Зимний дворец - официальная резиденция российских правителей, представителей дома Романовых. Построен в промежутке между 1754 и 1762 годами по проекту архитектора Бартоломео Франческо Растрелли. Для роскошного здания был выбран стиль так называемого елизаветинского барокко (этим термином искусствоведы обозначают русское барокко времен Елизаветы Петровны, второе название - растреллиевское - дано по имени самого известного представителя), в интерьерах господствуют элементы французского рококо. В промежутке между 1918 и 1943 годами был Дворцом Искусств, затем стал музеем, где выставляется основная экспозиция Государственного Эрмитажа.
Сразу по окончании строительства в 1762 и вплоть до 1904 Зимний дворец носил статус официальной резиденции императорской семьи. С октября 1915 в течение 2 лет там функционировал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича, в 1917 был штаб Временного правительства.
Зимний дворец - жемчужина архитектуры Санкт-Петербурга. Он расположен по адресу: Дворцовая площадь, 2 или Дворцовая набережная, 38. Сегодня это одно из самых интересных мест для туристов из многих городов России и со всего мира.
За три века правления династии Романовых, начиная с 1711 года, существовало 5 Зимних дворцов: Свадебные палаты Петра I (1712), дворец Петра I у Зимней канавки (1720), дворец Анны Иоанновны (1735), временный Зимний дворец (1755), существующий Зимний дворец (1762). Проектированием императорских резиденций Ф.Б.Растрелли занимался с 1731 года. Императрица Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства последнего здания, и в 1762 работу принимал Петр III. Окончание работ по благоустройству территорий и доведению до ума интерьеров произошло уже при Екатерине II. Совсем новая резиденция сразу стала безмолвным свидетелем дворцового переворота.
Первым делом Екатерина II отстранила от работ Растрелли. Оформлением внутренних пространств дворца занимались А.Ринадльди, Ю.М.Фельтен и Ж.Б.Валлен-Деламот. Процесс проходил под контролем личного секретаря императрицы И.И.Бецкого.
Согласно изначальному проекту, созданному Растрелли, предполагалось, что центральные парадные залы (2 этаж) будут выходить окнами на набережную Невы. Юго-западное крыло должно было представлять собой придворный театр «Оперный дом». Обслуживающему персоналу отводилось северо-восточное крыло. Юго-восток представлял собой жилые покои, а в восточной части дворца предполагалось расположить «Большую церковь».
В 1763 году новая императрица распорядилась переместить свои покои в юго-восточное крыло дворца. Этажом ниже она приказала поселить своего фаворита Григория Орлова. В северо-западной части был обустроен тронный зал, перед ним - пространство для ожидания (так называемый белый зал), дальше - столовая и «светлый» кабинет. «Парадная» опочивальня императрицы была переименована в «Алмазный покой». Также апартаменты Екатерины включали библиотеку, уборную, кабинет, будуар и еще 2 спальни.
Среди произведений искусства, попавших в фонды Зимнего дворца - 317 картин из коллекции прусского купца Й.Э.Гоцковского, которые Ее Величество приобрела в 1754 году за 183 тысячи талеров. В основном это полотна мастеров фламандской школы первой половины XVII века. Шедевры положили начало всемирно известной коллекции Государственного Эрмитажа. Сегодня в постоянной экспозиции музея можно увидеть 96 картин. В 1767 году началось строение отдельного здания-хранилища для произведений искусства, которое находится восточнее дворца.
В 1780-1790-х годах доводить до совершенства внутреннее убранство Зимнего дворца было поручено художникам-архитекторам И.Е.Старову и Дж.Кваренги (Гваренги). В 1783 императрица отдала распоряжение ликвидировать здание придворного театра. В течение 20 лет появился отдельный вход для гостей Эрмитажа, поскольку Екатерина не хотела, чтобы посетители проходили на территорию музея непосредственно через ее покои. Также появилось несколько новых залов: Аванзал, Мраморная галерея (Большой аванзал) и Концертный зал.
В начале XIX столетия дальнейшим благоустройством императорской резиденции занялась команда под руководством архитектора Дж.Росси. В рамках реализации его проекта перед Георгиевским залом появилась Военная галерея, стены которой венчают написанные специально для нее портреты 330 генералов - участников Отечественной войны 1812 года.
В начале 1830-х годов архитектор О.Монферран оформил еще несколько залов, в том числе Петровский, Гербовый и Фельдмаршальский. После пожара 1837 года дворцу понадобилась серьезная реставрация. Этот процесс проходил под руководством А.П.Брюллова, В.П.Стасова и А.Е.Штауберта. Пострадавшие фасады здания восстанавливала команда архитектора И.М.Маевского.
Сегодня Зимний дворец - трехэтажное здание, по форме представляющее собой каре из 4 флигелей с внутренним двором. Фасады ориентированы на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь. В грандиозном здании 1084 комнаты, 117 лестниц и 1476 окон. Длина его составляет 210 м, высота - 23,5 м.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Сразу по окончании строительства в 1762 и вплоть до 1904 Зимний дворец носил статус официальной резиденции императорской семьи. С октября 1915 в течение 2 лет там функционировал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича, в 1917 был штаб Временного правительства.
Зимний дворец - жемчужина архитектуры Санкт-Петербурга. Он расположен по адресу: Дворцовая площадь, 2 или Дворцовая набережная, 38. Сегодня это одно из самых интересных мест для туристов из многих городов России и со всего мира.
За три века правления династии Романовых, начиная с 1711 года, существовало 5 Зимних дворцов: Свадебные палаты Петра I (1712), дворец Петра I у Зимней канавки (1720), дворец Анны Иоанновны (1735), временный Зимний дворец (1755), существующий Зимний дворец (1762). Проектированием императорских резиденций Ф.Б.Растрелли занимался с 1731 года. Императрица Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства последнего здания, и в 1762 работу принимал Петр III. Окончание работ по благоустройству территорий и доведению до ума интерьеров произошло уже при Екатерине II. Совсем новая резиденция сразу стала безмолвным свидетелем дворцового переворота.
Первым делом Екатерина II отстранила от работ Растрелли. Оформлением внутренних пространств дворца занимались А.Ринадльди, Ю.М.Фельтен и Ж.Б.Валлен-Деламот. Процесс проходил под контролем личного секретаря императрицы И.И.Бецкого.
Согласно изначальному проекту, созданному Растрелли, предполагалось, что центральные парадные залы (2 этаж) будут выходить окнами на набережную Невы. Юго-западное крыло должно было представлять собой придворный театр «Оперный дом». Обслуживающему персоналу отводилось северо-восточное крыло. Юго-восток представлял собой жилые покои, а в восточной части дворца предполагалось расположить «Большую церковь».
В 1763 году новая императрица распорядилась переместить свои покои в юго-восточное крыло дворца. Этажом ниже она приказала поселить своего фаворита Григория Орлова. В северо-западной части был обустроен тронный зал, перед ним - пространство для ожидания (так называемый белый зал), дальше - столовая и «светлый» кабинет. «Парадная» опочивальня императрицы была переименована в «Алмазный покой». Также апартаменты Екатерины включали библиотеку, уборную, кабинет, будуар и еще 2 спальни.
Среди произведений искусства, попавших в фонды Зимнего дворца - 317 картин из коллекции прусского купца Й.Э.Гоцковского, которые Ее Величество приобрела в 1754 году за 183 тысячи талеров. В основном это полотна мастеров фламандской школы первой половины XVII века. Шедевры положили начало всемирно известной коллекции Государственного Эрмитажа. Сегодня в постоянной экспозиции музея можно увидеть 96 картин. В 1767 году началось строение отдельного здания-хранилища для произведений искусства, которое находится восточнее дворца.
В 1780-1790-х годах доводить до совершенства внутреннее убранство Зимнего дворца было поручено художникам-архитекторам И.Е.Старову и Дж.Кваренги (Гваренги). В 1783 императрица отдала распоряжение ликвидировать здание придворного театра. В течение 20 лет появился отдельный вход для гостей Эрмитажа, поскольку Екатерина не хотела, чтобы посетители проходили на территорию музея непосредственно через ее покои. Также появилось несколько новых залов: Аванзал, Мраморная галерея (Большой аванзал) и Концертный зал.
В начале XIX столетия дальнейшим благоустройством императорской резиденции занялась команда под руководством архитектора Дж.Росси. В рамках реализации его проекта перед Георгиевским залом появилась Военная галерея, стены которой венчают написанные специально для нее портреты 330 генералов - участников Отечественной войны 1812 года.
В начале 1830-х годов архитектор О.Монферран оформил еще несколько залов, в том числе Петровский, Гербовый и Фельдмаршальский. После пожара 1837 года дворцу понадобилась серьезная реставрация. Этот процесс проходил под руководством А.П.Брюллова, В.П.Стасова и А.Е.Штауберта. Пострадавшие фасады здания восстанавливала команда архитектора И.М.Маевского.
Сегодня Зимний дворец - трехэтажное здание, по форме представляющее собой каре из 4 флигелей с внутренним двором. Фасады ориентированы на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь. В грандиозном здании 1084 комнаты, 117 лестниц и 1476 окон. Длина его составляет 210 м, высота - 23,5 м.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета