Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino) - трехпролетное сооружение. Находится в Риме, на старинной улице Via Triumphalis, между Палатином и Колизеем. Достопримечательность датирована 315 годом, ее появление было посвящено победе Константина над римским императором Марком Аврелием Максенцием в битве у Мальтийского моста (28 октября 312). Это позднейшая из сохранившихся античных триумфальных арок.
Многие декоративные элементы монумента, прежде всего, колонны, были сняты с других, еще более древних аналогичных построек. Уникальная особенность этой арки заключается в том, что она была воздвигнута в честь победы во внутренней гражданской войне. Все аналогичные постройки ознаменовывали триумф римлян в сражениях с внешними врагами.
Высота триумфальной арки Константина достигает 21 м, ширина - 25,7 м, глубина - 7,4 м. Высота центрального пролета составляет 11,5 м, ширина - 6,5, боковые значительно короче: 7,4 и 3,4 м. Артефакт изготовлен из драгоценных мраморных блоков, венчающая сооружение декоративная стена (аттик) - из облицованного мрамором кирпича.
Существует несколько версий того, почему при проектировании и последующем строительстве арки использовались элементы, снятые с более древних аналогичных сооружений:
1. В IV веке н.э. искусство Римской империи знавало не лучшие свои годы, а навыки, необходимые для строительства таких важных объектов, как триумфальная арка, были давно утеряны;
2. Разработчики проекта и строители имели очень мало времени на исполнение императорского заказа - на создание монумента было отпущено всего три года;
3. Использовав части триумфальных арок времен великих императоров и полководцев, Константин как бы отождествлял себя с ними, символически вставал в один ряд со славными легендарными предками.
Для аттика использовали 4 пары барельефов с малоизвестного памятника времен Марка Аврелия (161-180). Основная постройка представляет собой композицию из восьми коринфских колонн, расположенных по четыре с каждой стороны. Выполнены они из желтого нумидийского мрамора. У основания с лицевой стороны каждая колонна декорирована рельефами-изображениями богини победы Виктории, а по бокам - силуэтами римских солдат и плененных ими захватчиков.
Боковые арки венчают парные медальоны диаметром 2 м, датированные эпохой императора Адриана. На них можно увидеть охоту на вепря, жертвоприношение Аполлону, охоту на льва, жертвоприношение Геркулесу, выезд на охоту, жертвоприношение Сильвану (бог лесов), охоту на медведя, жертвоприношение Диане. Во всех сценах охоты голову Адриана заменили головой Константина.
Император-триумфатор приказал установить на арке рельефный фриз-иллюстрацию его отважного похода против варвара Максенция. Повествование о славной операции расположено в хронологическом порядке, по направлению с востока на запад.
Триумфальная арка Константина стала местом финиша марафонцев на Летних Олимпийских Играх в Риме в 1960 году.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Многие декоративные элементы монумента, прежде всего, колонны, были сняты с других, еще более древних аналогичных построек. Уникальная особенность этой арки заключается в том, что она была воздвигнута в честь победы во внутренней гражданской войне. Все аналогичные постройки ознаменовывали триумф римлян в сражениях с внешними врагами.
Высота триумфальной арки Константина достигает 21 м, ширина - 25,7 м, глубина - 7,4 м. Высота центрального пролета составляет 11,5 м, ширина - 6,5, боковые значительно короче: 7,4 и 3,4 м. Артефакт изготовлен из драгоценных мраморных блоков, венчающая сооружение декоративная стена (аттик) - из облицованного мрамором кирпича.
Существует несколько версий того, почему при проектировании и последующем строительстве арки использовались элементы, снятые с более древних аналогичных сооружений:
1. В IV веке н.э. искусство Римской империи знавало не лучшие свои годы, а навыки, необходимые для строительства таких важных объектов, как триумфальная арка, были давно утеряны;
2. Разработчики проекта и строители имели очень мало времени на исполнение императорского заказа - на создание монумента было отпущено всего три года;
3. Использовав части триумфальных арок времен великих императоров и полководцев, Константин как бы отождествлял себя с ними, символически вставал в один ряд со славными легендарными предками.
Для аттика использовали 4 пары барельефов с малоизвестного памятника времен Марка Аврелия (161-180). Основная постройка представляет собой композицию из восьми коринфских колонн, расположенных по четыре с каждой стороны. Выполнены они из желтого нумидийского мрамора. У основания с лицевой стороны каждая колонна декорирована рельефами-изображениями богини победы Виктории, а по бокам - силуэтами римских солдат и плененных ими захватчиков.
Боковые арки венчают парные медальоны диаметром 2 м, датированные эпохой императора Адриана. На них можно увидеть охоту на вепря, жертвоприношение Аполлону, охоту на льва, жертвоприношение Геркулесу, выезд на охоту, жертвоприношение Сильвану (бог лесов), охоту на медведя, жертвоприношение Диане. Во всех сценах охоты голову Адриана заменили головой Константина.
Император-триумфатор приказал установить на арке рельефный фриз-иллюстрацию его отважного похода против варвара Максенция. Повествование о славной операции расположено в хронологическом порядке, по направлению с востока на запад.
Триумфальная арка Константина стала местом финиша марафонцев на Летних Олимпийских Играх в Риме в 1960 году.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета