Кто из нас никогда не читал сказок? Представьте: пасмурная погода, тяжёлый день, на работе начальник наорал, ребёнок двойку получил. Самое время обратиться к яркой книжечке с незатейливыми поучительными историями. Другое дело, сказки, рассчитанные и на детей, и на взрослых, не так широко представлены на российском книжном рынке, увлекательные произведения, которые хочется перечитать, подчас бывает трудно найти.
Книга Светланы Сологуб «Сказки про» - сборник коротеньких историй для «широкого круга читателей, детей, взрослых и ангелов». Ух ты, быстро открываем, читаем, переживаем! Итак, первая страница, десятая, двадцатая… и интерес сменяется разочарованием: сказки привлекают внимание простотой и лёгкостью, но мы не найдём в них морали и полезных советов. Конечно, сказка – не назидание, но в каждом произведении должна быть не только та изюминка, которая трогает сердце, но и драгоценность для сокровищницы ума. Легкомысленность автора обесценивает сам процесс творчества – тяжёлый, требующий больших душевных сил.
Несмотря на разные сюжеты и героев, «Сказки про» однообразны: любовь, взаимная и не очень, несбыточные мечты, чувство неопределённости и томительные ожидания. Да, это вечные темы, их постоянно поднимают другие авторы, кажется, что о них сказано всё, но хочется увидеть разные истории о жизни и чувствах.
Образы героев не отличаются глубиной, их почти не мучают внутренние переживания, они не анализируют свои поступки, а просто плывут по течению жизни.
Фантастического в сказках немного: женщина-Мечта с крыльями за спиной, которые в реальном мире кажутся некрасивым горбом, музы, заманчивый астрал, красивая, но ядовитая Пурпурная Роза.
Хочется отметить сказки о девочке Луше. Здесь автор неплохо изобразила пятилетнего ребёнка, который только познаёт мир, но иногда его мучают недетские вопросы. Интересная форма заключительной истории: СМС-переписка. Но сюжет обычный: У мужа любовница, у жены поклонник, они не могут встретиться, у всех свои заботы.
«Сказки про» могли получиться оригинальнее, если бы Светлана Сологуб создала живых противоречивых героев и по-новому посмотрела на старые темы. Её тёзка, известный поэт Фёдор Сологуб (у него, кстати, тоже были сказки) запомнился своим современникам благодаря неповторимому стилю и образами (например, недотыкомка в «Мелком бесе»). Но это отступление.
Нельзя забывать, что «Сказки про» - литературный дебют автора, поэтому надеемся, что в будущем разочарование читателей не постигнет.
Ирина Обухова
Книга Светланы Сологуб «Сказки про» - сборник коротеньких историй для «широкого круга читателей, детей, взрослых и ангелов». Ух ты, быстро открываем, читаем, переживаем! Итак, первая страница, десятая, двадцатая… и интерес сменяется разочарованием: сказки привлекают внимание простотой и лёгкостью, но мы не найдём в них морали и полезных советов. Конечно, сказка – не назидание, но в каждом произведении должна быть не только та изюминка, которая трогает сердце, но и драгоценность для сокровищницы ума. Легкомысленность автора обесценивает сам процесс творчества – тяжёлый, требующий больших душевных сил.
Несмотря на разные сюжеты и героев, «Сказки про» однообразны: любовь, взаимная и не очень, несбыточные мечты, чувство неопределённости и томительные ожидания. Да, это вечные темы, их постоянно поднимают другие авторы, кажется, что о них сказано всё, но хочется увидеть разные истории о жизни и чувствах.
Образы героев не отличаются глубиной, их почти не мучают внутренние переживания, они не анализируют свои поступки, а просто плывут по течению жизни.
Фантастического в сказках немного: женщина-Мечта с крыльями за спиной, которые в реальном мире кажутся некрасивым горбом, музы, заманчивый астрал, красивая, но ядовитая Пурпурная Роза.
Хочется отметить сказки о девочке Луше. Здесь автор неплохо изобразила пятилетнего ребёнка, который только познаёт мир, но иногда его мучают недетские вопросы. Интересная форма заключительной истории: СМС-переписка. Но сюжет обычный: У мужа любовница, у жены поклонник, они не могут встретиться, у всех свои заботы.
«Сказки про» могли получиться оригинальнее, если бы Светлана Сологуб создала живых противоречивых героев и по-новому посмотрела на старые темы. Её тёзка, известный поэт Фёдор Сологуб (у него, кстати, тоже были сказки) запомнился своим современникам благодаря неповторимому стилю и образами (например, недотыкомка в «Мелком бесе»). Но это отступление.
Нельзя забывать, что «Сказки про» - литературный дебют автора, поэтому надеемся, что в будущем разочарование читателей не постигнет.
Ирина Обухова