«Ковент-Гарден» (Theatre Royal, Covent Garden) - королевский музыкальный театр в Лондоне, публичная сцена Национальной британской оперы и балета. Название свое получил в честь района английской столицы, где и располагается.
Нынешнее здание театра - уже третье.
Первая постройка на этом месте появилась на рубеже 1720-30-х годов. Инициатором выступил импрессарио и режиссер Джон Рич. Ранее там располагался парк. Театр открылся 7 декабря 1732 года постановкой пьесы английского драматурга эпохи классицизма Уильяма Конгрива «Так поступают в свете» (The Way of the World). Новый творческий коллектив перед началом спектакля торжественно вошел в здание, неся Джона Рича на руках.
Без малого 100 лет Ковент-Гарден был драматическим театром, наряду с «Друри-лейн». В 1734 году здесь был поставлен первый балетный спектакль - «Пигмалион». Особенностью представления было то, что прима Мари Салле исполняла главную партию в костюме без корсета.
В конце 1734 года в «Ковент-Гардене» начали ставить и оперы. Первые сочинения, прозвучавшие с этой сцены, принадлежат одному из известнейших мастеров эпохи барокко - Георгу Фридриху Генделю, бывшему, к тому же, первым музыкальным руководителем театра. Здесь публика впервые услышала «Верного пастуха», «Ариоданта» и другие шедевры.
В 1743 году на лондонской сцене прозвучала оратория «Мессия». В дальнейшем исполнение в дни Великого поста ораторий на религиозную тему в театре вошло в традицию.
«Ковент-Гарден» дал творческую путевку в жизнь австрийскому композитору Томасу Арну и его сыну Майклу, впервые представив на суд широкой публики их сочинения, прежде всего, оперы.
В 1808 году пожар уничтожил первое здание театра. Через 9 месяцев на том же самом месте появилось другое. Автор проекта - британский архитектор эпохи классицизма Роберт Смёрк. Обновленный «Ковент-Гарден» открылся 18 сентября 1809 года премьерой «Макбета». Театральные менеджеры были вынуждены поднять цены на билеты, чтобы окупить расходы на новое здание. Зрители, однако, не спешили оставлять восторженные отзывы о спектаклях, напротив, публика довольно долго систематически срывала представления постоянным свистом, криками и хлопками. Через 2 месяца руководство вернуло прежнюю стоимость билетов.
Для первой воловины XIX века характерно чередование музыкальных и драматических спектаклей, пантомимы и клоунады. На лондонскую сцену поочередно выходили как опытные мастера, так и совсем юные новички, исполнялись великие сочинения признанных мэтров и опусы малоизвестных авторов.
В 1846 году внутри труппы Королевского театра произошел серьезный конфликт, из-за которого дирижер Майкл Коста вместе с половиной оперной труппы перешел в «Ковент-Гарден». После этого события театр стал исключительно музыкальным. Его закрыли на реконструкцию. 6 апреля 1847 года обновленное здание открылось постановкой истинного шедевра бельканто - оперы Дж.Россини «Семирамида». 5 марта 1856 года пожар уничтожил второе здание «Ковент-Гарден».
Третья «версия» лондонского театра услаждает глаз многочисленных гостей и по сей день. А появилось это здание на рубеже 1857-1858 годов. Автор проекта - британский архитектор Эдуард Барри. Первых зрителей «Ковент-Гарден» принял 15 мая 1858 года. Первой постановкой, которую осуществили на новой сцене, стала опера Джакомо Мейербера «Гугеноты».
В годы Первой Мировой войны здание театра использовалось в качестве склада, во время Второй Мировой войны здесь организовали танцевальный зал. Сразу после победы в 1945 году «Ковент-Гарден» начали восстанавливать.
Балетная труппа (художественный руководитель - Нинет де Валуа) получила предложение стать главным национальным коллективом классического танца. Именно ее артисты и открыли восстановленный театр 20 февраля 1946 года. Первым спектаклем, который увидели зрители после долгого перерыва, стала «Спящая красавица» П.И.Чайковского в постановке Оливера Мессела.
14 января 1947 года на сцене «Ковент-Гардена» впервые выступила созданная штатная оперная труппа. На своей теперь уже родной сцене артисты показали один из самых неоднозначных шедевров европейского музыкального театра - «Кармен» Ж.Бизе.
В 1990-е годы театр подвергся кардинальной реконструкции. Сегодня его зал вмещается 2268 зрителей.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Нынешнее здание театра - уже третье.
Первая постройка на этом месте появилась на рубеже 1720-30-х годов. Инициатором выступил импрессарио и режиссер Джон Рич. Ранее там располагался парк. Театр открылся 7 декабря 1732 года постановкой пьесы английского драматурга эпохи классицизма Уильяма Конгрива «Так поступают в свете» (The Way of the World). Новый творческий коллектив перед началом спектакля торжественно вошел в здание, неся Джона Рича на руках.
Без малого 100 лет Ковент-Гарден был драматическим театром, наряду с «Друри-лейн». В 1734 году здесь был поставлен первый балетный спектакль - «Пигмалион». Особенностью представления было то, что прима Мари Салле исполняла главную партию в костюме без корсета.
В конце 1734 года в «Ковент-Гардене» начали ставить и оперы. Первые сочинения, прозвучавшие с этой сцены, принадлежат одному из известнейших мастеров эпохи барокко - Георгу Фридриху Генделю, бывшему, к тому же, первым музыкальным руководителем театра. Здесь публика впервые услышала «Верного пастуха», «Ариоданта» и другие шедевры.
В 1743 году на лондонской сцене прозвучала оратория «Мессия». В дальнейшем исполнение в дни Великого поста ораторий на религиозную тему в театре вошло в традицию.
«Ковент-Гарден» дал творческую путевку в жизнь австрийскому композитору Томасу Арну и его сыну Майклу, впервые представив на суд широкой публики их сочинения, прежде всего, оперы.
В 1808 году пожар уничтожил первое здание театра. Через 9 месяцев на том же самом месте появилось другое. Автор проекта - британский архитектор эпохи классицизма Роберт Смёрк. Обновленный «Ковент-Гарден» открылся 18 сентября 1809 года премьерой «Макбета». Театральные менеджеры были вынуждены поднять цены на билеты, чтобы окупить расходы на новое здание. Зрители, однако, не спешили оставлять восторженные отзывы о спектаклях, напротив, публика довольно долго систематически срывала представления постоянным свистом, криками и хлопками. Через 2 месяца руководство вернуло прежнюю стоимость билетов.
Для первой воловины XIX века характерно чередование музыкальных и драматических спектаклей, пантомимы и клоунады. На лондонскую сцену поочередно выходили как опытные мастера, так и совсем юные новички, исполнялись великие сочинения признанных мэтров и опусы малоизвестных авторов.
В 1846 году внутри труппы Королевского театра произошел серьезный конфликт, из-за которого дирижер Майкл Коста вместе с половиной оперной труппы перешел в «Ковент-Гарден». После этого события театр стал исключительно музыкальным. Его закрыли на реконструкцию. 6 апреля 1847 года обновленное здание открылось постановкой истинного шедевра бельканто - оперы Дж.Россини «Семирамида». 5 марта 1856 года пожар уничтожил второе здание «Ковент-Гарден».
Третья «версия» лондонского театра услаждает глаз многочисленных гостей и по сей день. А появилось это здание на рубеже 1857-1858 годов. Автор проекта - британский архитектор Эдуард Барри. Первых зрителей «Ковент-Гарден» принял 15 мая 1858 года. Первой постановкой, которую осуществили на новой сцене, стала опера Джакомо Мейербера «Гугеноты».
В годы Первой Мировой войны здание театра использовалось в качестве склада, во время Второй Мировой войны здесь организовали танцевальный зал. Сразу после победы в 1945 году «Ковент-Гарден» начали восстанавливать.
Балетная труппа (художественный руководитель - Нинет де Валуа) получила предложение стать главным национальным коллективом классического танца. Именно ее артисты и открыли восстановленный театр 20 февраля 1946 года. Первым спектаклем, который увидели зрители после долгого перерыва, стала «Спящая красавица» П.И.Чайковского в постановке Оливера Мессела.
14 января 1947 года на сцене «Ковент-Гардена» впервые выступила созданная штатная оперная труппа. На своей теперь уже родной сцене артисты показали один из самых неоднозначных шедевров европейского музыкального театра - «Кармен» Ж.Бизе.
В 1990-е годы театр подвергся кардинальной реконструкции. Сегодня его зал вмещается 2268 зрителей.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета