«Персей» - скульптура работы знаменитого итальянского мастера Бенвенуто Челлини. Создана по заказу герцога Козимо Медичи во Флоренции между 1545 и 1554 годами. Сейчас находится в лоджии Ланци, недалеко от Палаццо Веккьо (площадь Синьории, Флоренция, Италия).
Скульптура представляет собой изваяние Персея в полный рост, в вытянутой вверх левой руке держащего за волосы собственноручно отрубленную голову Медузы Горгоны. Лицо мифического античного героя смотрит вниз, на обезглавленное тело чудовища, лежащее у его ног. Воин вооружен, его правая рука с мечом немного отведена назад.
Античный сюжет о победе Персея над Медузой Горгоной был выбран неслучайно: он ассоциировался с торжеством власти рода Медичи над республикой. Барельеф под постаментом статуи подробно иллюстрирует древнегреческий миф. Созерцая всю скульптурную композицию, люди должны были убедиться в неотвратимости произошедшего, в безграничную силу Рока, управлявшего рукой античного героя.
Постамент декорирован четырьмя небольшими статуями. Под каждой из них располагается картуш (художественный мотив, обрамленный завитками щит или слегка потрепанный, не до конца разорванный бумажный свиток или рулон) с текстом внутри. Автор всех надписей - итальянский писатель-гуманист Позднего Возрождения Бенедетто Варки.
По всем углам постамента располагаются четыре козлиные головы. В религиозной символике христиан этот зверь относится к отрицательным персонажам. Его присутствие на скульптурной композиции Челлини не случайно, поскольку знак Козерога олицетворяет славные победы ранних представителей рода Медичи (они одерживались во время господства этого созвездия). Этот факт объясняет веру Козимо в безграничную силу астрологии.
«Персей» - типовой пример скульптуры XVI века. Челлини выполнил работу в стиле маньеризма, для которого характерно стирание границ между низким и высоким, телесным и духовным, природным и человеческим. Это качественный образец ренессансной техники литья, обработки камня и металла.
Характерной особенностью маэстро Бенвенуто Челлини была работа на невысоких скоростях. Это свое творение скульптор считал одним из лучших во Флоренции, поскольку в нем удачно соединились давно зарекомендовавшие себя традиции и новые технологии.
Избыток декоративных элементов здесь не признак безвкусицы, а следствие того, что мастер всегда шел в ногу со временем, уделяя должное внимание мелочам, деталям, нюансам.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Скульптура представляет собой изваяние Персея в полный рост, в вытянутой вверх левой руке держащего за волосы собственноручно отрубленную голову Медузы Горгоны. Лицо мифического античного героя смотрит вниз, на обезглавленное тело чудовища, лежащее у его ног. Воин вооружен, его правая рука с мечом немного отведена назад.
Античный сюжет о победе Персея над Медузой Горгоной был выбран неслучайно: он ассоциировался с торжеством власти рода Медичи над республикой. Барельеф под постаментом статуи подробно иллюстрирует древнегреческий миф. Созерцая всю скульптурную композицию, люди должны были убедиться в неотвратимости произошедшего, в безграничную силу Рока, управлявшего рукой античного героя.
Постамент декорирован четырьмя небольшими статуями. Под каждой из них располагается картуш (художественный мотив, обрамленный завитками щит или слегка потрепанный, не до конца разорванный бумажный свиток или рулон) с текстом внутри. Автор всех надписей - итальянский писатель-гуманист Позднего Возрождения Бенедетто Варки.
По всем углам постамента располагаются четыре козлиные головы. В религиозной символике христиан этот зверь относится к отрицательным персонажам. Его присутствие на скульптурной композиции Челлини не случайно, поскольку знак Козерога олицетворяет славные победы ранних представителей рода Медичи (они одерживались во время господства этого созвездия). Этот факт объясняет веру Козимо в безграничную силу астрологии.
«Персей» - типовой пример скульптуры XVI века. Челлини выполнил работу в стиле маньеризма, для которого характерно стирание границ между низким и высоким, телесным и духовным, природным и человеческим. Это качественный образец ренессансной техники литья, обработки камня и металла.
Характерной особенностью маэстро Бенвенуто Челлини была работа на невысоких скоростях. Это свое творение скульптор считал одним из лучших во Флоренции, поскольку в нем удачно соединились давно зарекомендовавшие себя традиции и новые технологии.
Избыток декоративных элементов здесь не признак безвкусицы, а следствие того, что мастер всегда шел в ногу со временем, уделяя должное внимание мелочам, деталям, нюансам.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета