Цвингер (от нем. Zwinger - клетка, ловушка) - архитектурный комплекс дворцовых сооружений. Находится в столице Саксонии (Дрезден). Постройка выполнена в стиле южногерманского барокко. Это северо-запад так называемого «Внутреннего старого города».
Согласно общему определению, цвингер представляет собой пространство между бастионами, сходящимися под острым углом. Другие архитектурные словари трактуют этот термин как узкое пространство между внешней и внутренней стенами крепости, подобные античным сооружениям типа дипилонских ворот. Это весьма надежная ловушка: попадая в нее, неприятель оказывался зажат под перекрестным огнем бастионов.
В начале XVIII века (1709) курфюрст саксонский и король польский Август II Сильный затеял глобальные перемены во внешнем виде и внутреннем убранстве старинной крепости. Его Величество решил преобразовать военный объект в роскошный дворцовый ансамбль с огромным парком, собственными оранжереями и фонтанами.
Проект архитектора Маттеуса Даниеля Пёппельмана предполагал преобразование крепостных стен в замкнутое каре. Согласно его замыслу, должна была получиться грандиозная двухэтажная галерея с угловыми павильонами, аркадами первого этажа и прогулочной террасой со статуями верхнего яруса, балюстрадой и вазонами. Центр комплекса преобразовался в большую сценическую площадку под открытым небом. Зрители могли приобщаться к прекрасному с верхних террас. Получались зрелища, подобные античным, с аналогичной акустикой и похожим расположением публики.
Реализация проекта началась в 1715 году. Вскоре после реконструкции Цвингер превратился в одну из самых любимых придворными увеселительных площадок, где на регулярной основе проводились грандиозные торжества, праздники, балы и театральные постановки с привлечением большого количества артистов. Здесь запускались салюты и фейерверки, все время звучала музыка современных композиторов. Главными сценическими фаворитами курфюрста были итальянские оперы и драмы в лучших традициях комедии дель-арте.
Очень долго строительные работы обходили вниманием северо-восточное крыло Цвингера. Эта зона, согласно замыслу архитектора Пёппельмана, должна была стать парадным фасадом, поскольку выходила окнами на набережную Эльбы. В дальнейшем планировалось создание комплекса из семи просторных дворов. В результате должна была получиться самая роскошная королевская резиденция Центральной Европы.
Торжественное открытие обновленного Цвингера состоялось в 1719 году и было приурочено к бракосочетанию принца Фридриха Августа II и эрцгерцогини Марии Йозефы Австрийской. Все строительные работы к этому моменту были завершены. Отделка продлилась еще девять лет.
В настоящее время львиную долю площади Цвингера занимают музеи, в том числе Собрание фарфора, Физико-математический салон (коллекция исторических часов и научных инструментов), Скульптурное собрание и всемирно известная Дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров).
Архитектурный ансамбль Цвингера представляет собой характерный образец типового сооружения немецкого барокко, так называемого саксонского стиля. Для построек этой эпохи характерна чрезвычайная пышность здания, многообразие декоративных элементов. Сооружение украшено более, чем 130 статуями из песчаника. Стены дворцов плотно покрывают многочисленные картуши, балюстрады, рельефы и гирлянды. Над всем этим великолепием под строгим началом Пёппельмана трудились Иоганн Кристиан Кирхнер, Иоганн Бенджамин Тома, Иоганн Иоахим Кречмар, Пауль Херманн и Иоганн Маттеус Обершаль.
Прямоугольный (204 х 116 м) двор Цвингера подразделяется на четыре равных, симметричных части с фонтанами, цветниками и водоемами. С двух сторон галереи замыкают расположенные симметрично павильоны - «На валу» и «Колокольный».
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Согласно общему определению, цвингер представляет собой пространство между бастионами, сходящимися под острым углом. Другие архитектурные словари трактуют этот термин как узкое пространство между внешней и внутренней стенами крепости, подобные античным сооружениям типа дипилонских ворот. Это весьма надежная ловушка: попадая в нее, неприятель оказывался зажат под перекрестным огнем бастионов.
В начале XVIII века (1709) курфюрст саксонский и король польский Август II Сильный затеял глобальные перемены во внешнем виде и внутреннем убранстве старинной крепости. Его Величество решил преобразовать военный объект в роскошный дворцовый ансамбль с огромным парком, собственными оранжереями и фонтанами.
Проект архитектора Маттеуса Даниеля Пёппельмана предполагал преобразование крепостных стен в замкнутое каре. Согласно его замыслу, должна была получиться грандиозная двухэтажная галерея с угловыми павильонами, аркадами первого этажа и прогулочной террасой со статуями верхнего яруса, балюстрадой и вазонами. Центр комплекса преобразовался в большую сценическую площадку под открытым небом. Зрители могли приобщаться к прекрасному с верхних террас. Получались зрелища, подобные античным, с аналогичной акустикой и похожим расположением публики.
Реализация проекта началась в 1715 году. Вскоре после реконструкции Цвингер превратился в одну из самых любимых придворными увеселительных площадок, где на регулярной основе проводились грандиозные торжества, праздники, балы и театральные постановки с привлечением большого количества артистов. Здесь запускались салюты и фейерверки, все время звучала музыка современных композиторов. Главными сценическими фаворитами курфюрста были итальянские оперы и драмы в лучших традициях комедии дель-арте.
Очень долго строительные работы обходили вниманием северо-восточное крыло Цвингера. Эта зона, согласно замыслу архитектора Пёппельмана, должна была стать парадным фасадом, поскольку выходила окнами на набережную Эльбы. В дальнейшем планировалось создание комплекса из семи просторных дворов. В результате должна была получиться самая роскошная королевская резиденция Центральной Европы.
Торжественное открытие обновленного Цвингера состоялось в 1719 году и было приурочено к бракосочетанию принца Фридриха Августа II и эрцгерцогини Марии Йозефы Австрийской. Все строительные работы к этому моменту были завершены. Отделка продлилась еще девять лет.
В настоящее время львиную долю площади Цвингера занимают музеи, в том числе Собрание фарфора, Физико-математический салон (коллекция исторических часов и научных инструментов), Скульптурное собрание и всемирно известная Дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров).
Архитектурный ансамбль Цвингера представляет собой характерный образец типового сооружения немецкого барокко, так называемого саксонского стиля. Для построек этой эпохи характерна чрезвычайная пышность здания, многообразие декоративных элементов. Сооружение украшено более, чем 130 статуями из песчаника. Стены дворцов плотно покрывают многочисленные картуши, балюстрады, рельефы и гирлянды. Над всем этим великолепием под строгим началом Пёппельмана трудились Иоганн Кристиан Кирхнер, Иоганн Бенджамин Тома, Иоганн Иоахим Кречмар, Пауль Херманн и Иоганн Маттеус Обершаль.
Прямоугольный (204 х 116 м) двор Цвингера подразделяется на четыре равных, симметричных части с фонтанами, цветниками и водоемами. С двух сторон галереи замыкают расположенные симметрично павильоны - «На валу» и «Колокольный».
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета