокая человеческая страсть и подлинная, ненаигранная героичность…».
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета